Покоряя стратосферу: эмпирический маркетинг как ядерное топливо для бизнеса

Покоряя стратосферу: эмпирический маркетинг как ядерное топливо для бизнеса

Современные потребители перенасыщены рекламой. Каждый день каждый из нас пропускает через себя тонны рекламной информации. Из-за этого стандартные подходы к продвижению перестают работать, достичь целевого клиента становится все сложнее, ведь он вам не доверяет, а владельцам бизнеса приходится использовать новые нестандратные подходы для привлечения внимания потребителя.

Существует отдельное маркетинговое направление, которое занимается созданием уникальных рекламных продуктов. Подобные кампании при грамотной организации могут иметь эффект разорвавшейся бомбы, увеличивать продажи кратно и что ещё важнее - формировать имидж вашего бренда, доносить желаемые смыслы до клиентов.

Что это за направление?

Если вкратце - пробный маркетинг (или эмпирический маркетинг) нацелен на создание прямых контактов с целевой аудиторией товара или услуги. Как онлайн, так и оффлайн. Примерами пробного маркетинга могут служить дегустации, семплинги, раздачи бесплатных образцов и другие прямые контакты клиента с продукцией бренда.

Почему нужно знать о пробном маркетинге?

Потому что это - чуть ли не самый эффективный из всех существующих подходов к рекламе. Он позволяет не только повышать продажи, но и эффективнее доносить смыслы вашего бренда до клиентов. По данным исследований, 82% потребителей считают прямое взаимодействие с продукцией бренда ключевым фактором при принятии решения о покупке. Пробный маркетинг, по мнению респондентов:

  • Лучше информирует о продукте. 80% респондентов признали, что участие в пробном маркетинге дает им больше сведений, нежели другие СМИ.
  • Стимулирует принятие решения о покупке. 80% респондентов заявили, что с большей вероятностью сделали бы покупку после участия в акциях, а 50% из тех, кто сталкивался с ними в прошлом, признали, что совершали определенные действия — пробовали бесплатный образец (62%), посещали веб-сайт бренда (52%) или запрашивали дополнительную информацию у компании (48%).
  • Способствует зарождению сарафанного радио. 85% опрошенных признали, что после участия в мероприятиях бренда непременно рассказывают об этом другим.

Рассмотрим несколько наиболее известных примеров современного эмпирического маркетинга:

  • Red Bull всегда ассоциировался с экстремальными видами спорта благодаря тесному сотрудничеству бренда с экстремалами и спортивными организациями по всему миру. В 2012 году компания пригласила австрийского скайдайвера Феликса Баумгартнера для проведения одной из своих самых безбашенных рекламных кампаний. 14 октября 2012 года Феликс поднялся в специальной капсуле в стратосферу и выпрыгнул оттуда. Пролетев 39 км, он успешно приземлился на парашюте. Прямую трансляцию "эксперимента" смотрели одновременно на YouTube более 8 млн человек, а Red Bull повысил продажи на $500 млн (при стоимости эксперимента в $30 млн).
  • McDonald’s в 2022 году решила разнообразить меню своих ресторанов. Однако выбрала для этого необычный способ. Компания разместила посты в соц сетях, где призвала пользователей размещать свои предложения по поводу новых позиций в меню. По итогу были отобраны 4 лучших предложения: “Hash Brown McMuffin”, “Surf+Turf”, “Crunchy Double”, “Land,Air&Sea”, которые весь сезон украшали меню ресторанов сети. Показательный пример, доказывающий, что зачастую блестящие маркетинговые результаты могут не стоить вам ни копейки.
  • KitKat, известная на весь мир своей конфетной продукцией, в 2012 году запустила необычную PR кампанию “Free No-WiFi Zone”. В Амстердаме компания создала зоны с глушителями без подключения к WiFi, которые создавали в радиусе 5 метров свободное от Интернета пространство. Каждая зона была оборудована скамейками, на которых люди могли почитать газету или просто отдохнуть. Таким образом, KitKat попыталась донести до потребителей свои ценности и напомнила о своем слогане “Have a break…have a KitKat”, позволив прохожим расслабиться и забыть о гаджетах и суете.
Free-WiFi зоны KitKat в Амстердаме, 2012 год
Free-WiFi зоны KitKat в Амстердаме, 2012 год

Примеры этих компаний показывают, что креативность - ключ к успеху в современной рекламной индустрии. Как бы не менялся рынок и какие бы новые инструменты продвижения не появлялись, базовый принцип продвижения любой продукции остается неизменным - привлекай внимание и доноси ценность до потребителя. Кстати, о роли креативного подхода в бизнесе я писал вот в этой статье.

Как обычно - оставляйте свои мнения и вопросы в комментариях, а также предлагайте интерессующие вас темы для будущих постов.

Начать дискуссию