Как всего один чат-бот Carrot quest принес 40% заявок Moneyplace

Команда Moneyplace подключила Carrot quest, чтобы собирать больше заявок на покупку подписки. О том, какими инструментами сервиса пользуется команда, рассказал Вадим Верединский, директор по маркетингу в Moneyplace.

Задача: cобирать и передавать заявки на консультацию команде продаж, оптимизировать работу команды поддержки в чате.

Решение: вместе с командой роста Carrot quest настроили сбор данных о посетителях сайта и механики с чат-ботами и поп-апами для лидогенерации. Использовали дополнительные функции чата, чтобы ускорить работу поддержки.

Результат за 4 месяца:

• с нуля накопили базу из 68 тыс. пользователей;
• собрали 1113 заявок на консультацию — 40% из них принес один чат-бот;
• конверсия в диалог увеличилась на 250% относительно Chatra;
• ускорили обработку обращений в чате в 2 раза.

О клиенте

Moneyplace — платформа для автоматизации и роста бизнеса на маркетплейсах. В компании несколько направлений:

  • сервис для аналитики и увеличения продаж на маркетплейсах;
  • услуги для продвижения на площадках;
  • обучение.

Сегмент бизнеса: B2B, SaaS
Аудитория компании: продавцы на маркетплейсах
Количество новых диалогов в чате: 5000 в месяц
Период кейса: 4 месяца
Инструменты Carrot quest: чат, welcome-бот, чат-боты, поп-апы, email-рассылки.

Клиенты Moneyplace — это предприниматели, которые изначально продают только на маркетплейсах, а не используют их как дополнение к существующему бизнесу.

Чаще всего клиенты покупают подписку на Moneyplace только после консультации с менеджером: команда продаж проводит демонстрацию сервиса, знакомит пользователей с продуктом и продает подписку по телефону или в Zoom.

Задача — с нуля собрать базу лидов с данными, увеличить конверсию трафика в заявки

Маркетологи Moneyplace искали способ собирать больше заявок на консультацию с менеджером, не привлекая дополнительный трафик на сайт. Команда сервиса решила протестировать гипотезы с триггерными цепочками и персонализировать коммуникации на сайте на основе действий пользователей.

Для этого нужно было настроить автоматический сбор данных о лидах и передачу собранных лидов команде продаж в amoCRM.

Подключили к проекту команду роста Carrot quest и окупили вложения на второй месяц

В Carrot quest можно нанять команду роста — она придумывает и тестирует для клиентов гипотезы с инструментами сервиса и помогает увеличить выручку. Компании обращаются к ней, когда хотят быстро запустить маркетинговые гипотезы, но у них нет ресурсов на это.

Маркетологи Moneyplace обратились к команде роста Carrot quest, чтобы настроить сбор данных и механики для лидогенерации на сайте.

Когда мы подключали Carrot quest, у нас менялась инфраструктура бизнес-процессов, мы перестраивали amoCRM, ресурсов внутри команды не хватало.

Решили, что команда роста Carrot quest поможет нам быстрее внедрить интеграции и настроить коммуникацию с пользователями на сайте. И не ошиблись — вложения окупились на второй месяц после запуска гипотез.

Вадим Верединский, директор по маркетингу в Moneyplace

Настроили сбор данных и интеграцию с amoCRM

Сбор данных — первое, что нужно подключить, чтобы отслеживать действия пользователей на сайте, сегментировать лидов и строить персонализированные коммуникации.

Moneyplace объединили в Carrot quest команды маркетинга и поддержки. Благодаря данным из карточки пользователя:

  • маркетологи могут настраивать персонализированные коммуникации на основе действий пользователя;
  • команда поддержки — эффективнее помогать клиенту на основе истории его обращений.
<i>Так выглядит карточка пользователя в Carrot quest</i>
Так выглядит карточка пользователя в Carrot quest

Сейчас процесс продажи в Moneyplace выстроен в amoCRM. Чтобы автоматически передавать в систему заявки, которые собирают инструменты Carrot quest, команда проекта настроила прямую интеграцию с amoCRM.

Наш бизнес построен на быстрых звонках, поэтому нам важно сразу переводить лидов на менеджеров по продажам.

В Carrot quest мы собираем заявки на консультацию с помощью чат-ботов, чата и поп-апов: запрашиваем в них контакты, проводим базовую квалификацию. Благодаря интеграции с amoCRM заявки передаются команде продаж со всей необходимой информацией о клиенте.

Вадим Верединский, директор по маркетингу в Moneyplace

В amoCRM создается сделка со всей информацией из Carrot quest:

  • контактами клиента;
  • должностью в компании;
  • историей диалога и тегами;
  • по какому офферу пришел лид.

Настроили чат-ботов под разные сегменты пользователей и собрали 759 заявки на консультацию

Наши клиенты — и опытные поставщики, и новички, которые хотят найти прибыльную нишу на маркетплейсах. При продаже нам важно ориентироваться на потребности конкретного клиента и персонализировать общение с ним шаг за шагом.

Вадим Верединский, директор по маркетингу в Moneyplace

Чат-боты на продуктовых лендингах

В Moneyplace есть несколько инструментов для работы на маркетплейсах. Чтобы персонализировать коммуникацию и вовлекать в диалог больше пользователей, мы вместе с клиентом настроили чат-ботов с разными офферами:

  • для страниц про Wildberries, Ozon, управление рекламой, SEO-оптимизацию;
  • бота, который работает в остальных разделах сайта.

Что делают чат-боты в этих сценариях:

  • квалифицируют пользователя;
  • собирают заявки на консультацию;
  • предлагают проконсультироваться с менеджером в чате.
<i>Примеры чат-ботов на страницах про SEO-оптимизацию и Ozon</i>
Примеры чат-ботов на страницах про SEO-оптимизацию и Ozon

Результат:

  • до 25% пользователей, которые начинали диалог с чат-ботами на продуктовых лендингах, оставили заявку на консультацию.

Чат-бот на странице тарифов

На страницу тарифов заходит уже теплая аудитория. У Moneyplace несколько тарифов с разным набором функций, пользователям может быть сложно выбрать подходящий.

Чтобы помочь клиентам разобраться в вариантах подписки и решиться на покупку, настроили чат-бота, который:

  • вовлекает в диалог тех, кто находится на странице дольше 1 минуты;
  • предлагает отправить схему для подбора тарифа на email;
  • собирает заявки на консультацию у тех, кто оставил почту, и передает в amoCRM.
<i>Чат-бот на странице тарифов Moneyplace</i>
Чат-бот на странице тарифов Moneyplace

Результат:

  • 8% пользователей, которые начинали диалог с ботом, оставили заявку на консультацию;
  • 37% — оставили email.

Чат-боты о дополнительных услугах

Moneyplace не только сервис, компания также продает услуги. Чтобы продвигать их, маркетолог Moneyplace настроил чат-ботов, которые:

  • вовлекают в диалог;
  • квалифицируют пользователя;
  • рассказывают о спецпредложениях на услуги;
  • собирают заявки на консультацию с менеджером.
<p><i>Чат-бот для рекламы услуг Moneyplace</i></p>

Чат-бот для рекламы услуг Moneyplace

Результат:

  • 20% пользователей, которые начинали диалог с чат-ботами про услуги, оставили заявку на консультацию.

Хотите прокачать воронку вашего сайта?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию — эксперт Carrot quest подскажет, какие гипотезы стоит запустить именно вашему бизнесу.

Записаться на консультацию →

Чат-боты внутри сервиса во время пробного периода

Если пользователь зарегистрировался в сервисе и не оплатил подписку, в личном кабинете его встречает бот, который помогает разобраться с основными вопросами по сервису и собирает заявки на консультацию.

Чат-бот квалифицирует пользователя, чтобы менеджер сразу видел, какой вопрос интересует клиента, и мог подготовить персонализированный оффер.

Даже после регистрации не все пользователи готовы сразу общаться с менеджером. Мы с командой Moneyplace настроили отдельную ветку в чат-боте, чтобы прогревать эту аудиторию. В обмен на email бот отправляет на почту шаблон для расчета unit-экономики.

Андрей Анкин, менеджер проектов в команде роста Carrot quest
<i>Чат-бот, который срабатывает после авторизации в платформе</i>
Чат-бот, который срабатывает после авторизации в платформе

Результат:

  • 18% пользователей, которые начинали диалог с чат-ботом, оставили заявку на консультацию.

