Как мы ошиблись и получили 800 новых клиентов за 3 месяца

Два года назад агентство видеорекламы «Хохлов Сабатовский» создало свой Youtube-канал. Целью было привлечение новых клиентов. Несмотря на успешное развитие, канал приводил сравнительно небольшое количество новых заказчиков. Со временем стало понятно, что привлечение клиентов — побочный эффект ведения канала, а не бесперебойно работающая стратегия. Тогда мы встали перед вопросом — что с этим делать и как наладить клиентский трафик. Решение нашлось.

Как мы ошиблись и получили 800 новых клиентов за 3 месяца

23 апреля 2017 года на свет появился YouTube-канал «Хохлов Сабатовский», который посвящён различным аспектам видеопроизводства. Изначальной целью канала было привлечение клиентов, так как агентство специализируется на создании рекламных видеороликов.

К концу 2017 года, за полгода ведения канала, у нас появились первые 10 тысяч подписчиков. Можно сказать, что на тот момент среди них не было ни одного клиента. Всё это были видеографы, такие же, как мы.

Как мы ошиблись и получили 800 новых клиентов за 3 месяца

Мы явно целились не в ту аудиторию. Создавая свой контент, мы привлекали всё больше и больше тех, кого мы называем «киноделами» — специалистов-видеографов разного спектра. Им было интересно потреблять контент, который мы создавали — мы делились собственным опытом, киноделы узнавали много нового, учились у нас. Потенциальным же клиентам — представителям бизнеса, — наш канал не был интересен в такой степени, чтобы собрать на канале целостную предпринимательскую аудиторию.

Мы пытались привлечь новых клиентов, а привлекли собственное комьюнити. Безусловно, благодаря двум годам функционирования Youtube-канала, к нам пришло достаточное количество новых заказчиков. Мы называем это искусственно созданной «сарафанкой» — потенциальным клиентам нас советовала наша аудитория. Но эту историю нельзя назвать управляемой — мы практически не можем влиять на то, что нас рекомендуют.

Здесь важно понимать, как именно определённые инструменты влияют на развитие дела. Нам же было сложно представить, каким образом развивать достаточно сильную медиа-площадку, чтобы она не только потребляла ресурсы компании, но и что-то давала взамен. Сразу скажем, что мы не хотели привлекать средства для развития канала за счёт продажи рекламы в выпусках.

Решение этого вопроса, как оказалось, лежало у нас перед глазами. Новые возможности крылись в нашей аудитории, которая на данный момент составляет уже 57 тысяч подписчиков только на Youtube, без учёта и других социальных сетей. Нужно было только прислушаться к комьюнити.

Оказалось, что нашим киноделам нужна среда, которая сможет поддерживать их обучение и прокачку профессиональных навыков. Мы помним себя в начале нашего пути и не понаслышке знаем, каким затруднительным бывает поиск необходимой информации. Со стороны своего шестилетнего опыта на рынке видеопроизводства мы могли предоставить им всю необходимую информацию структурировано. Так у нас родилась идея обучения киноделов.

Мы уже давали киноделам бесплатный контент, в котором делились своим опытом и старались научить их тому, что умеем сами — в выпусках на нашем Youtube-канале, а так же в формате статей и информационных постов в других социальных сетях. Поэтому, нам было от чего оттолкнуться.

Пришло время выдвигать гипотезы и проверять их. Мы запустили свой первый обучающий продукт — онлайн-марафон, с помощью рекламной кампании исключительно в рамках собственных площадок привлекли 222 ученика. Благодаря марафону узнали, как киноделы воспримут от нас обучающий продукт, способны ли мы дать качественный обучающий платный материал, существует ли вообще рынок обучения видеосъёмке для киноделов.

Выяснили, что рынок существует, и у него есть большой потенциал, запрос аудитории огромен, присутствуют приличные и сильные конкуренты. Для нас это направление достаточно новое, хотя обучением мы занимаемся уже два года, делая бесплатный контент. Гипотеза оказалась успешной, но её успех нужно было закрепить.

Все ошибки и успехи предыдущего запуска учли перед следующим. Маркетинговая кампания во второй раз была более продуманной и чёткой, мы хорошо понимали, что нужно делать в каждый момент времени. Перед запуском продумали стратегию, которую удалось воплотить в жизнь с минимальной погрешностью. И цель, которую мы себе поставили, была достигнута, но это уже тема для отдельной статьи.

Анализ предыдущего запуска позволил нам успешно завершить кампанию обучением новых киноделов. В нашем полку прибыло — теперь у нас 782 ученика. Такое количество человек мы смогли привлечь с помощью рекламы только на собственных ресурсах — по сути, информировали нашу аудиторию о том, что выпускаем продукт, который они от нас ждали.

Так мы превратили практически случайно собранную аудиторию в своих клиентов, сохранив при этом доступный всем и бесплатный образовательный контент, а главное — экологичное отношение к комьюнити. Наша «ошибка» стоила нашей компании нового продукта и новых клиентов, хоть и совершенно из иной области. Мы рады, что у нас получилось развернуть ситуацию на пользу нашей компании и нашему комьюнити.

Автор статьи: Ирина Краус
Редактор: Анастасия Мананникова

88
3 комментария

Кинодел.....узнал новое слово

2
Ответить

Если у тебя есть ЦА, придумай что им продать (с)
Круто, что сказать!

Ответить

Мы не придумывали, что им продавать, а выяснили, какой продукт от нас ждёт аудитория. Всё же это разные вещи)

Ответить