Исследование: замечено снижение потребительской аудитории в социальных сетях

Количество людей, которые узнают информацию о новинках и брендах в социальных сетях, снизилось с 57% до 53 %, согласно исследованиям потребительских предпочтений, проведенных PR-агентством Идеи&Решения в 2018 и 2019 годах.

потребительская аудитория социальных сетей
потребительская аудитория социальных сетей

«Впервые за десять лет проведения ежегодных исследований мы обнаружили снижение аудитории, которая использует соцсети в качестве источника получения информации о новинках. В 2019 году – минус 4% по сравнению с прошлым годом» - рассказал Сергей Пархоменко, управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения.

Исследование: замечено снижение потребительской аудитории в социальных сетях

Наибольшую потерю внимания аудитории потерпела сеть ВКонтакте. При этом снижение почти в 10 % не лишило ее первого места среди всех социальных сетей России.

На втором месте по потери аудитории – Одноклассники – минус 0,7 % опрошенных.

Facebook остался практически на той же позиции: 7,1 % в 2019 году против 7 % в 2018 году.

Единственная сетка, внимание к которой возросло почти в два раза – Instagram, плюс 8,2% респондентов.

Доля аудитории Instagram по рынкам
Доля аудитории Instagram по рынкам

Наибольшее внимание аудитории к Instagram замечено на рынке fashion & beauty: 32,2 % опрошенных узнают информацию посредством этой социальной сети. Новости о продуктах питания ищут 19 % респондентов.

«Долгое время Instagram считался женской сетью, нас не удивила заинтересованность к ней на рынках fashion & beauty и продуктах питания. Поразило большое внимание к Instagram аудитории строительства – 17,9 %. Но углубившись, увидели, что под стройкой респонденты имели в виду не только отрасль строительства в чистом виде, но и дизайн помещений, а также архитектуру» - дополнил Сергей Пархоменко.

В рамках исследования PR-агентства Идеи&Решения опрошено 2,5 тысячи человек в возрасте от 18 до 55 лет. В опросе приняли участие жители городов с населением более 1 миллиона человек. Доверительная вероятность (точность) – 95 %. Доверительный интервал (погрешность) – плюс-минус 2,84 %.

Опрос охватил пять макрорынков: автомобильный, строительства и инженерной техники, fashion & beauty, продовольственных товаров, бытовой техники и электроники.

11
6 комментариев

На графиках 2019 - слева, 2018 - справа. Минуту пытался понять, в чем дело. В заголовке про снижение метрики, а на графике она растёт... Не надо так!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Когда 4% ощущаются как все 50.

1
Ответить

Специально ж термин введен "Процентный пункт", чтоб про динамику показателей недвусмысленно говорить.
Года в обратном порядке напрягли.
А первый график - вообще бомба. Ни пропорций, ни осей. Нарисован для увеличения объема статьи.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

К откомментированному добавлю, наймите человека, умеющего в орфографию, пунктуацию и правильное построение предложений. Не очень приятно было читать.

Ответить