Как эксперту подготовиться к пику продаж в сентябре

С корректировками на ниши, у экспертов и бизнеса есть ТРИ пика продаж в году: март, сентябрь и ноябрь. До начала самого активного бизнес-сезона, когда можно заработать больше, чем за весь прошедший год, осталось меньше полутора месяцев. Что нужно успеть сделать, чтобы подготовиться к сенокосу - в статье. А конкретные инструменты, схемы и лайфхаки я даю в своём тг-канале.

Три пика продаж в году

Если у вас не узкосезонная ниша (например, горнолыжный отдых в Шерегеше), то у вас есть три пика продаж в году. Связаны они с тем, что в них нет длинных каникул и отпусков (рациональная причина) + есть сильное желание изменить жизнь (эмоциональная причина).

Март - все попили, поспали, денег потратили и готовы продавать. Смена сезона, рост даже если ты пальцем не шевелишь, на 30% в среднем. Если нет роста - что-то делается не так.

Сентябрь. Отпуска закончились, детки в школе, начинается большой бизнес-сезон. Пик примерно до конца сентября, практически во всех нишах кроме летних. Обучение, бьюти (после лета-то, самое то), психология (осеннее обострение никто не отменял), денежные темы. Если ты не растёшь в сентябре, спроси себя какого хрена? Потому что все условия для этого есть.

Ноябрь и до середины декабря. Самый сенокос, перед НГ люди любят тратить деньги и покупать себе ощущения "моя жизнь меняется". Проблема может быть такая, что у тебя нет продукта, который будет лёгок к продаже, аудитория выжжена после сентября, нет стратегии или продуктовая линейка в кашу.

Можно сказать, мы весь год готовимся к сентябрю и ноябрю. У экспертов осталось менее чем ПОЛТОРА месяца, чтобы подготовиться к сезону.

Что надо делать УЖЕ СЕЙЧАС, с чего начать, что можно отложить на сентябрь, а что будет уже поздно?

Как эксперту подготовиться к пику продаж в сентябре

Что делать в сентябре

  1. Запускать новые продукты
  2. Внедрять новые стратегии и новые линейки продуктов
  3. Менять нишу, сегмент
  4. Повышать цены

Что уже поздно в сентябре

1. Продумывать и внедрять новое позиционирование

2. Заниматься упаковкой

3. Думать "а как же я буду проявляться в соцсетях"

4. Набирать аудиторию чтобы им тут же продавать

К сентябрю это всё УЖЕ должно быть готово.

Что сделать сейчас, чтобы осенью быть с деньгами

Шаг 1. ЧЕСТНЫЙ аудит аккаунта и продуктов.

Проверь позиционирование, продукты и офферы, проанализируй систему контента и продажи. Если у тебя "всё круто, только что-то вот не покупают", значит ничего не круто, и надо найти ошибки и исправить.

Шаг 2. КТО твои клиенты

Не буду грузить методиками анализа целевой аудитории. Просто честно ответь на вопрос: кто твой идеальный клиент. Идеальный - это тот, которому ты своим продуктом дашь максимальную пользу за достойную оплату. То есть не сферический аватар клиента в вакууме, а тот, кому ты сделаешь самый крутой результат, и который за него может и готов заплатить.

Шаг 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

С учётом первых двух шагов напиши своё позиционирование по схеме:

Я - кто? (ниша)

Для - кого? (аудитория)

Который делает - что? (продукт)

Как? (уникальная методология, выгоды, преимущества)

Например. Я - наставник для фрилансеров экспертов, который помогает им получать клиентов в соцсетях без платной рекламы, сложных воронок и залипания в блоге сутками без выходных.

Шаг 4. ПРОДУКТЫ

Построй нормальную продуктовую линейку. У большинства экспертов в ней каша. Просто много разных продуктов без логики и взаимосвязей.

Линейка - это когда каждый продукт вытекает из предыдущего и продаёт последующий.

Например, линейка для моей клиентки, ниша - психология.

- Бесплатный продукт - серия эфиров по острым запросам целевой аудитории.

- Недорогой продукт - интенсив по самооценке.

- Среднеценовой продукт - разовая консультация.

- Основной продукт - 2-месячная программа проработки самооценки и обретения внутренней опоры.

- Премиум продукт - индивидуальный тариф основного продукта.

- Длительный продукт - постоянная личная терапия.

Человек, зашедший на эфиры, может купить 3-4 продукта из линейки.

На каждый продукт нужны понятный офферы, исключающие конкуренцию между продуктами в линейке. Ты же не хочешь, чтобы вместо комплексного продукта у тебя купили самый дешёвый?

Шаг 5. СИСТЕМА контента.

По-хорошему, тут должны быть хорошо спланированные контентные воронки на весь период до Нового Года или на каждый период продаж. В контентной воронке, как минимум, надо затронуть:

1. Точку А и точку Б

2. Описание проблемы и причин

3. Сложности в решении проблемы и последствия, что будет если не решить

4. Мифы, связанные с решением

5. Возражения клиентов

6. Маршрутная карта, по которой клиент получает решение и приходит к результату

7. Доказательства твоей экспертности (ну и честности, конечно) - это отзывы, кейсы и пр.

8. Прямая продажа

9. Дожимы

Определись, какие задачи у тебя стоят перед контентом! Привлечение новой аудитории, продажи на холодную, продажи на тёплую, удержание, повышение цен, запуск нового продукта или смена ниши. Сначала цель ставишь, потом контент, а не наоборот. Стратегия "делаем что-то и с интересом наблюдаем что получится" - так себе стратегия.

Шаг 6. ТЕСТИРОВАНИЕ гипотез.

Про него обычно вообще забывают. А теперь представь: ты гипотезу проверять не стал, ввалил денег в трафик, ввалил сил и времени в воронку, а аудитории оказывается твой продукт или его формат или оффер непонятны или неинтересны.

И чё, и как продавать теперь?

В идеале, к сентябрю у тебя уже есть:

+ описанное позиционирование и ниша, которые ты транслируешь в блоге;

+ продуктовая линейка с понятными офферами на каждый продукт;

+ готовая стратегия как это всё продвигать и продавать;

+ спроектированные воронки (просто на стене в блоге, в закреплённых историях, в чат-ботах, рассылках - не важно где, они должны быть!)

+ понимание КАК ты будешь продавать (хорошо бы выбранный способ продаж оттестировать - в воронке, в переписке, на созвонах, на эфирах и тд.)

+ готовность гибко и быстро менять стратегию, если что-то идёт не по плану

44
Начать дискуссию