Куда ведет QR-код: по следам маркетинговых решений в продуктовом ритейле

Однажды я решил проверить, куда ведут QR-коды на упаковках продуктов в супермаркетах. Получилось целое мини-исследование. А еще мне в голову пришел идеальный вариант. Им поделюсь в конце статьи.

Куда ведет QR-код: по следам маркетинговых решений в продуктовом ритейле

Часто на упаковках продуктов в супермаркете можно увидеть QR-коды. Мне вполне очевидно, зачем они там. Производитель хочет наладить контакт со своими покупателями. Полностью понимаю и разделяю: да, свою ЦА надо знать в лицо.

Мне стало интересно, как известные бренды реализуют эту задумку. Вот есть передо мной QR-код. Куда он меня приведет? Что я там увижу?

Вариант 1 ‒ Ничего не увижу

Я не знаю почему, но довольно часто перейти по коду просто не получается. Гаджет выдает ошибку. Смартфон у меня вроде вполне нормальный, все должно работать. Но ‒ не работает. Увы.

Вариант 2 ‒ Сайт

А на сайте сразу открывается какая-нибудь форма. Что-то вроде: «Какое печенье нашего бренда нравится вам больше всего?» Неплохо, но! Чтобы отправить ответ на сайте надо авторизоваться: ввести свой email или номер телефона. Лично я ввел, потому что очень хотел посмотреть, как там что. Но вот среднестатистический пользователь… Думаю, он представит количество спама, которое потом придет ему на почту, и закроет сайт.

Вариант 3 ‒ Приложение

Иногда QR-код ведет в какой-нибудь Google Play. А там ‒ предложение скачать и установить приложение. Даже мне стало неохота тратить на это время и забивать память в телефоне. А ведь я был мотивирован гораздо больше среднестатистического покупателя. Если честно, это выглядит как не самое эффективное решение.

Есть еще один вариант, который почему-то все производители игнорируют. А ведь он достаточно простой.

Вариант 4 ‒ Мини-аппы на базе ВК

Мне кажется, это было бы оптимально. Судите сами:

✔Мини-апп на базе ВК автоматически открывается в приложении ВКонтакте. То есть ничего не надо скачивать. Приложение это и так установлено у 95% населения. Даже у тех, кто ВК не особенно любит. Все равно: ради родственников или для работы у всех эта соцсеть установлена.

✔Дополнительная авторизация не требуется. Точнее, пользователь, перейдя по QR-коду, уже автоматически авторизуется у вас в системе. И его данные из соцсети станут вам доступны. Удобно, правда?

✔Можно сразу же ненавязчиво предложить перешедшему подписаться на вашу группу в ВК, подписать его на рассылку личных сообщений. А дальше вы найдете, что с ними сделать, я уверен.

Как это, на мой взгляд, должно работать: допустим, вы продаете макаронные изделия. Разместите на упаковке QR-код с призывом перейти по нему, например, чтобы получить простой и оригинальный рецепт пасты. Разработайте мини-апп на базе ВК, в котором пользователь сможет получить рецепт с аппетитной картинкой. Чтобы прочитать описание его приготовления полностью, предложите человеку подписаться на вашу группу и дать согласие получать рассылку.

И это только один из вариантов, который навскидку пришел мне в голову! А их может быть гораздо больше. Есть о чем подумать.

Автор: Глушков Семен, более 10 лет опыта в бизнесе, создатель самого популярного коммерческого приложения в ВК “Печенька с предсказаниями”, сервиса для оцифровки гостей ресторана Letit.

33
6 комментариев

Вариант 4 ‒ Мини-аппы на базе ВК
Рекламка Мини-аппы на базе ВК - ну такое себе....

3
Ответить

Очень понравилось про VK у 95% населения. Вот это уверенность.

2
Ответить

Это не уверенность, а сова, натянутая на очень большой глобус)

Ответить

Если уж и вести куда-то, то в телегу, на бота.

1
Ответить

Тема и начало интересное, а потом скатилось в рекламу мини-аппов) Не хватает хоть каких-то подтвержденных данных, сравнения. Почему вы решили, что спама на почту испугаются, а спама ВК нет?

Ответить

3 филлерных варианта и реклама мини-аппов вк.
Вот уж что, что, а эти мини аппы в ужасе закрываю каждый раз, когда на них случайно попадаю.

Ответить