Маркетинг торгового зала магазина отделочных материалов

Сегодня рынок отделочных материалов насыщен как конкурентами-гигантами, так и небольшими магазинами формата “у дома”. Поэтому магазин борется за каждого клиента, чтобы оставаться в прибыли.

Один из способов привлечения и удержания клиентов в розничной точке — маркетинг торгового зала. В этой статье расскажем о главных задачах маркетинга на этих этапах, покажем примеры оформления торгового зала розничного магазина отделочных материалов, которые мы разработали для своих клиентов, а также предоставим ссылки на макеты для оформления.

<i>Как должен выглядеть идеальный торговый зал в точке продаж</i>
Как должен выглядеть идеальный торговый зал в точке продаж

Продавцу важно, какими техническими характеристиками обладает товар, как произведён, из какого сырья. В то же время конечный потребитель не является экспертом. Отправляясь в магазин отделочных материалов, он хочет заглянуть в будущее своей квартиры мечты. Об этом важно помнить на всех этапах маркетинга торговой сети или точки продажи отделочных материалов.

Для клиента приобретение материалов для ремонта — это эмоциональная покупка, именно поэтому формирование у покупателя положительного опыта от посещения является главной целью маркетинга торгового зала.

Маркетинг торгового зала должен решать несколько задач бизнеса:

  • Генерировать новых клиентов
  • Направлять клиента по залу
  • Знакомить с товарами
  • Увеличивать конверсию в продажу

Рассмотрим все задачи по порядку:

1. Лидогенерация с помощью входной группы торгового зала

Входная группа должна мотивировать клиента войти в торговый зал и удерживать в магазине. Для этого расположите у входа самые привлекательные и популярные материалы, а также обязательно разместите баннер с вашим лид-магнитом: бесплатной услугой или подарком. Проинформируйте о предоставляемом сервисе «Профессиональный дизайн-проект в подарок», это заинтересует клиентов в вашем магазине.

<i>Пример оформления входной группы магазина плитки или обоев</i>
Пример оформления входной группы магазина плитки или обоев

Для реализации необходимы:

2. Навигация клиента по залу

В торговом зале сталкивается два интереса:

  • Потребность клиента просто и быстро найти нужные товары
  • Потребность продавца и магазина провести покупателя через нужные отделы с целью допродажи

Для решения этих задач выполняется навигация. Она бывает напольная, подвесная, с помощью настенных указателей или указателей на торговом оборудовании.

Отдельно должна быть оформлена навигация к проектной зоне и сама проектная зона, где для клиента составляется дизайн-проект его интерьера.

<i>Пример оформления навигации торгового зала магазина плитки и обоев</i>
Пример оформления навигации торгового зала магазина плитки и обоев

Для реализации необходимы:

3. Знакомство с товарами

На этом этапе воронки продаж нужно дать клиенту ознакомиться с возможными вариантами и помочь с выбором. Для этого в салоне отделочных материалов стандартно используются экспозиторы.

Помогите клиенту выбрать нужный товар и увеличьте конверсию в продажу: используйте на товарах визуализацию материалов в интерьере и QR-коды со ссылкой на красивую панораму дизайн-проекта с использованием материала или видеоролик. Клиент считает код и сможет осмотреть продукты подробнее, окончательно влюбившись в свой будущий интерьер.

<i>Пример оформления экспозитора в магазине плитки или обоев</i>
Пример оформления экспозитора в магазине плитки или обоев

Для реализации необходимы:

4. Увеличение конверсии в продажу

Чтобы больше посетителей уходили из магазина с покупкой, нужно вовлечь покупателя в процесс. Сделать посещение торговой точки интерактивным.

Для этого применяется технология «стадный инстинкт», основанная на желании человека следовать за другими. Когда клиент видит процесс построения проекта и готовую визуализацию для других покупателей, он и сам хочет получить такую же услугу дизайна своей комнаты, квартиры или дома. На практике 8 из 10 клиентов, кто получает дизайн интерьера, приобретают материалы в этом магазине.

Расположите в проектной зоне привлекающие внимание ТВ-мониторы, на которые будут выводиться проекты клиентов.

<i>Пример оформления проектной зоны с ТВ-монитором</i>
Пример оформления проектной зоны с ТВ-монитором

Для реализации необходимы:

Эти приёмы активно применяются в маркетинге торгового зала клиентами Ceramic 3D и помогают розничным точкам отделочных материалов привлекать больше клиентов и увеличивать объёмы продаж керамической плитки, обоев, напольных покрытий и сопровождающих материалов.

22
Начать дискуссию