Как поднять продажи на «Авито». Полный гайд для бизнеса. Часть 2

«Авито» — годный канал для продвижения бизнеса. Мы там работаем не только с FMCG-сегментом, но и с франшизами. В статье поделюсь практическими рекомендациями по размещению на площадке. Разберем, как подготовиться к публикации объявлений, что должно быть в тексте и какие фото привлекут больше пользователей. Читайте и повышайте продажи!

Всем привет! На связи Артем Первухин, Kinetica. Это второй материал про «Авито». В первой части рассказал, зачем вообще компаниям нужен этот канал и каким сегментам он подходит.

Читать предыдущую часть — здесь.

А сейчас перейдем к практическим рекомендациям по созданию объявлений, которые помогут получать больше заявок и быстрее продавать.

Как подготовиться к размещению, чтобы обойти конкурентов

Перед тем как опубликовать объявление, проанализируйте статистику спроса по регионам и категориям. Это позволит решить следующие задачи:

  • понять, на какой товар выше спрос, если у вас большой ассортимент;
  • найти перспективную нишу;
  • расширить проект за счет выхода в новые регионы;
  • вовремя реагировать на колебания рынка.

Проверить уровень спроса можно через «Яндекс. Вордстат». В поиск введите название товара или услуги со словом «Авито» и получите статистику запросов. Это поможет понять, какие товары наиболее актуальны в разных категориях. Также здесь можно отследить динамику спроса в зависимости от сезона.

Как поднять продажи на «Авито». Полный гайд для бизнеса. Часть 2

Профессиональным продавцам «Авито» предлагает собственные инструменты для анализа — «Аналитика спроса» и кабинет Авито Pro. На основе их данных можно менять стратегию продвижения и улучшать показатели.

Авито Pro доступен продавцам в «Базовом», «Расширенном» и «Максимальном» тарифах. С его помощью можно:

  • понять, какие из ваших объявлений лучше всего заходят аудитории;
  • протестировать разные форматы текста и фото;
  • узнать, на каком этапе воронки теряются клиенты.

Инструмент «Аналитика спроса» доступен пользователям с активным тарифом в категории «Товары» и частично в категории «Недвижимость». С его помощью можно:

  • проанализировать спрос и предложение в категории;
  • узнать, сколько контактов и просмотров может получить объявление;
  • оценить влияние сезонности на спрос;
  • рассчитать стоимость целевых действий и сделать прогноз в медиаплане.

Проанализировать стоит и конкурентов — как они пишут объявления, какие тарифы используют, оформляют ли страницы магазинов. Это поможет понять «правила игры» в вашей нише.

Как сэкономить время и силы, если нужно опубликовать сразу много объявлений

Если у вас большой ассортимент или много услуг в разных регионах, число объявлений может доходить до нескольких сотен. Публиковать их вручную — не вариант, потратите много времени.

В таких случаях используйте автозагрузку, которая есть в «Расширенном» и «Максимальном» тарифах. Инструмент поможет опубликовать до 50 000 объявлений. Сейчас расскажу, как он работает.

На «Авито» можно скачать файл обратной выгрузки — это таблица с данными об объявлениях. Ее можно отредактировать и загрузить обратно — тогда все изменения автоматически появятся в объявлениях на сайте и вам не надо будет вносить их вручную по одному.

С помощью файла обратной выгрузки можно, например, дублировать объявление на несколько регионов.

Например, вы продаете франшизы пунктов выдачи заказов в разных городах Свердловской, Липецкой и Оренбургской областей и Башкортостана. Тогда вам нужно создать одно качественное объявление с текстом и картинками, опубликовать его и выгрузить в XML-, CSV- или Excel-файл.

Скопируйте строки параметров объявлений, вставьте ниже и замените в них город. В каждой новой строке поменяйте внутренний ID объявления — цифра может быть любой, но обязательно уникальной, то есть не повторяться с теми, что уже есть в ваших объявлениях.

Как поднять продажи на «Авито». Полный гайд для бизнеса. Часть 2

А дальше — сохраните файл в разделе «Автозагрузка» и проверьте его на ошибки. Если все в порядке, система пишет, что файл соответствует формату и его можно публиковать. Если есть проблема — вы получите отчет об ошибках в каждом объявлении.

Как поднять продажи на «Авито». Полный гайд для бизнеса. Часть 2

Учитывайте, что проверка не гарантирует полное отсутствие ошибок при реальной автозагрузке объявлений на сайт Avito, так как многие ошибки могут возникать только после прохождения модерации. Также инструмент не проверяет наличие и корректность фотографий, указанных в объявлениях. Поэтому пользуйтесь ей аккуратно.

Через файл обратной выгрузки можно также настраивать другие параметры объявления:

  • выгрузка в нужную дату;
  • визуальные акценты в заголовке и описании;
  • изменение цен;
  • загрузка изображений.

При публикации большого количества объявлений нужно учитывать также строгие правила модерации на площадке. Объявление могут отклонить или заблокировать по многим причинам. Например, если товар или услуга не соответствуют категории или если система решит, что вы уже опубликовали аналогичное объявление.

Лайфхак - чтобы избежать проблем с модерацией, пользуйтесь самой простой табличкой. Сначала внесите в нее данные о товарах / услугах и регионах.

Как поднять продажи на «Авито». Полный гайд для бизнеса. Часть 2

А потом перемножьте количество вариантов во втором и третьем столбце и получите оптимальный набор объявлений. В нашем примере их 24.

Что нужно учесть при создании объявлений, чтобы точно всё продать

На «Авито» очень много некачественных объявлений не только у частников, но и у магазинов. Из-за этого бизнес попадает в ловушку. Кажется, можно снять товар на телефон с плохим светом, написать какой-то текст, и продажи пойдут. Но нет.

Над хорошим продающим объявлением придется заморочиться не меньше, чем над креативом в таргете или контексте. У нас, например, работает несколько спецов — маркетолог, редактор, дизайнер.

Виктория Тикун, интернет-маркетолог агентства Kinetica

Придумайте информативный заголовок, который привлечет внимание покупателей

Заголовок — самая важная часть объявления. От него зависит, заметит ли вас пользователь в выдаче и перейдет ли в карточку товара. Поэтому заголовок должен быть информативным, релевантным запросам и подчеркивать уникальность товара.

Но продавец ограничен 50 символами. Поэтому не тратьте их на очевидные слова типа «продаем» или «продается». Вместо этого укажите характеристики товара или услуги и обозначьте пользу для покупателя.

Покажу на кроссовках.

Как поднять продажи на «Авито». Полный гайд для бизнеса. Часть 2

Чтобы понять, какой заголовок зайдет в вашей нише, обратитесь к статистике «Яндекс. Вордстат». Посмотрите, что чаще всего ищут пользователи, и возьмите это за основу.

Также важно четко понимать портрет аудитории. Акцент в заголовке зависит от того, кто ваш клиент и какие его боли решает продукт. Например, вы продаете дрели. Профессионалов, в первую очередь, интересуют узкие характеристики: мощность, реверс, материал корпуса, регулировка частоты вращения и т.д. А тем, кто покупает инструмент для мелких домашних работ, обычно важны вопросы доставки и гарантии. В этом случае можно сделать два разных объявления.

Создайте текст объявления, в котором пользователи найдут ответы на все вопросы

Текст объявления должен быть максимально подробным. Он показывает преимущества продукта, закрывает боли аудитории, вызывает доверие к продавцу. После прочтения не остается сомнений в качестве товара или услуги.

Рассмотрим на примере газонокосилки. Модель не для профессионалов, обычно ее покупают дачники для своих участков.

Как поднять продажи на «Авито». Полный гайд для бизнеса. Часть 2

Вот какие составляющие должны быть в объявлении:

  • Информация о товаре или услуге. Пишите подробно, чтобы отсечь нецелевую аудиторию. Например, если вы ремонтируете холодильники только определенных марок, сразу сообщите об этом.
  • Информация о продавце: как давно на рынке, чем отличается от конкурентов.
  • Стоимость товара или услуги (должно быть понятно, за какой объем или количество). Если она не указана, у пользователя возникают сомнения, насколько прозрачен расчет и не повысится ли цена в процессе.
  • Преимущества продукта или сервиса. Здесь описываются все отличия от конкурентов.
  • Call-to-action: фраза, побуждающая позвонить или написать. Можно сделать какой-то оффер, например, пообещать скидку клиентам, пришедшим с «Авито».

Тему скидок мы отдельно разбирали в нашем блоге. В статье рассказываем, как делать клиентам специальные предложения и не уйти в минус.

Сделайте качественный визуал, чтобы выделиться среди плохих любительских фото

Фото на «Авито» в большинстве случаев просто кошмар. Для частных объявлений люди снимают как придется. Бизнес, глядя на это, тоже расслабляется.

Но так делать не надо. Иллюстрации должны быть высокого качества — такие, чтобы не стыдно поместить на свой сайт.

Не используйте чужие изображения или картинки со стоков. Если пользователи подловят на этом, то подумают, что вы пытаетесь скрыть недостатки товара.

На «Авито» можно размещать до 10 фото или коротких видео в одном объявлении. Воспользуйтесь этим, чтобы показать товар со всех сторон и подчеркнуть его преимущества.

Вот несколько правил хорошего визуала:

  • фотографии сделаны специально для объявления, а не взяты из каталога;
  • фотографии качественные, четкие и яркие;
  • изображения горизонтальные, соотношение сторон 3x4;
  • формат — JPG, JPEG, PNG и GIF;
  • высокое разрешение — 1024 х 768 и выше;
  • размер — не более 25 Мб;
  • фото не искажают и отражают реальные размеры товара;
  • фото показывают товар с разных сторон, его упаковку;
  • на снимках нет других товаров и посторонних предметов, если они не входят в набор;
  • есть видеодемонстрация товара (распаковка, процесс использования или работы).
Как поднять продажи на «Авито». Полный гайд для бизнеса. Часть 2

Подытожим

В двух статьях подробно разобрали вопросы продвижения бизнеса на «Авито» (первая часть здесь). Подведем итог.

«Авито» — хорошая альтернатива традиционным каналам продвижения бизнеса. У площадки:

  • большая и прогретая к покупкам аудитория;
  • простая и понятная воронка продаж;
  • низкий порог входа;
  • удобные инструменты для работы.

На «Авито» стоит зайти, чтобы увеличить число рекламных каналов и повысить продажи. Советуем протестировать площадку самым разным сегментам бизнеса, не только FMCG.

Чтобы получить хороший результат с канала, нужно продумать стратегию продвижения. Важно проводить аналитику и хорошо понимать свою целевую аудиторию. На основе этого принимать решение о публикации, выбирать тариф и создавать продающие объявления.

На площадке есть платные тарифы и услуги продвижения. Советуем протестировать разные варианты, чтобы найти оптимальный. Можно начать с бесплатного «Базового тарифа» или более дешевого «Расширенного», чтобы понять ситуации в вашей нише.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

55
1 комментарий

обложка к статье - ностальжи и печаль по хорошим временам, вспомнили и на том добре

Ответить