Когда реклама сработала
Есть много маркетинговых метрик, которые оценивают результативность рекламной кампании. О них пишут статьи и спорят про их эффективность. При этом забывают о том, что на результативность сильно влияет человеческий фактор.
Горячий клиент приходит со своими вопросами и уточнениями, менеджер не компетентен на них ответить и должен двигаться дальше, к своему руководителю. Он тоже не может принять решение на себя и ждёт возможности обсудить их с руководителем. Так проходит несколько дней и горячий клиент уходит к конкурентам.
Вопрос: сработала реклама? Да. А в положительную метрику она не вошла. Канал продвижения потерял положительную оценку и его прекратили использовать. В результате количество целевых заявок снизилось. И это уже проблема работы бизнес-процессов в компании и исправлять нужно их.
Процесс продаж – это сложный и многогранный процесс, состоящий из нескольких этапов: от заявки до совершения сделки. Успешные продавцы отличаются умением привлечь внимание потенциального клиента, провести его через весь путь продаж, избегая распространённых ошибок. Давайте рассмотрим каждый этап процесса продаж, как маркетологи, и обозначим основные ошибки, которые допускают продавцы.
Первый этап – заявка. Маркетинг готовит обращение и настраивает каналы коммуникаций. Начинается активный поиск потенциальных клиентов и первичный контакт с ними. Основная цель на этом этапе – привлечь внимание клиента и вызвать его интерес к предложению. Часто продавцы допускают ошибку, считая, что достаточно представить продукт или услугу и клиент сам примет решение. Однако, успешные продавцы хорошо понимают важность активного общения и умеют превратить первичный контакт в продуктивную диалоговую ситуацию.
Второй этап – презентация. Как маркетолог, скажу, что человек покупает не товар или услугу, а отношение и решение своих потребностей(именно в таком порядке). На этом этапе происходит раскрытие всех преимуществ предлагаемого товара или услуги. Продавец должен иметь глубокие знания о своём продукте и уметь объяснить, как он решает проблемы клиента или удовлетворяет его потребности. Ошибка, которую многие продавцы совершают на этом этапе, – излишняя болтовня и недостаток визуализации. Клиенту легче понять преимущества продукта или услуги, если ему предоставить конкретные примеры, демонстрации или отзывы других клиентов.
Третий этап – уточнение потребностей. Обычно этот этап помогает выявить наиболее сильные потребности и зачатки новых, чтобы потом с помощью презентации усилить слабые до желания их удовлетворить. Продавец должен задавать клиенту вопросы, чтобы полноценно понять его потребности и ожидания от предлагаемого товара или услуги. Частая ошибка на этом этапе – недостаточное внимание к клиенту, его желаниям и потребностям. Успешные продавцы активно слушают клиента, сопереживают его проблемам и находят оптимальное решение. Вывод: на этом этапе ОЧЕНЬ ВАЖНО СЛЫШАТЬ клиента.
Четвёртый этап – предложение или презентация. Маркетинг уже передал продавцу презентацию товаров или услуг с описанием того, какие потребности удовлетворяет их предложение. Продавец должен предложить конкретное решение, которое будет соответствовать потребностям клиента. Ошибка, которую часто допускают продавцы, – нерациональное использование времени и сил на предложение слишком широкого спектра товаров или услуг, которые не соответствуют ожиданиям клиента. Умелые продавцы предлагают клиенту оптимальное решение, основанное на его потребностях и возможностях. Завалить клиента большим ассортиментом, это завалить цель рекламной кампании и выкинуть рекламный бюджет в карман конкурента.
Пятый этап – сделка. На этот этап маркетинг меньше всего влияет, только как консультант. На данном этапе клиент убеждается в правильности своего выбора и соглашается на покупку предложенного товара или услуги. Ошибкой будет преследование исключительно “единовременных покупок” без учёта возможного развития отношений с клиентом в будущем. Успешные продавцы не только обеспечивают максимально комфортные условия для сделки, но и стремятся установить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентом. Маркетолог должен помочь продавцам сформулировать так финал сделки, чтобы покупатель захотел вернуться назад.
Процесс продаж и рекламы – это взаимосвязанные процессы, и они требуют от продавцов твёрдых знаний и умений, а от маркетинга хороших офферов и презентаций. Важно учитывать различные этапы процесса, а также избегать распространённых ошибок продавцов, чтобы достичь успеха в своей деятельности. Иначе все усилия маркетолога и затраты на рекламу станут просто слитым бюджетом. А по моему опыту, вину за провал кампании возложат вовсе на продавцов.
Как у Вас продажи взаимодействуют с маркетингом? Оставляйте комментарии, делитесь с друзьям и подписывайтесь. И по традиции, со мной можно связаться в ТГ: @nscrimea82.
#Продажи #Реклама #ПроцессПродаж #ОшибкиПродавцов #Заявка #Презентация #УточнениеПотребностей #Предложение #Сделка #УспешныеПродавцы #ДолгосрочныеОтношения
Довольно важный момент не раскрыт: человек покупает в первую очередь своё время. Очень малая часть хочет знать детали. Большинству достаточно простых и абстрактных объяснений, как у астрологов. Собственно именно поэтому они так популярны, ведь дают простой ответ на сложный вопрос. Часто приходится изворачиваться или уводить тему в сторону, иначе человек не поймёт что к чему и решит что его дурят.
Не могу согласиться.
Любой человек покупает в первую очередь выгоду. Он оценивает товар или услугу через призму удовлетворения конкретной потребности. И скорость в принятии решения зависит от количества получаемой выгоды.
Ценовая выгода влияет на решимость завершить сделку сейчас. Страх упустить выгоду (завтра поднимаем цены) подталкивает к завершению сделки сейчас или предоплате.
А астрологи совсем из другой вселенной. Они продают человеку не выгоду, а веру (близко к религии) и за эту веру люди платят. Как пример - неизвестный астролог и Глоба. Кто внушит больше веры и закроет сделку?
Простые объяснения даже сложных вещей - признак профессионализма в любой отрасли. А вот необходимость лукавить и изворачиваться возникает лишь в случае продажи товара или услуги, в качестве которой и сам сомневаешься. Это либо признак плохого продажника, либо признак плохого товара и услуги.
Цель статьи показать, что реклама может привести покупателя, а менеджеры профукают сделку. Причины уже отдельный разговор.
Купил человек выгодно или нет он будет думать уже после. И больше половины будут довольны даже в том случае, если им в итоге продали не совсем то, что надо. А вот когда человека начинают нагружать информацией, без которой он и так купит, то ему это не будет в радость. Зачастую человек начинает теряться, в итоге из-за этого часто уходит "подумать". Потеряно время. Сделано было бы быстрее - всё было бы хорошо, человек бы не потерялся и согласился. Потому фактически человек покупает время. Если продажа длится дольше, чем хочет человек, то он уйдёт. Потому очень важно определять сколько человек имеет терпения. По итогу всё упирается во время.
Я не куплю китайский седан, даже если продавец уложит его презентацию в 3 слова и 1 минуту. Но могу быстро принять решение о покупке машины за несколько минут, если данная сделка принесёт мне понятную пользу.
Иногда донесение пользы до покупателя может занять больше нескольких минут, а на скорость принятия решения повлияет и психотип посетителя.
Я понимаю о чём Вы говорите, но это не экономия времени, а простой расчёт не перегрузить голову посетителя лишней информацией, тем самым осложняя ему задачу принятия решения.
Опять же, мы с тобой разбираемся в вопросе продаж, маркетинга и ценообразования. По себе не стоит судить, как я понял уже давно.
Проблема в том, что для разных людей "перегруз" вмещает разное количество информации и всегда это напрямую сопряжено со временем. Если из-за особых условий (у нас стройка, потому условия никогда не повторяются) не получается что-то расписать в то время, в которое человек сможет тебя услышать, то лучше вообще отложить этот вопрос. Я вот об этом говорил. Вопрос не столько в информации, сколько в том, что человек готов слушать определённое время, а после начинает думать. А думать, как известно, они не умеют.
Например, самый яркий пример в нашей практике - пандус. Если человек не художник, то ему почти невозможно объяснить как это будет выглядеть, особенно когда он строится по 5-6 точкам на разной высоте, словно фон рабочего стола в Win XP. Потому в этом случае вопрос просто закрывается "авторитетом". Иначе человек начнёт сомневаться и зачастую тогда отказываются. А если сказать "я сто раз так делал, шикарно всё будет", то человек потом всегда доволен. И проблема не в том, что человек ничего не понял, а в том, что если объяснять слишком долго, то он либо запутается, либо просто мысли лишние начнут у него в голове крутиться. Самое лучшее объяснение это то, при котором не успевает появиться мысль. То есть ключ всё же время. Редко когда человеку стоит дать подумать.