Маркетинг Net Lab
489

3 крючка маркетологов, на которые мы постоянно попадаемся

С каждым годом пользователи становятся все более устойчивыми и равнодушными к рекламе, и попросту “наелись” бесконечными потоками предложений товаров и услуг. Но маркетологи не сдаются и придумывают все более хитрые способы втереться к нам в доверие. Как нами управляют рекламщики и почему мы это допускаем?

В закладки

Чудо эффект и волшебная таблетка

Один из примеров - зеленый кофе, или батончик для похудения, или всевозможный детокс, или мази для увеличения мужского/женского чего-либо. Наверняка, каждому попадалось подобное. Такой товар напоминает продажу в электричке - дешево, быстро и в нужное время.

Вспомним пример с тем же “зеленым” кофе - история стала «волшебной» благодаря исследователям из Университета Скрантон, заявившим, что это напиток позволил 16 добровольцам с избыточным весом, похудеть в среднем на восемь килограммов. Они избавились от 16% жира всего за шесть недель. Это невероятно. И это неправда. Скорее всего, участники исследований становились стройнее благодаря не хлорогеновой кислоте, а кофеину, так как он худо-бедно может способствовать снижению веса.

Как видим: вовремя, относительно недорого, быстро! И никакого отказа в питании и нагрузок в спортзале, просто “волшебный” кофе и худеешь. Такой халявы хотят все, но искать ее в средствах для похудения точно не стоит - мало того, что деньги впустую, но слишком велик риск для собственного здоровья!

Эффект плацебо

Согласны, что с помощью рекламы, упаковки, описания и цены компании внушают нам, что мы видим не просто классный продукт, а очень полезный, вкусный и незаменимый?

Здесь начинается работа плацебо, эффект которого формируется при участии «рассудительных» префронтальных областей головного мозга. То есть, для того, чтобы заставить Вас купить что-либо, производителям нужно потратить целое состояние, чтобы создать, продвинуть и укрепить бренд. А можно просто изменить ценник!

Например, компания выпустила на рынок новый стимулирующий мозг напиток. На самом деле это обычная вода с ароматизатором. Но если, употребив такой продукт, вы пройдете тесты, то выяснится, что ваша мозговая активность повысилась. Если же вам скажут, что это очень дорогой напиток, ваши показатели изменятся еще заметнее. Все дело — во внушении.

Триггеры

Триггеры — песчинка в раковине, дающая начало жемчужине. Они заставляют нас предпринимать те или иные действия и могут принимать форму сигналов звонка будильника и менее явных, неосознанных сигналов, способных, однако, эффективно влиять на наше поведение.

Внешние триггеры часто выражаются прямолинейно. Например, форма рассылки в нижнем правом углу вашего экрана (подпишитесь, не пожалеете) или призывы к действию (купи, закажи, позвони и т.д.).

Внутренние триггеры необходимы, когда продукт становится тесно связанным с мыслями, чувствами или предыдущим опытом людей. Их невозможно увидеть, услышать или потрогать, они проявляются в мозгу автоматически. Например, у пользователей Instagram сформировалась связь между потребностью постоянно фотографировать и приложением, установленным в ее мобильном телефоне, который всегда под рукой.

Эмоции, особенно негативные — это мощные внутренние триггеры, которые сильно влияют на наше поведение. Например, некоторые люди использует Instagram столь часто из-за опасения, что особый для них момент безвозвратно канет в прошлое. Этот дискомфорт может быть не ярко выраженным. Вероятно, они даже не осознают свой страх, но дело именно в нем. Перенеся слишком сильный стресс, мы стремимся успокоиться, и в этом нам помогают сайты вроде Инстаграм.

Оказавшись на крючке у таких продуктов, люди перестают нуждаться в каких-то явных призывах ими пользоваться. Как только в голове утвердилась мысль, что это решение проблемы, мозг сам будет возвращаться к нему, уже не нуждаясь во внешних триггерах.

Подводя итог, мы ловим себя на мысли, что на нас это так или иначе действует (даже старый добрый трюк с эффектом уникальности или созданием дефицита) и мало смысла отпираться, что некая зависимость от соцсетей присутствует у каждого второго современного потребителя.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Net Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 76206, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jul 2019 01:29:04 +0300" }
{ "id": 76206, "author_id": 215305, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76206\/get","add":"\/comments\/76206\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76206"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }