Заказчик, пожалуйста, не надо так или 13 цитат из неудачных текстов вакансий

Я - копирайтер, и в моей ленте Facebook очень много постов от самых разнообразных фриланс сообществ. Где-то 30% из них имеют развлекательный характер, а вот остальные 70% – это объявления о вакансиях или поиске работы. И что я наблюдаю в этом контенте?

2626

"Пункт 1"
Вакансия в примере же четко дает понять, на какую позицию ищут человека.
Это исполнитель, который будет писать статьи, искать и корректировать под них картинки, информацию в CMSке форматировать и публиковать. Таких исполнителей - море. Просто ищут человека на конвейер.

"Пункт 2"
А вам это предложение лично прислали? Судя по тексту, это открытая публикация. Вероятно, ЦА вакансии - те самые исполнители, которых вы описали. К слову, в этой ценовой категории есть много хороших авторов, но не все умеют в маркетинг.

"Пункт 3"
Помню такие вакансии году эдак в 12-13. За последние ~3 года вообще не припоминаю ни одной подобной вакансии.

"Пункт 4"
У вас же топик про неудачный текст. Глобально, с текстом все ок. Не ок с условиями. А это уже другая история.

"Пункт 5"
Самая рядовая вакансия для сайтов-статейников.
Если речь про информационные статьи, 16к - это не ужас, можно подготовить. Писать так каждый день - другой вопрос. Вероятно, за "продающими" текстами скрываются описания для категорий ресурсов, карточек товаров и т.д.

"Пункт 6"
Снова о том же. Самый рядовой текст самой рядовой вакансии. В самом тексте проблем нет, но видно отсутствие креатива. За текстом может скрываться не плохой эйчар, а директор/руководитель компании или кто-то из сотрудников. Я понимаю, что в глазах копирайтера смотрится сухо, но заказчики - не копирайтеры. И очень часто не креативны. Именно поэтому у вас (автора поста) есть работа.

"Пункт 7"
Если это была реклама в фейсбуке, на которую вы (допустим) отвечаете, то каким образом заказчик должен был вас проанализировать, если он увидит вас (ваше сообщение) впервые?
Если же с вами связался эйчар, скинул информацию и вы не поняли, чем занимается компания, изначально надо бы уточнить. В очередной раз - рядовая фраза рядового заказчика/рекрутера, на которую обычно отвечают CVшкой и Cover Letter.

"Пункт 8"
Дичь, согласен. Но я такого ни разу не видел.

"Пункт 9"
То же, что и пункт 3.

"Пункт 10"
Тоже дичь. Тоже никогда с подобным не сталкивался.

"Пункт 11"
Очень похоже с пунктом 6. Заказчик предполагает, базируясь на своем предыдущем опыте. Если вы считаете иначе, следует ответить, что вам потребуется n времени и стоить это будет n долларов. Устраивает - работает. Не устраивает - всего хорошего.
(бывают и одаренные личности, но это скорее исключение из правила).

"Пункт 12"
Почему не рассматриваете "копирайт" как профессионализм, который уже ну оочень прочно устаканился в рунете (хотя и на основе ошибки либо аналогии с рерайтом). Если очень захотеть, то можно еще это все логически привязать к back-formation, но это уже тема отдельной беседы.

"Пункт 13"
См. пункт 6.

К сожалению, я не понял суть поста, ибо половина пунктов - это "снег белый, трава зеленая", а вторая половина - о заказчиках, которые не умеют в креатив.

P.S. Не мешало бы разместить и немного информации о себе, чтобы было представление, кто автор поста.

2
Ответить

Стас, спасибо большое за столь развернутый комментарий и Ваше время, потраченное на анализ моей статьи. Мне было действительно интересно прочитать Ваше мнение.
Если позволите, несколько уточнений от меня: суть поста была бы "снег белый, трава зеленая", если бы это не так часто встречалось в вакансиях, правда? А чтобы заказчики начинали наконец креативить (или, как по мне, писать адекватные требования), я и создала этот материал, чтобы они могли понять, почему же так долго не могут найти хорошего копирайтера (ну уж очень частая жалоба со стороны заказчиков). Не делайте этих ошибок - быстрее найдете отличного специалиста, а пока они обходят Вашу вакансию стороной)) Все просто))
Немного обо мне: я в копирайтинге уже 7 лет, пишу под заказ книги и блоги, тексты для лендингов и презентаций, некоторые мои статьи в переводе были опубликованы в англоязычном Forbes. В свободное от работы время занимаюсь обучением новичков на своем авторском курсе по копирайтингу. Приятно познакомиться))

1
Ответить