Почему продавцы редко используют в продажах свой опыт покупателя? - часть 2

Первая часть статьи

33

Александр вы снова пытаетесь натянуть старую мышь на новый глобус. Вы снова пытаетесь донести до нас что путь к повышению продаж лежит через повышение экспертизы продавцов. Нам об этом говорит и наш Российский 30 летний опыт и 100 летний зарубежный.

При царе горохе были два вида продавцов, продавец уровня бог, который мог снег продать зимой, и все остальные. Во главу ставились личные коммуникационные способности, талант если хотите.

Бизнес гонялся за этими богами, целовал их в разные полужопия, и воровал друг у друга. Но богов на всех не хватало. И бизнес придумал решение.

Учить все остальных, выводя их знаниями навыками и опытом если не на уровень бог, то очень высоко. На это ушло очень много бабла. Все было замечательно пока не появился интернет.

Как только появился интернет вся система рухнула к чертовой матери.
Продавцы уровня бог узнали (из интернет) что свой бизнес можно построить ТОЛЬКО на умении продавать, без вложений, без производства, и ушли в предприниматели.

Обученные продавцы подумали а чегой то я должен работать в ИП Суходиршева, если хорошего удаленного продавца любой крупный федеральный бизнес возьмет с радостью? Потихоньку все хорошие продавцы мигрировали в крупный бизнес.

Чего осталось?
Продавцы бог = предприниматели
Продавцы мидл = в большом бизнесе, часть стали ропами и коммерческими или инофыганами.
Продавцы джуны = скачут по окладам, поработал полгода за 50 шт, о вот вакансия за 100, поработал вот 150.

Отсюда вопрос пьяного матроса из зала, а нахрена тогда бизнесу тратить свои бабки на повышение экспертизы продавцов если все они все равно рано или поздно свалят?

Бизнес нашел решение этой проблемы, сейчас в современных компаниях упор не на повышение экспертизы продавцов (что можно заменить по устаревшим программам обучения), а на оптимизацию и развитие современных СИСТЕМ продаж, где продавец тальков винтик, который легко заменяется.

Лидогенерация, прогревы, экспертные продажи, пресейлы вот инструменты современных систем.

1
Ответить

Sasha Step, спасибо за развернутый комментарий
Очень интересная классификация - мне понравилась!
"Александр вы снова пытаетесь натянуть старую мышь на новый глобус"

Да, глобус во многом изменился.
Появились новые территории (интернет-магазины, маркет-плейсы) и развитая система продвижения в Интернете. Собственно Интернет и стал тем фактором, который привел к созданию новых территорий.

Однако надеюсь, что остались еще бизнесы, в которых квалификация продавца, как эксперта, значима для развития бизнеса.
И поэтому эти бизнесы способны привлечь и удержать таких продавцов.

1
Ответить