{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как я строю план лидогенерации на месяц вперед по всем каналам и этапам воронки

Подобный план дает понимание сколько лидов, продаж и других ключевых показателей сможет сделать отдел маркетинга в следующем месяце. Также он дает понимание для колл-центра и отдела продаж, сколько им понадобится ресурсов для обработки привлеченных заявок. Ну и конечно, мы заранее понимаем, какой бюджет нам потребуется и сколько мы в итоге заработаем.

План лидогенерации на месяц

Сразу расскажу немного про воронку данного проекта, в нем есть 4 этапа:

  • Лид.
  • Квалифицированный лид (КВ).
  • Приход (продажи в офлайне).
  • Продажа.

Вы можете увидеть их на скрине выше в виде вертикальных блоков. После них идет колонка с планируемыми расходами по каждому каналу, а также CAC (стоимость за платящего клиента). Внизу красным шрифтом со стрелочками я выделил наиболее важные метрики.

Андрей Гринь
директор по маркетингу (авторский ТГ-канал)

У каждого параметра есть план, факт, % от плана. Факт заполняется по прошествии месяца, % от плана важно анализировать, чтобы понимать, где у нас идет перевыполнение, а где отставание. Это помогает находить слабые места и потом глубже туда погружаться – почему именно не получилось сделать план в определенном канале. Также наблюдение за % выполнения по каждому каналу позволяет качественнее планировать следующий месяц.

Есть колонки с конверсиями из этапа в этап – сюда мы подтягиваем фактические данные за прошлый месяц, плюс немного их корректируем из понимания того, получится у нас улучшить этот показатель или нет за счет новых гипотез.

Каналы трафика делятся на 2 больших блока:

  • CRM-маркетинг.
  • Все остальные каналы.

Такое условное разделение сделано потому, что CRM-маркетинг направлен на работу с уже имеющимися лидами, т.е. этот канал не приводит новые заявки, он превращает старые лиды из базы в приходы, затем они закрываются в продажи. На скрине выше видно, что планируемые показатели начинаются сразу с приходов.

В самом низу есть колонка ВСЕГО, где суммируются показатели всех каналов и CRM-маркетинга.

Откуда вообще в таблице берутся цифры?

По каждому каналу план по лидам и бюджету предоставляет ответственный за этот канал. В таблице можно увидеть синий цвет – это все CPA-сети, данные по ним предоставляет менеджер по CPA-сетям. Розовые каналы – экспериментальные, за них отвечает другой сотрудник. CRM-маркетинг – третий.

Агентство по таргету, контексту, арбитражник и еще некоторые контрагенты также предоставляют прогноз по лидам и бюджету на месяц вперед. По единичным каналам прогноз я делаю самолично.

В общем я запрашиваю у своей команды план по лидам и бюджету, а они его предоставляют. План обсуждается с каждым индивидуально, зачастую корректируется. Далее исходя из планируемых конверсий по воронке мы рассчитываем прогноз по новым клиентам (продажам), общий бюджет и CAC (стоимость 1 клиента).

Количество новых клиентов можно умножить на средний чек и получить планируемую выручку, на скриншот она не влезла, поэтому рассчитаем ниже:

246 новых клиентов * 100,000 р. (средний чек) = 24,600,000 рублей выручки в месяц.

При этом расходы на маркетинг в плане – 6 277 558 р, что составляет 25,52% ДРР (доля рекламных расходов).

По простому говоря, 1 вложенный рубль в рекламу превращается в 4 рубля выручки.

Важно не забыть согласовать этот план с колл-центром и отделом продаж, т.к. бывают ситуации, что лидов больше, чем ресурсов для их обработки. В этом случае нужно заранее это увидеть и запустить процесс найма новых менеджеров или же подключить колл-центр на аутсорсе.

Разумеется, план также должен быть утвержден финансовым отделом и ген. директором. А дальше все очень просто, надо всего лишь выполнить данный план, а лучше перевыполнить 🙂. В моем опыте обычно расхождение составляло порядка 10-15% (как в плюс, так и в минус).

Если кому надо подобный шаблон плана лидогенерации для работы или вы просто хотите посмотреть подробнее данные, формулы и другое, то вот ссылка.

Следите за моими новыми постами в Телеграм-канале.

0
5 комментариев
Денис

Кайф! Вопрос, насколько я понял, при распределении бюджета на директ вы складываете РСЯ+поиск, почему не разделяете? Ведь там очень разные значения могут быть, например 500 с рся и 1500 с поиска, при этом стоимость будет сильно разниться

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гринь
Автор

Хороший вопрос. Мы разделяли это уже на уровне исполнителя, но в не в общем планировании. Общее планирование, которое описано здесь, более верхнеуровневое.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

всегда нравились такие огромные excel файлы, на которые завязаны важные БП. Особенно когда создавший их сотрудник увольнялся и начиналась беготня по всему этажу в поисках гуру excel.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лидсити Group

улыбнуло))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда