Метрики для разных ролей при продуктовой трансформации

Компании приходят к продуктовой трансформации, когда понимают, что привычный подход больше не работает. Чтобы оставаться на рынке и быть конкурентоспособными, бизнесу нужно быстро реагировать на перемены. И помочь может как раз продуктовый подход, в котором они смогут найти дополнительную ценность для пользователя или новые рынки.

Рассказывает Дарья Харченко, программный директор Центра продуктовой трансформации ФРИИ.

В компании, которая проходит цифровую трансформацию, формируется цепочка причастных людей — от продуктовой команды до топ-менеджмента бизнеса. У каждого в этой цепочке появляется роль и метрики, по которым можно оценить их работу. Об этом и поговорим.

Продуктовая команда должна работать с гипотезами и метрикам

Чтобы понять, что продуктовая команда действительно продуктовая, у нее должно быть несколько основных признаков. Их можно называть характеристиками, но суть та же. Например, команда:

1. Работает по гипотезам. Должна быть выстроена системная работа с гипотезами, а любые решения принимаются только после проверки гипотезы. При этом гипотезы должны быть ранжированы, связаны с метриками и бэклогом продукта.

2. Имеет артефакты. Например, команда работает с гипотезами, у нее описано, как именно она их проверяет, лежат шаблоны, допустим, проблемного интервью и ценностного предложения.

3. Имеет ключевые метрики. Четкие показатели, по которым команда отслеживает работу. Маленькая команда может работать даже в экселе, в крупной же компании должна быть выстроена системная работа.

4. Анализирует рынки, конкурентов и клиента. Для этого используются самые разные инструменты, например частотный анализ проблемного интервью.

Метрики для разных ролей при продуктовой трансформации

Главное для руководителей направлений — коммуникация с продуктовыми командами

На уровне выше — тимлиды и руководители направлений — есть свои характеристики. И главная — коммуникация с командой. Продуктовая команда не будет работать с гипотезами и бэклогом, если в компании это никому больше не нужно. Если тимлид не требует отчитываться по метрикам, команда сама не придет и не скажет: «Давайте мы вам тут расскажем».

основная метрика руководителя — артефакты коммуникации с продуктовой командой.

Так что основная метрика руководителя — артефакты коммуникации с продуктовой командой. Это может выглядеть как инвестиционная презентация по типу тех, что делают в стартапах и корпорациях. Только там она нужна, чтобы получить инвестиции, а здесь это будет некий фреймворк, по которому руководитель понимает, куда движется его команда.

Но только артефактов недостаточно. Руководитель должен понимать, какой результат спрашивать и на что смотреть, и уметь оценивать гипотезы с точки зрения стратегии. По сути, он помогает команде и направляет ее к поставленной цели. И для этого нужно уметь работать с разными продуктовыми инструментами.

При продуктовой трансформации в компании создается новый культурный код

Путь продуктовой трансформации компании всегда начинается с топ-менеджмента: они решают, что хотят работать по-новому, и начинают транслировать это сотрудникам.

у компании начинает формироваться новый культурный код, в котором они говорят на языке гипотез и метрик.

Если говорить упрощенно, у компании начинает формироваться новый культурный код, в котором они говорят не на языке экспертизы — «Вася давно в бизнесе, он знает», — а на языке гипотез и метрик.

И в процессе продуктовой трансформации важно, чтобы топ-менеджмент, руководители направлений и департаментов и все причастные люди, понимали, что в компании происходит, и могли пользоваться продуктовыми инструментами. Для этого компании часто нанимают консультантов и трекеров, чтобы те могли выстроить маркеры продуктовой трансформации — параметры, по которым можно понять, что компания идет в нужную сторону.

Но в целом всем руководителям нужно знать хотя бы базовые вещи: как формировать продуктовые портфели, как ими управлять, как развивать продукты компании, как принимать решения по каждому из них.

Поэтому специально для ТОП-менеджеров, мы во ФРИИ разработали курс о том, как развернуть продуктовую трансформацию и выстроить развитие компании в продуктовом подходе. В результате обучения руководители научаются вести бизнес на основе метрик, обратной связи от клиентов. Подробности обучения можно узнать на сайте Школы продуктовой трансформации.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Продактхаки. Здесь мы анонсируем полезные мероприятия и материалы для владельцев продуктов, CPO и тех, кто лидирует продуктовую трансформацию. Делимся инсайтами и исследованиями.

1 комментарий

Как-то совсем не по-висишному - ни одного скрина, примера, файла, инфографики, одна реклама.

2
Ответить