Триггерные рассылки в ecommerce. Как они работают и для чего нужны

Для интернет-маркетолога важно не просто привести целевой трафик на сайт, но и продолжить взаимодействовать с привлеченной аудиторией в дальнейшем. Ведь привлечение посетителей на сайт — лишь первый шаг в процессе формирования успешной маркетинговой стратегии. Триггерные рассылки призваны возвращать пользователя на интернет-ресурс и побуждать его к дальнейшим целевым действиям: совершению покупки, заполнения формы контактных данных, заявок на звонок и других «лидов».

Триггерные рассылки в ecommerce. Как они работают и для чего нужны

Для продолжения взаимодействия с аудиторией можно использовать различные инструменты и каналы коммуникации, такие как email-рассылки, социальные сети, мессенджеры и другие. Важно выбрать наиболее эффективные и удобные способы для своей целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальный эффект и результат.

Триггерные email-рассылки применяются для улучшения взаимодействия с клиентами, увеличения продаж и повышения уровня удовлетворенности покупателей. Они помогают автоматически отправлять сообщения или уведомления на основе определенных действий или событий совершенными посетителями сайта.

Для продолжения взаимодействия с аудиторией можно использовать различные инструменты и каналы коммуникации, такие как email-рассылки, социальные сети, мессенджеры и другие. Важно выбрать наиболее эффективные и удобные способы для своей целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальный эффект и результат.

На рынке представлено достаточное количество инструментов автоматизации триггерной коммуникации. Каждый бизнес сможет выбрать исходя из своего бюджета, масштаба, задач и целей.

На что стоит обратить внимание при запуске триггерных email- рассылок для наибольшей эффективности!

1. Сбор контактов/email-лидов для коммуникации

В случае со сбором email-адресов сейчас существует множество механик для каждого направления бизнеса есть эффективные офферы. Несколько идей, которые можно упаковать не только на сайте , но и вести из оффлайна на сайт для сбора контактов:

- Промокод на скидку на первый заказ.

- Розыгрыш призов с помощью виджета окна-подписки. Например, колесо-фортуны. Механика мотивирует пользователей оставить свой Email за счет доступа к скидкам, акциям и другим выгодным предложениям по подписке: подарки при покупке, бонусы, скидки на разный номинал, бесплатную доставку.

- Предлагать скачать полезный или развлекательный контент.

Это могут быть полезные гайды на узкую тематику бизнеса, чек-листы, презентации. А также прекрасно отрабатывает эмоциональный контент, например плей-лист для занятия спортом, список литературы на лето, необычные места для путешествий и т.д. на что хватит фантазии маркетологу.

Для эффективного роста базы подписок на E-mail и/или Push рассылки необходимо использовать системный подход к решению задачи. Важно взаимодействовать с неподписанным клиентом в каждой сессии на сайте, при этом за счет ограничений по частоте и интенсивности визуализации формы подписки делать это эффективно и ненавязчиво. Также учесть техническую интеграцию по сбору email-лидов – чтобы со всех существующих форм на сайте email-адреса «улетали» в базу для дальнейшей триггерной коммуникации (футер сайта, страница оформления заказа, регистрация\авторизация и т.д.)

Триггерные рассылки в ecommerce. Как они работают и для чего нужны

Конечно же, в формах по сбору email-адресов важно учесть согласие посетителя на обработку персональных данных и дальнейшую коммуникацию с ним, чтобы оставаться в рамках закона.

2. Welcome-цепочка – один из основных элементов построения коммуникации с подписчиками. Кроме знакомства с брендом, эта цепочка генерирует первые продажи. Для этого в письме можно продумать блок с персональными предложениями товаров

Также в “Welcome-цепочке” можно предложить подписчикам специальные акции, скидки или бонусы за первую или последующие покупки. Это поможет стимулировать пользователей к совершению покупки и создать положительное впечатление о бренде.

Важно составлять интересный и полезный контент, который будет привлекать внимание и вызывать желание открыть письмо

3. Учесть все шаги для триггерных коммуникаций = сценарии триггеров

Если говорить о E-commerce – практически на любом шаге мы можем коммуницировать с клиентом, а это возможность для дополнительных продаж. Безусловно, есть наиболее эффективные сценарии, с которых стоит начать.

Некоторые триггерные сценарии:

- Брошенная корзина

- Ретаргетинг просмотренных товаров (брошенный просмотр)

- Письмо с сопутствующими/похожими предложениями

- "Уснувший" пользователь

- Напоминание о снижении цены

- Уведомление о снижении цены на просмотренные пользователем товары

Также не забывайте о массовых рассылках с общими рекомендациями. Тут могут быть бестселлеры или сезонные товары. А также учитывать предпочтения и пользовательских фактор у клиента/лида, т.е. предлагать персонализированные подборки товаров.

Применение триггерных рассылок позволяет стимулировать завершение покупки, отправляя сообщения с предложениями скидок или акций, например, когда покупатель оставил товар в корзине без покупки, а также предлагать персонализированные рекомендации товаров, основанные на предыдущих покупках и просмотрах, чтобы увеличить вероятность повторной покупки.

Триггерные рассылки помогают автоматизировать коммуникацию с клиентами и создать более персонализированный и релевантный опыт для каждого покупателя. Они также способствуют улучшению опыта покупателя, увеличению конверсии и повышению лояльности к магазину.

Важно выбрать наиболее эффективные инструменты и каналы коммуникации, исходя из особенностей своей целевой аудитории и бизнеса. Также стоит учитывать предпочтения пользователей и следить за тем, какие инструменты и каналы наиболее эффективны в привлечении и удержании аудитории.

Стоит учитывать отправку писем так, чтобы не спамить подписчика. При выборе инструмента и настройке рассылок важно предусмотреть «время тишины». И наоборот, не затягивать с отправкой письма, пока у клиента не пропал интерес к товару/услуге

22
Начать дискуссию