Какому бизнесу подойдет SMRM - маркетинг, и в чем его отличие от SMM?
Мы, специалисты Daynet, сталкиваемся с тем, что SMRM и SMM часто путают. Но на самом деле, это два разных подхода к маркетингу, который играет важную роль в развитии бренда в социальных сетях. Понимание разницы между ними может помочь бизнесу выбрать наиболее подходящую стратегию для продвижения своих товаров или услуг.
SMRM (Social Media Relationship Management) – это стратегия маркетинга, которая фокусируется на установлении и поддержании долгосрочных отношений с клиентами в социальных сетях, а также расширение упоминаемости бренда.
Основная цель SMRM – создание и поддержка лояльности клиентов, и повышение репутации компании или бренда в социальных медиа. Для достижения этих целей SMRM применяет в работе:
Автоматический мониторинг всех социальных сетей, на которых присутствует или могут присутствовать упоминания о компания или бренд;
- Парсинг целевой аудитории;
Коммуникационную стратегию, которая включает разработку шаблона официальных ответов на позитивные или негативные отзывы;
- Hidden-маркетинг – создание эффекта «сарафанного радио» в социальных сетях и группах конкурентов;
Crowd-маркетинг – популяризация компании или бренда через публикации положительных комментариев или рекомендаций;
Официальное представительство бренда в официальных группах;
- Работа с репутацией на тематических форумах.
SMM (Social Media Marketing) – это стратегия маркетинга, которая фокусируется на использовании социальных сетей для продвижения товаров или услуг. Основная цель SMM – создание комьюнити, увеличение видимости бренда, привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Достижение KPI происходит за счет рекламных кампаний в социальных сетях, создания контента, оптимизации профилей и Influence-маркетинга.
Основная разница между SMRM и SMM заключается в их подходах. SMRM фокусируется на установлении долгосрочных отношений с клиентами и создании «адвокатов» бренда на всем пространстве социальных сетей. В то время как SMM сконцентрирован на привлечении новых клиентов (подписчиков) и работе с действующим комьюнити внутри официальных групп.
Для каких сфер бизнеса подойдет SMRM?
Спойлер: для всех!
Но мы выделим основные, для которых этот вид маркетинга показывает лучшие результаты:
- Сферы, для которых запрещена прямая реклама продукции или услуг: алкоголь/табак/вейп-шопы; товары для взрослых и т.п.;
- Строительные компании/агентства недвижимости;
Медицина;
- Дилерские центры;
- Рестораны и кафе;
- Мебельные фабрики;
- Образовательные курсы;
- Магазины одежды и hand-made;
- Университеты;
- Компании с большим количеством филиалов;
- Юридические центры/адвокаты;
- Туризм;
- FMCG;
- Салоны красоты;
- Персоналии и эксперты;
- Стартапы и запуски новых продуктов или услуг.
На какие метрики опираться при оценке результатов SMRM:
- Share of Voice. Метрика показывает процент упоминаемости бренда среди конкурентов по отрасли.
Считается по формуле: SoV (%) = кол-во публикации о компании / общее кол-во публикаций в отрасли х 100.
Если процент присутствия в Сети низкий, то имидж компании в инфопространстве не сформирован. И наоборот, чем выше SoV, тем больший % пользователь замечает вашу компанию или бренд.
- Тональность отзывов. Аналитика опирается на органические комментарии и обратную связь от пользователей, которые взаимодействовали с компанией. Отзывы ранжируются на позитивные и негативные, что дает возможность определить уровень лояльности потенциальных или действующих клиентов;
- Тональность упоминаний в СМИ. Метрика оценивает качество и количество упоминаний о компании в официальных источниках: online-журналах, радио, TV- программах. Помогает в корректировке PR-стратегии и в формировании антикризисной коммуникации с клиентами;
- Вовлеченность. Метрика, которая позволяет оценить общее количество лайков, комментариев и репостов в социальных сетях за определенный период.
Инструменты SMRM можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с действующей стратегией работ по SMM.
Важно помнить, что активное развитие сообществ, работа с репутацией и своевременное реагирование на обратную связь от пользователей – ключевые компоненты успешного маркетинга в социальных сетях. Доверяйте работы над публичным имиджем профессионалам!
Заполните заявку на нашем сайте, и мы проведем бесплатный аудит репутации вашей компании и дадим персональные рекомендации по ее улучшению.
Сам столкнулся с проблемой, что с напарником сайт запилили, вроде конвертил, но выхлоп от соцсеток был выше. То ли на сайты не заходят люди, то ли что, но когда сами отвечать стали и контролировать косяки от сотрудников, как-то нас и советовать больше стали. Не знал, что у этого еще и название отдельное есть ахах
Но в любом случае реально рабочая история для бизнеса оказалась
так может у вас сайт был красивый, но не очень информативый??)) у меня два цветочных салона, и сколько я помню я билась с маркетологом, мне дизайны красивые подавай, "уплочено" жеж, а мне всю эту красоту снесли тогда, но зато сайт клиентов приносить стал. Хотя я все равно ушла тоже в #оченьзапрещеннуюсеть там как-то быстрее понимаешь, кто твой клиент
А для барберов есть смысл продвигаться так?
Спасибо за комментарий, Евгений! Да, конечно. В этом случае выстраивание репутации происходит не только внутри комьюнити, но и на профессиональных форумах, тематических площадках, группах в соцсетях со смежными сферами.
если кратко - всем, особенно B2C
Спасибо за комментарий, Евгения! Абсолютно согласны.
Спасибо, первый раз слышал про SMRM, почитаю, посмотрю