{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чек-лист продвижения в Телеграм: от создания канала до онлайн-магазина и первых заказов

В Телеграме появился расширенный таргетинг, аудитория продолжает расти, возможностей для развития больше, чем в других мессенджерах: от рекламы до создания онлайн-магазина. Для тех, кто не знает, как начать работать с этим мессенджером, мы подготовили подробный чек-лист. Четко и без воды.

Шаг 1. Составьте стратегию продвижения

  • Начните с четкого позиционирования: кто вы, что несете в массы, чем отличаетесь от других и т.д.
  • Изучите подход конкурентов к ведению соцсетей: отметьте удачные форматы, посты, проанализируйте комментарии.
  • Продумайте, как будете общаться с подписчиками (tone of voice, формат, объем и т.п.).
  • На очереди контент-план. Наполните его темами в соответствии со стратегией.
  • Продумайте визуальную концепцию: подберите референсы, определите фирменные цвета.
  • Теперь самое время «создать канал»!

Шаг 2. Оформите канал

  • Выберите название – простое, понятное, яркое.
  • Поставьте аватар – например, логотип компании в хорошем качестве.
  • Составьте информативное, но краткое описание канала с необходимыми ссылками (сайт, контакты менеджеров и т.д.).
  • Выберите тип канала. На публичный может подписаться любой пользователь Телеграм, на частный – только по ссылке-приглашению.
  • Подключите комментарии. Для этого дополнительно создайте группу, зайдите в настройки созданного канала, нажмите на кнопку с названием «Обсуждение» и привяжите созданную группу.
  • Заполните пока еще пустой канал контентом: опубликуйте пост-знакомство, другие посты из контент-плана, используйте разные форматы (запишите голосовое или видео-кружок для приветствия подписчиков).
  • Подготовьте лид-магнит для новых подписчиков (чек-лист, гайд, подборку).
  • Обязательно создайте пост с навигацией по каналу – по тегам удобно искать тематические публикации.
Каналы выдуманы нами. Все совпадения с реальными персонажами случайны! 

Шаг 3. Набираем аудиторию

  • Добавьте первых подписчиков – пригласите всех ваших знакомых или расскажите в соцсетях о том, что у вас теперь есть канал.
  • Запустите взаимный пиар: подберите каналы с таким же количеством подписчиков и вашей целевой аудитории, изучите их контент, стиль, атмосферу в целом.
  • Составьте четкое ТЗ: что именно важно сказать о вашем канале в рекламном посте.
  • Если планируете самостоятельно готовить пост для другого канала, сделайте его полезным, чтобы увлечь и зацепить потенциальных подписчиков.
  • Подготовьте качественный визуал.
  • Не забудьте о том, что ваш канал должен быть полезными для новых подписчиков – обновите пост-знакомство, добавьте интерактив.
  • Проанализируйте результаты взаимного пиара. Сделайте выводы и составьте рекомендации для дальнейшего сотрудничества.
  • Попробуйте другие варианты привлечения клиентов.
Каналы выдуманы нами. Все совпадения с реальными персонажами случайны!

Шаг 4. Начинаем продавать

  • Создайте бота для магазина: зайдите в Telegram, найдите в поиске @BotFather (с синей галочкой). Запустите бот и выберите в меню в \newbot.
  • Дайте имя боту. Оно должно соответствовать деятельности вашей компании и заканчиваться на “...bot”).
  • Бот готов, вы получили токен (посмотреть можно в @BotFather -> /mybots -> @название_бота -> API Token)
  • Зарегистрируйтесь на сайте TelegramWebApps. Система попросит вас ввести токен бота. Введите значение из предыдущего пункта.
  • Теперь у вас есть личный кабинет, где можно просматривать статистику и собирать данные для рекламных кампаний.
  • Продолжайте совершенствовать бот – добавьте описание и приветственное сообщение.
  • Настройте информацию о пользователе, который делает заказ: ник, номер телефона, прочие данные, вы сможете просматривать статистику и собирать данные для рекламных кампаний.
  • Теперь привяжите удобную платежную систему: вернитесь в Telegram в @BotFather выберите нужного бота и нажмите на кнопку «Payments», выберите платежную систему, которую хотите подключить к боту (ЮКасса, Сбер). После нажмите на кнопку “....Live”.
  • Вы получили платежный токен, добавьте его в специальное поле в личном кабинете на сайте.
  • Осталось создать категории и товары в личном кабинете на сайте, а еще добавить фотографии, описание, цену, свойства (вес, цвет, количество и т.д.).
  • Подробную инструкцию по работе с конструктором магазина читайте тут.
  • Для улучшения рекламных кампаний интегрируйте бота в amoCRM. Сделка в amoCRM создается, как только пользователь вошел в бота. Даже если пользователь отказался от покупки, система зафиксирует его, в дальнейшем можно будет вести коммуникации.
  • Все готово! Получите первый заказ и лид!
Каналы выдуманы нами. Все совпадения с реальными персонажами случайны!

Шаг 5. Запустите рекламу через Telegram Ads

  • Что запустить рекламу нужен личный кабинет. Зарегистрируйтесь на сервисах автоматизации рекламы, например Click. ru и Elama, и пополните баланс (примерно от 3000 €, не забудьте про НДС). Кабинеты выдают быстро.

После того, как вы начали с кем-то работу, обязательно отправьте канал на проверку. Некоторые компании изначально этого не делают – канал/чат-бот модерацию не проходит, деньги замораживаются.

  • Заполните поля: придумайте название, текст, выберите язык каналов, категории тем каналов, исключите определенные каналы из списка и т.д.
  • Установите стоимость за показ рекламы на 1000 человек: заполните поле “CPM in Euro”. Рекомендуем начать с 2€, если показов мало увеличить ставку до 5€.

Не забывайте, вы платите за каждый показ пользователю, даже если он видит объявление в третий раз.

Недавно Телеграм обновил свой рекламный кабинет. Теперь таргетироваться можно на пользователей определенных городов и стран.

Кроме того, появилась возможность настраивать рекламу на пользователей по номерам телефонов.

Что это значит?

Бизнес сможет показывать более подходящую рекламу целевой аудитории, даже в несвязанных с темой рекламного сообщения каналах.

Ведь до этого рекламодатели могли настраивать показ рекламы только по публичным данным, то есть показывать рекламу только в каналах с определенной тематикой.

  • В объявлении приложите ссылку на ваш магазин в Телеграме или карточку конкретного товара (ее можно взять из личного кабинета сервиса TelegramWebApps), так клиенту не придется переходить на сайт в браузер и конверсия продаж будет выше.
  • Напишите классный текст (до 160 символом) с обращением к целевой аудиторией и персонализацией к каналу, укажите CTA без повелительного наклонения. Не забывайте про требования к рекламному посту – длина текста до 160 символов.

Обратите внимание, что модерацию не пройдут объявления со словами: “стойте”, “торопитесь”, “лучший”, “все советуют”, “телеграм” и т.д. Модераторы проверяют и на наличие грамматических ошибок.

  • Посмотрите конечный вариант объявления в предпросмотре.
  • Отправьте объявление на модерацию, нажав кнопку «Create Ad».
  • Готово! Собирайте клиентов с рекламной кампании.

Пару комментариев

  • Оперативно отвечайте на комментарии под постами — это повысит лояльность и закроет возражения. А еще вопросы от подписчиков могут стать темами для будущих постов.
  • Не забывайте просматривать общие показатели страницы, чтобы понимать динамику.
  • Не бойтесь пробовать новое и тестировать разные инструменты: меняйте контент-план, вводите вирусный контент, подключайте интеграции с различными сервисами.
0
3 комментария
Digital-агенство Topland

Все-таки, телеграм - не совсем серьезная площадка для продаж. Рассчитывать на продажи премиум товаров через телегу- не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кадиков
Автор

Возможно, вы правы.
Но много тех, кто продает товары другого ценового сегмента. Кроме того, в нашей практике есть кейс застройщика, который использовал Телеграм, в частности вебапп, для записи клиентов на показ квартир. Тут скорее вопрос, насколько бизнес умеет работать с площадкой и насколько серьезно он подходит к данному вопросу. Просто создать канал и периодически публиковать туда посты, увы, не прокатит)

Ответить
Развернуть ветку
Серафим Ведерников

Спасибо за статью, не совсем понятно, на каком сайте надо регистрироваться, чтобы получить возможность просматривать статистику

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда