{"id":14106,"url":"\/distributions\/14106\/click?bit=1&hash=5b1c362bb484a3a1cce6bca3456d67fbaba6c95569816bec34c5a85ebfa3d189","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430 ","buttonText":"","imageUuid":""}

8 рабочих методов привлечения клиентов в Телеграм

Позиция Telegram-площадки крепнет, популярность растет, миграция пользователей из запрещенных соцсетей продолжается. Однако многие владельцы бизнеса до сих пор не спешат заводить каналы. С чем это связано и что с этим делать?

Страхи и барьеры перехода в Телеграм

1.Телеграм отличается от других социальных сетей. После объявления Meta экстремистской организацией часть аудитории Instagram начала массово переходить в Telegram. Однако, главное отличие площадок в ведении контента: в новой сети фокус на тексте, а не на визуале. Все же Телеграм не социальная сеть, а мессенджер.

2.Надо заново собирать подписчиков. Этот фактор осложняется и тем, что органический рост канала за счет качественного контента, так называемая "естественная раскрутка", практически отсутствует в Телеграме. А это значит, что даже самые классные эксклюзивные посты не увеличат количество аудитории.

3.Непонятные инструменты для привлечения клиентов. Телеграм , как мы уже говорили, в первую очередь, мессенджер, поэтому полноценных рекламных инструментов, как в других социальных сетях у него нет. Но при этом и обычным мессенджером его не назовешь. Поэтому у маркетологов и собственников бизнеса нет понимания, как выстраивать контент и вести бизнес.

Как продвигаться в Телеграм?

В мессенджере есть целый ряд опций, с помощью которых можно продвигать собственные каналы или бизнес.

1. Посевы в каналах

Представим, в компании основной поток заявок приходит через сайт. Тем не менее в воронке люди сначала переходят на сайт, затем уходят в Instagram, чтобы посмотреть работы и отзывы реальных клиентов, и лишь после этого возвращаются на сайт, чтобы совершить целевое действие.

Затем компания перешла в Telegram и создала канал, чтобы проводить людей по отзывам и работам. Но как собрать аудиторию канала с нуля? Это возможно при помощи посевов.

Что сделать: найти 10-20 релевантных пабликов (вручную или с помощью сервисов, например, Telega.in) в Telegram. Договориться с администраторами и разместить в пабликах рекламу своего канала, которая обеспечит приток аудитории. На сайте также необходимо разместить плашку с Telegram-каналом.

Что получим: крутую работоспособную воронку: поисковик → сайт → Telegram-канал с отзывами → покупка. Целостность восстановлена, посевы приводят людей, канал конвертит подписчиков в клиентов.

2. Масштабирование через Telegram Ads

Telegram Ads – внутренняя рекламная платформа мессенджера. Ads позволяет размещать короткие объявления в каналах любых тематик без согласования с владельцами.

Что сделать: написать текст текст до 160 символов (под запретом: политика, азартные игры и казино, вредные финансовые продукты и услуги, БАДы и лекарства, наркотики, табак, алкоголь и т.д), пройти цензуру и запустить рекламную кампанию в выбранных каналах.

Что получим: рабочий способ привлечения новых подписчиков среди активных пользователей мессенджера в канал, бота или игру. Стоимость подписчика в разных нишах около 50−60 руб.

Важно помнить:

- подписчики с Telegram Premium не видят объявления.

- нужно ёмко уложить призыв к действию в короткое сообщение на 145 символов, а уводить за пределы Telegram нельзя.

3.Чат-боты. Чат-бот значительно упрощает работу компании, потому что при наличии CRM, ни одна заявка, ни один лид не теряется и фиксируется в CRM. В боте можно оставлять заявки, делиться контактами, давать вводную информацию для подсчета стоимости, запрашивать фотографии.

Все манипуляции можно делать «в одном окне».

Что сделать: создать бота, продумать его функционал.

Что получим: все новые заявки и статусы по старым заказам падают туда, сотрудники получают уведомления и могут отвечать на вопросы, видят контакты клиентов, историю действий. Как следствие замена всей внешней инфраструктуры, уменьшение количества кадров и средств компании.

4.Кейсы в СМИ

Что сделать: напишите статью на vc /cossa /Яндекс.Дзен о своем канале. Расскажите, почему решили его создать, как развивали, с какими трудностями столкнулись и как их преодолели.

Что получим: новых подписчиков, доверие к вам как личности, и как следствие живой интерес к продукту.

Итак, канал у вас уже есть. Есть подписчики, настроенная воронка и чат-бот. Как удерживать внимание клиентов на постоянной основе?

Механики удержания

1.Призы, бонусы, скидки

Поддержать канал можно интерактивной механикой: колесо фортуны, розыгрыши, регистрация чеков и т.д.. Сомневающиеся подписчики, получившие скидку, конвертятся на 20% чаще, чем обычные читатели канала.

Спойлер: все должно быть честно, вернуть репутацию компании будет очень сложно.

Что сделать: подключить веб-приложение, предложить подписчикам зайти в WebApp и поучаствовать в розыгрыше скидок, бонусов и уникальных призов: от небольших поощрений до бесплатных услуг или продуктов.

Что получим: эмоциональную привязанность к бренду и лояльную, преданную клиентскую базу. Клиенты получают приятные подарки и не спешат отписываться. Стоимость привлечения пользователей в бота через Ads дешевле в 1,5-2 раза в сравнении с классическими посевами.

2.Стикер-пак

Что сделать: создать тематический/дизайнерский стикер-пак с вшитой кликабельной ссылкой на канал. Предварительно предложить читателям канала поучаствовать в разработке уникального стикер-пака: разработать дизайн-вариант, проголосовать за одну из версий.

Что получим: подписчики используют в личной переписке стикеры, которые отсылают к бренду компании (фирменные цвета, логотип, символика), новые пользователи переходят по ссылке и подписываются на канал.

Удерживать постоянное внимание клиента сложно и затратно. Но можно сделать так, чтобы ему было полезно и удобно. Тогда он не захочет уходить.

3.Интернет-магазин

Тот же самый интернет-магазин как на сайте, только в Телеграм: пользователь не отрывается от общения, не скачивает дополнительные приложения – все действия в едином окне.

Подойдет всем, кто продает товары импульсного спроса.

Что сделать: создайте интернет-магазин в Телеграм, разместите товары и подключите удобный способ оплаты. Собирайте аналитику с Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Что получим: меньше шагов для клиента, и как следствие, увеличение продаж.

Пару слов о веб-приложениях в Телеграм

4.Совместный эфир в Телеграм, войсчаты и взаимопиар

Тут все, как в других соцсетях! Приглашение признанного эксперта или одного из лидеров мнений сделает беседу более конструктивной и повысит эффект от живой трансляции. Совет: заранее подготовьте тему для обсуждения и анонсируйте её своим зрителям, так вы привлечете только заинтересованных пользователей, а значит, вашу целую целевую аудиторию. Сделать анонс таким, чтобы им хотелось поделиться!

Что сделать: найти подходящего эксперта, провести трансляцию с экспертом из смежной ниши на интересную и актуальную подписчикам (вашим и канала партнера) тему. Важно: чтобы начать трансляцию, надо выбрать «Видеочат» в профиле группы или «Трансляция» в профиле администрируемого канала.

Что получим: привлечение смежной аудитории, отражение всех преимуществ продукта, сбор обратной связи от клиентов, разнообразие контента канала, повышение вовлеченности в контент.

Лайфхак: Телеграм позволяет делать запись прямых эфиров. Сохраняйте видео, чтобы новым подписчикам канала было за что “зацепиться” и не отписаться.

А какими способами привлечения и удержания клиентов в Телеграм пользовались вы? Поделитесь самыми интересными кейсами в комментариях.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Мария Богданова

Полезно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Подшибякин

Да уж. Только в ТГ рекламы не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
TelegramWebApps

Она есть уже, и достаточно давно, но не рекламой едины, много крутых решений, которые могут выделить вас на фоне других каналов. Собственно о них мы и написали)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васянин

Сейчас круто заходит функционал, когда ваш канал длбавили в папку, которой можно поделиться

Ответить
Развернуть ветку
TelegramWebApps

Да, так действительно сейчас легко набрать подписчиков! Основная проблема, по умолчанию все уведомления выключены, поэтому важно не просто заставить подписаться, а именно заинтересовать, замотивировать на чтение канала.

Ответить
Развернуть ветку
Чертолёт
Советуют «telega in»

Закрываю статью

Ответить
Развернуть ветку
Неля Негматуллаева

Почему?)

Ответить
Развернуть ветку
TelegramWebApps

почему так? хотим узнать ваше экспертное мнение)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда
null