{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Когда реклама сработала

Есть много маркетинговых метрик, которые оценивают результативность рекламной кампании. О них пишут статьи и спорят про их эффективность. При этом забывают о том, что на результативность сильно влияет человеческий фактор.

Горячий клиент приходит со своими вопросами и уточнениями, менеджер не компетентен на них ответить и должен двигаться дальше, к своему руководителю. Он тоже не может принять решение на себя и ждёт возможности обсудить их с руководителем. Так проходит несколько дней и горячий клиент уходит к конкурентам.

Вопрос: сработала реклама? Да. А в положительную метрику она не вошла. Канал продвижения потерял положительную оценку и его прекратили использовать. В результате количество целевых заявок снизилось. И это уже проблема работы бизнес-процессов в компании и исправлять нужно их.

Процесс продаж – это сложный и многогранный процесс, состоящий из нескольких этапов: от заявки до совершения сделки. Успешные продавцы отличаются умением привлечь внимание потенциального клиента, провести его через весь путь продаж, избегая распространённых ошибок. Давайте рассмотрим каждый этап процесса продаж, как маркетологи, и обозначим основные ошибки, которые допускают продавцы.

Первый этап – заявка. Маркетинг готовит обращение и настраивает каналы коммуникаций. Начинается активный поиск потенциальных клиентов и первичный контакт с ними. Основная цель на этом этапе – привлечь внимание клиента и вызвать его интерес к предложению. Часто продавцы допускают ошибку, считая, что достаточно представить продукт или услугу и клиент сам примет решение. Однако, успешные продавцы хорошо понимают важность активного общения и умеют превратить первичный контакт в продуктивную диалоговую ситуацию.

Второй этап – презентация. Как маркетолог, скажу, что человек покупает не товар или услугу, а отношение и решение своих потребностей(именно в таком порядке). На этом этапе происходит раскрытие всех преимуществ предлагаемого товара или услуги. Продавец должен иметь глубокие знания о своём продукте и уметь объяснить, как он решает проблемы клиента или удовлетворяет его потребности. Ошибка, которую многие продавцы совершают на этом этапе, – излишняя болтовня и недостаток визуализации. Клиенту легче понять преимущества продукта или услуги, если ему предоставить конкретные примеры, демонстрации или отзывы других клиентов.

Третий этап – уточнение потребностей. Обычно этот этап помогает выявить наиболее сильные потребности и зачатки новых, чтобы потом с помощью презентации усилить слабые до желания их удовлетворить. Продавец должен задавать клиенту вопросы, чтобы полноценно понять его потребности и ожидания от предлагаемого товара или услуги. Частая ошибка на этом этапе – недостаточное внимание к клиенту, его желаниям и потребностям. Успешные продавцы активно слушают клиента, сопереживают его проблемам и находят оптимальное решение. Вывод: на этом этапе ОЧЕНЬ ВАЖНО СЛЫШАТЬ клиента.

Четвёртый этап – предложение или презентация. Маркетинг уже передал продавцу презентацию товаров или услуг с описанием того, какие потребности удовлетворяет их предложение. Продавец должен предложить конкретное решение, которое будет соответствовать потребностям клиента. Ошибка, которую часто допускают продавцы, – нерациональное использование времени и сил на предложение слишком широкого спектра товаров или услуг, которые не соответствуют ожиданиям клиента. Умелые продавцы предлагают клиенту оптимальное решение, основанное на его потребностях и возможностях. Завалить клиента большим ассортиментом, это завалить цель рекламной кампании и выкинуть рекламный бюджет в карман конкурента.

Пятый этап – сделка. На этот этап маркетинг меньше всего влияет, только как консультант. На данном этапе клиент убеждается в правильности своего выбора и соглашается на покупку предложенного товара или услуги. Ошибкой будет преследование исключительно “единовременных покупок” без учёта возможного развития отношений с клиентом в будущем. Успешные продавцы не только обеспечивают максимально комфортные условия для сделки, но и стремятся установить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентом. Маркетолог должен помочь продавцам сформулировать так финал сделки, чтобы покупатель захотел вернуться назад.

Процесс продаж и рекламы – это взаимосвязанные процессы, и они требуют от продавцов твёрдых знаний и умений, а от маркетинга хороших офферов и презентаций. Важно учитывать различные этапы процесса, а также избегать распространённых ошибок продавцов, чтобы достичь успеха в своей деятельности. Иначе все усилия маркетолога и затраты на рекламу станут просто слитым бюджетом. А по моему опыту, вину за провал кампании возложат вовсе на продавцов.

Как у Вас продажи взаимодействуют с маркетингом? Оставляйте комментарии, делитесь с друзьям и подписывайтесь. И по традиции, со мной можно связаться в ТГ: @nscrimea82.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Alon Raven

Довольно важный момент не раскрыт: человек покупает в первую очередь своё время. Очень малая часть хочет знать детали. Большинству достаточно простых и абстрактных объяснений, как у астрологов. Собственно именно поэтому они так популярны, ведь дают простой ответ на сложный вопрос. Часто приходится изворачиваться или уводить тему в сторону, иначе человек не поймёт что к чему и решит что его дурят.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Не могу согласиться.
Любой человек покупает в первую очередь выгоду. Он оценивает товар или услугу через призму удовлетворения конкретной потребности. И скорость в принятии решения зависит от количества получаемой выгоды.

Ценовая выгода влияет на решимость завершить сделку сейчас. Страх упустить выгоду (завтра поднимаем цены) подталкивает к завершению сделки сейчас или предоплате.

А астрологи совсем из другой вселенной. Они продают человеку не выгоду, а веру (близко к религии) и за эту веру люди платят. Как пример - неизвестный астролог и Глоба. Кто внушит больше веры и закроет сделку?

Простые объяснения даже сложных вещей - признак профессионализма в любой отрасли. А вот необходимость лукавить и изворачиваться возникает лишь в случае продажи товара или услуги, в качестве которой и сам сомневаешься. Это либо признак плохого продажника, либо признак плохого товара и услуги.

Цель статьи показать, что реклама может привести покупателя, а менеджеры профукают сделку. Причины уже отдельный разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Купил человек выгодно или нет он будет думать уже после. И больше половины будут довольны даже в том случае, если им в итоге продали не совсем то, что надо. А вот когда человека начинают нагружать информацией, без которой он и так купит, то ему это не будет в радость. Зачастую человек начинает теряться, в итоге из-за этого часто уходит "подумать". Потеряно время. Сделано было бы быстрее - всё было бы хорошо, человек бы не потерялся и согласился. Потому фактически человек покупает время. Если продажа длится дольше, чем хочет человек, то он уйдёт. Потому очень важно определять сколько человек имеет терпения. По итогу всё упирается во время.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шестаков
Автор

Я не куплю китайский седан, даже если продавец уложит его презентацию в 3 слова и 1 минуту. Но могу быстро принять решение о покупке машины за несколько минут, если данная сделка принесёт мне понятную пользу.

Иногда донесение пользы до покупателя может занять больше нескольких минут, а на скорость принятия решения повлияет и психотип посетителя.

Я понимаю о чём Вы говорите, но это не экономия времени, а простой расчёт не перегрузить голову посетителя лишней информацией, тем самым осложняя ему задачу принятия решения.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Опять же, мы с тобой разбираемся в вопросе продаж, маркетинга и ценообразования. По себе не стоит судить, как я понял уже давно.

Проблема в том, что для разных людей "перегруз" вмещает разное количество информации и всегда это напрямую сопряжено со временем. Если из-за особых условий (у нас стройка, потому условия никогда не повторяются) не получается что-то расписать в то время, в которое человек сможет тебя услышать, то лучше вообще отложить этот вопрос. Я вот об этом говорил. Вопрос не столько в информации, сколько в том, что человек готов слушать определённое время, а после начинает думать. А думать, как известно, они не умеют.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Например, самый яркий пример в нашей практике - пандус. Если человек не художник, то ему почти невозможно объяснить как это будет выглядеть, особенно когда он строится по 5-6 точкам на разной высоте, словно фон рабочего стола в Win XP. Потому в этом случае вопрос просто закрывается "авторитетом". Иначе человек начнёт сомневаться и зачастую тогда отказываются. А если сказать "я сто раз так делал, шикарно всё будет", то человек потом всегда доволен. И проблема не в том, что человек ничего не понял, а в том, что если объяснять слишком долго, то он либо запутается, либо просто мысли лишние начнут у него в голове крутиться. Самое лучшее объяснение это то, при котором не успевает появиться мысль. То есть ключ всё же время. Редко когда человеку стоит дать подумать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда