Консультативные продажи
О фишках, бутербродах и прямых продажах.Читаем-внедряем. Актуально для бизнеса
Первое правило консультативных продаж — не упоминать о консультативных продажах.
Шутка конечно)). Самое главное правило этого метода - стать другом и помощником вашего клиента: выявить его боли и предложить решение. При этом методе продавец переходит на доверительное, человеческое общение, стремится не «впарить», а помочь с решением проблемы. На данный момент в России этот метод пользуется наибольшей популярностью.
1. Установление контакта
На первом этапе необходимо представиться и назвать компанию которую вы представляете.Цель первого этапа — добиться расположения. Общие правила: улыбка, четкая дикция, ненавязчивость, приятное первое впечатление. Для того, чтобы расположить к себе собеседника можно использовать отдельные уловки — допустим, язык жестов (если продажа осуществляется при личной встрече): примите открытую позу, похожую на ту, в которой находится ваш потенциальный клиент, улыбнитесь.
2. Сбор данных
На этом этапе наша цель — выявить боли и проблемы нашего клиента путем задавания ему вопросов.
Вопросы:
«Ищете что-то для себя или в подарок?»
«Вас интересует какой-то конкретный товар, или мне подсказать варианты?»
«Можете подсказать, что для вас наиболее важно — … или …?»
Здесь лучше не ограничиваться одной фразой, а задать главный вопрос + 2-3 уточняющих.
3. Презентация товара
Как только вы выявили потребность, можно приступать к презентации товара.
4. Работа с возражениями и разговор о цене
На самом деле в консультативных продажах как таковой работы с возражениями нет, но я считаю нужным все-таки их сюда включить. Это обширная тема, углубляться не буду — из 100 дам 10% информации.
Повторюсь — тут 10% информации. Если вам интересно, как отрабатывать сомнения клиентов - напишите в комментариях к посту «интересны возражения», выпущу отдельный пост.
ЦЕНА:
Фишка метода в том, что:
А) Человеческий мозг устроен таким образом, что наибольшее значение придает тому, что сказано в начале и в конце предложения, а не в середине. Фокус будет на словах, а не на цене.
Б) Гарантии могут предоставляться как в первом, так и во втором случае. Просто во 2м случае о них сказали, а в первом нет. Угадайте, кого выберет клиент?)
5. Заключение сделки
Здесь только один момент — если у вас продажа осуществляется в несколько этапов, то в конце важно резюмировать встречу, определить следующее целевое действие.
Дополнительно — мои наблюдения:
*в консультативных продажах важно не «цепляться» за клиента и уметь его отпускать, если вы не можете предложить подходящие ему условия.
*метод эффективен если менеджер умеет расположить к себе и хорошо знает продаваемый продукт;
*чаще всего используется в В2С, активно применятся в прямых продажах в торговом зале;
*хорошо работает тогда, когда у клиента есть проблема, но нет готового решения;
*сложна в применении при холодном исходящем обзвоне (когда мы сами звоним клиенту по базе и он не знаком с нашей компанией);
*При использовании этой техники на холодных лидах основной процент сливов приходится на этап выявления потребности, так как клиент неохотно идет на контакт с незнакомым лицом.
Для закрепления разберем на примере продажи услуг детской студии актерского мастерства:
1 Установление контакта
— Здравствуйте, меня зовут Марина, я — администратор Студии «Седьмой лепесток». Как могу к вам обращаться?
_____________
2 Сбор данных
— Как зовут вашего ребенка? …— Ой, правда? Моего сына тоже зовут Сергей!
— Вас интересуют занятия в нашей театральной школе, или летний интенсив?— Чем увлекается Ваш малыш? Он общительный или скорее застенчивый?— Какие качества хотели бы развить в своем ребенке?— Вам нас кто-то порекомендовал или узнали о нас через группу ВК?
_______________
3 Презентация товара
— ИМЯ, а знаете, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, согласны?Приглашаю вас к нам на прослушивание!— ИМЯ, я вам не рекомендую отдавать ребенка в место, которое вы сами не видели и не общались с преподавателем. Я сама мама и знаю как важно окружение, в которое ребенок попадет. Поэтому предлагаю вам посетить одно бесплатное занятие вместе с малышом! Как вам идея?__________________
4 Работа с возражениями и разговор о цене
— Цена — это единственное, что вас останавливает? Знаете, у нас в позапрошлом месяце проводилась акция — на абонемент давалась скидка 30% и МК в подарок. Она закончилась к сожалению, но для вас могу уточнить у руководителя — возможно разрешат записать ИМЯ РЕБЕНКА по акции)
— стоимость составит N рублей, плюс я вам вручу магнитик в подарок)
__________________
5 Заключение сделки
— Супер! Тогда если все устраивает жду вас … числа в ..часов дня на пробное занятие. Рекомендую с собой взять яблочко или банан на перекус — после занятий у детишек обычно разыгрывается аппетит :)
Ну вот и все! Ставьте лайк, кому было полезно, пишите свою нишу в комментариях, если хотите получить мини-скрипт для своего бизнеса бесплатно.
О каком методе продаж написать следующую статью?
В терминологии Н. Рэкхема это операционные продажи.
Откуда термин консультативные продажи?
Денис, приветствую). Сколько авторов - столько и интерпретаций. Те же самые ADAPT-продажи в некоторых источниках считают отдельным методом продаж, а в некоторых приравнивают к СПИН-продажам. К тому же Рэкхема часто считают больше теоретиком, нежели практиком(хотя мне нравится его метод изложения и книгу про СПИН нахожу исключительно полезной). ИМХО, термин "консультативные" все-таки комфортнее, т.к. он отражает суть данного метода.
А статью по СПИНУ продаж я тоже выложу, но позже)
Только сейчас прочёл вашу статью, в закладках была. У вас в скриптах не присутствует история личностного общения. В большинстве личных продаж когда ты один на один с клиентом. Ты должен стать своим чтобы человек открылся и доверился тебе. В данном случае один из моментов, очень сильно помогает обращение по имени, так как человек подсознательно начинает доверять и считаться с вашим мнением. Так же очень много фишек в каждой нисше о которых в книгах не напишут. Так как половина писак не продавали и 15 людям с разными вводными данными и психотипами.
Илья, приветствую! Мы используем в скриптах обращение по имени - прикладываю фрагмент одного из наших скриптов, чтобы вы могли убедиться)
здесь не обозначила его, так как мы не конкретизировали и рассматривали общий пример. А так есть еще очень интересная фишка - при первом контакте представляться не только по имени, но и по фамилии. Примерно так: "Добрый день, это Илья Снеговской, компания МосГорСтройУралТрашМаш"
Это усиливает доверие к продавцу, так как создает эффект "я открыт перед вами, мне нечего скрывать"