Какому бизнесу подойдет SMRM - маркетинг, и в чем его отличие от SMM?

Мы, специалисты Daynet, сталкиваемся с тем, что SMRM и SMM часто путают. Но на самом деле, это два разных подхода к маркетингу, который играет важную роль в развитии бренда в социальных сетях. Понимание разницы между ними может помочь бизнесу выбрать наиболее подходящую стратегию для продвижения своих товаров или услуг.

SMRM (Social Media Relationship Management) – это стратегия маркетинга, которая фокусируется на установлении и поддержании долгосрочных отношений с клиентами в социальных сетях, а также расширение упоминаемости бренда.
Основная цель SMRM – создание и поддержка лояльности клиентов, и повышение репутации компании или бренда в социальных медиа. Для достижения этих целей SMRM применяет в работе:

  • Автоматический мониторинг всех социальных сетей, на которых присутствует или могут присутствовать упоминания о компания или бренд;

  • Парсинг целевой аудитории;
  • Коммуникационную стратегию, которая включает разработку шаблона официальных ответов на позитивные или негативные отзывы;

  • Hidden-маркетинг – создание эффекта «сарафанного радио» в социальных сетях и группах конкурентов;
  • Crowd-маркетинг – популяризация компании или бренда через публикации положительных комментариев или рекомендаций;

  • Официальное представительство бренда в официальных группах;

  • Работа с репутацией на тематических форумах.

SMM (Social Media Marketing) – это стратегия маркетинга, которая фокусируется на использовании социальных сетей для продвижения товаров или услуг. Основная цель SMM – создание комьюнити, увеличение видимости бренда, привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Достижение KPI происходит за счет рекламных кампаний в социальных сетях, создания контента, оптимизации профилей и Influence-маркетинга.

Основная разница между SMRM и SMM заключается в их подходах. SMRM фокусируется на установлении долгосрочных отношений с клиентами и создании «адвокатов» бренда на всем пространстве социальных сетей. В то время как SMM сконцентрирован на привлечении новых клиентов (подписчиков) и работе с действующим комьюнити внутри официальных групп.

Для каких сфер бизнеса подойдет SMRM?

Какому бизнесу подойдет SMRM - маркетинг, и в чем его отличие от SMM?

Спойлер: для всех!

Но мы выделим основные, для которых этот вид маркетинга показывает лучшие результаты:

  1. Сферы, для которых запрещена прямая реклама продукции или услуг: алкоголь/табак/вейп-шопы; товары для взрослых и т.п.;
  2. Строительные компании/агентства недвижимости;
  3. Медицина;

  4. Дилерские центры;
  5. Рестораны и кафе;
  6. Мебельные фабрики;
  7. Образовательные курсы;
  8. Магазины одежды и hand-made;
  9. Университеты;
  10. Компании с большим количеством филиалов;
  11. Юридические центры/адвокаты;
  12. Туризм;
  13. FMCG;
  14. Салоны красоты;
  15. Персоналии и эксперты;
  16. Стартапы и запуски новых продуктов или услуг.

На какие метрики опираться при оценке результатов SMRM:

  • Share of Voice. Метрика показывает процент упоминаемости бренда среди конкурентов по отрасли.

Считается по формуле: SoV (%) = кол-во публикации о компании / общее кол-во публикаций в отрасли х 100.

Если процент присутствия в Сети низкий, то имидж компании в инфопространстве не сформирован. И наоборот, чем выше SoV, тем больший % пользователь замечает вашу компанию или бренд.

  • Тональность отзывов. Аналитика опирается на органические комментарии и обратную связь от пользователей, которые взаимодействовали с компанией. Отзывы ранжируются на позитивные и негативные, что дает возможность определить уровень лояльности потенциальных или действующих клиентов;
  • Тональность упоминаний в СМИ. Метрика оценивает качество и количество упоминаний о компании в официальных источниках: online-журналах, радио, TV- программах. Помогает в корректировке PR-стратегии и в формировании антикризисной коммуникации с клиентами;
  • Вовлеченность. Метрика, которая позволяет оценить общее количество лайков, комментариев и репостов в социальных сетях за определенный период.

Инструменты SMRM можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с действующей стратегией работ по SMM.

Важно помнить, что активное развитие сообществ, работа с репутацией и своевременное реагирование на обратную связь от пользователей – ключевые компоненты успешного маркетинга в социальных сетях. Доверяйте работы над публичным имиджем профессионалам!

Заполните заявку на нашем сайте, и мы проведем бесплатный аудит репутации вашей компании и дадим персональные рекомендации по ее улучшению.

13
8 комментариев

Сам столкнулся с проблемой, что с напарником сайт запилили, вроде конвертил, но выхлоп от соцсеток был выше. То ли на сайты не заходят люди, то ли что, но когда сами отвечать стали и контролировать косяки от сотрудников, как-то нас и советовать больше стали. Не знал, что у этого еще и название отдельное есть ахах
Но в любом случае реально рабочая история для бизнеса оказалась

1
Ответить

так может у вас сайт был красивый, но не очень информативый??)) у меня два цветочных салона, и сколько я помню я билась с маркетологом, мне дизайны красивые подавай, "уплочено" жеж, а мне всю эту красоту снесли тогда, но зато сайт клиентов приносить стал. Хотя я все равно ушла тоже в #оченьзапрещеннуюсеть там как-то быстрее понимаешь, кто твой клиент

1
Ответить

А для барберов есть смысл продвигаться так?

1
Ответить

Спасибо за комментарий, Евгений! Да, конечно. В этом случае выстраивание репутации происходит не только внутри комьюнити, но и на профессиональных форумах, тематических площадках, группах в соцсетях со смежными сферами.

Ответить

если кратко - всем, особенно B2C

1
Ответить

Спасибо за комментарий, Евгения! Абсолютно согласны.

Ответить

Спасибо, первый раз слышал про SMRM, почитаю, посмотрю

1
Ответить