Среди всех механик Carrot quest чат-бот после авторизации принес больше всего заявок — 41%.

Настроили чат Carrot quest, в который обращается 15% всех пользователей сервиса

Вместе с клиентом мы подключили на сайт Moneyplace чат, чтобы пользователи могли в любой момент задать вопрос команде поддержки. До внедрения Carrot quest на сайте компании был чат Chatra, но в нем не было функций, которые полностью закрывали бы задачи клиента.

Команде Moneyplace важно квалифицировать лидов до передачи менеджерам, собирать и хранить всю информацию о пользователях и историю коммуникаций с ними.

Раньше на нашем сайте стоял чат от Chatra. Когда я пришел в команду Moneyplace, мы заменили прежний сервис на Carrot quest.

Я всегда стараюсь внедрять Carrot quest на проектах, потому что с ним можно не только собирать лидов, но и квалифицировать. Наша основная задача — получать не просто диалоги, а лидов с контактами и информацией о пользователях.

Вадим Верединский, директор по маркетингу в Moneyplace

С чатом Carrot quest конверсия в диалог на сайте Moneyplace увеличилась на 250% относительно прежнего сервиса. Вместо 2000 диалогов команда сервиса получает 5000 диалогов каждый месяц.

В команде поддержки всего 6 операторов. Рационально распределить ресурсы команды помогает расширенная аналитика диалогов и дополнительные функции чата Carrot quest:

  • Welcome-бот в чате;
  • Теги для бесшовной передачи диалогов между командами;
  • Заметки и готовые ответы в диалогах;
  • База знаний, чтобы помогать пользователям разобраться в сервисе.

Команда Moneyplace отметила: время ответа с чатом Carrot quest сократилось в 2 раза — с 10 до 5 минут.

Результат — инструменты Carrot quest принесли 1113 заявок на консультацию за 4 месяца

Результаты команды маркетинга за 4 месяца после подключения Carrot quest:

  1. Накопили базу 68 000+ лидов с данными.
  2. Автоматически собрали и передали в amoCRM 1113 заявок, которые пришли с помощью инструментов Carrot quest. 40% из них собрал чат-бот в личном кабинете.
  3. Получили 31 оплату на общую сумму 788 470 рублей.

Результаты команды поддержки:

  1. Конверсия в диалог увеличилась на 250% в сравнении с Chatra.
  2. Сократили время ответа в 2 раза.
  3. Средняя оценка диалогов — 4,8 из 5.

ROMI составил 200%. Затраты на услуги команды роста Carrot quest окупились со второго месяца работы гипотез.

Мы находимся в самом начале: подключили сервис только 4 месяца назад и накопили около 68 тысяч пользователей в базе. Сейчас мы сфокусированы на том, чтобы собрать больше данных, на основе которых сможем сегментировать базу и тестировать новые гипотезы.

Мы уделяем огромное внимание персонализации коммуникаций с клиентами. Поэтому база лидов с агрегацией данных о пользователях — ключевая функция Carrot quest для нашей команды.

А еще welcome-бот и чат-боты. В удобном конструкторе легко настраивать сложные сценарии, разные ветки для рабочего и нерабочего времени, гибко программировать сценарии — это классно.

Вадим Верединский, директор по маркетингу в Moneyplace

Планы на будущее

В дальнейшем команда Moneyplace планирует использовать накопленные Carrot quest данные о пользователях для настройки более сложных триггерных механик, точнее сегментировать аудиторию и выстраивать персонализированное общение с пользователями.

Однажды мы хотели бы подключить к чату команду продаж, потому что верим, что этот канал может принести крутые результаты. Это сложно сделать быстро — все процессы менеджеров заточены на звонки, а общение с клиентами происходит через amoCRM. Так что это отдельный большой проект, который мы планируем реализовать в будущем.

Вадим Верединский, директор по маркетингу в Moneyplace

Хотите организовать удобную работу в чате и улучшить метрики команды? Протестируйте чат и другие инструменты Carrot quest на своем сайте.

Протестировать Carrot quest →

88
Начать дискуссию