Что читают и слушают в «Лампе»
Ко Дню пиар-специалиста команда коммуникационного агентства ЛАМПА собрала любимые книги, которые мы сообща прочитали/прослушали в этом году. Тизер: не только про пиар.
Автор популярного блога про маркетинг в Инстаграме Лилия Нилова составила веселый учебник по работе с соцсетью в стилистике собственного блога – с картинками и схемами. Она делится личным опытом и анализирует медиакейсы, распространенные ошибки блогеров, которые решили не только зарабатывать на рекламе за счет контента, но и раскручивать собственные бренды. Лилия советует, как делать продающие фотографии, рассуждает о потребительских трендах и поведении пользователей, рассказывает, как сформировать лояльную аудиторию коммерческого аккаунта и сохранить при этом фирменный стиль. Все, что нужно знать об эффективной коммуникации в Инстаграме.
Еще одна книга про маркетинг, основанная на последних исследованиях манипуляции подсознанием. Какие процессы в мозгу заставляют нас выбирать конкретный продукт из ряда подобных? Почему одна реклама становится эффективной во всем мире, а другая, не менее масштабная, не работает? Современные исследования эволюции мозга и открытия нейробиологов позволили изменить традиционный для маркетинга подход, основанный на статистическом изучении потребностей и предпочтений покупателей. Инновационная методика, изложенная в книге, позволяет выявлять и учитывать подсознательные процессы, лежащие в основе наших поступков и задействованные в процессе принятия решений. Возможность заглянуть в подсознание потребителей открывает перед маркетингом новые гигантские перспективы.
Существует много хороших книг о том, как говорить, и совсем немного о том, как научиться слушать и понимать. Марк Гоулстон, психиатр, специализирующийся в области бизнеса, начинал карьеру с переговоров с людьми, склонными к суициду и насилию. На основе собственного опыта он создал курс подготовки переговорщиков для полиции и ФБР, а потом начал консультировать и компании, например, IBM, Xerox, Deutsche Bank, Bloomberg, Kodak. Его книга помогает развить дар убеждения, столь необходимый пиар-специалистам. Как растолковать свою позицию клиенту, объяснить идею журналистам, достучаться до читателей, покупателей и найти взаимопонимание с собственными коллегами? По мнению Гоулстона, ключ к успешным переговорам состоит в умении слушать и слышать собеседника. Этот навык поможет и в личной жизни.
Автор книги Дарья Манелова – создатель агентства BrightMind, спикер Сбербанка, «Точки», «Нетологии» и профильных конференций, эксперт по ведению бизнеса в Instagram, привела в аккаунты клиентов 1 150 000 «живых» читателей и обучила 2500 человек в «Школе предпринимательства в Инстаграм». Из ее книги вы узнаете, как сделать аккаунт успешным, где искать и находить клиентов, как начать зарабатывать уже с первого месяца, и какие ошибки важно не совершить на всех этих этапах. Информация актуальна и подается четко и сжато, с конкретными примерами, инструкциями и чек-листами. Книга поможет начать и раскрутить свой бизнес, научит вести блогерские и экспертные проекты, поможет стать эффективным менеджером аккаунта или толковым таргетологом. Все приемы, которые рекомендует автор, максимально практичны и нацелены на результат. Книга будет полезна блогерам, специалистам по SMM, руководителям компаний и всем, кому интересен Instagram.
Грант Снайдер написал комикс о мышлении и творчестве для всех, кто связан с креативными индустриями. Как выглядят идеи? Откуда они берутся? Как правильно биться о стену фрилансеру, что делать, если одна дверь закрылась, а другая не открывается, как задавать вопросы, чтобы получить неожиданный ответ? Если вы не понаслышке знаете прокрастинацию, боитесь чистого листа, ищете свою музу и жаждете творческого пинка, эта книга может стать таким вдохновляющим пинком. Сам дизайн книги мотивирует заняться каким-нибудь творчеством, ведь Грант умело смешивает в своих визуальных эссе комикс, поэзию и философию.
В самой известной книге Питера Друкера, одного из главных теоретиков менеджмента ХХ века, речь идет о руководстве в сфере умственного труда. Если послушать Друкера, чтобы стать эффективным руководителем, недостаточно быть умным и много трудиться. Но и специальных навыков, талантов или склонностей тоже не требуется. Нужно только выполнять определенные правила, которые он нам радушно излагает в этой книге. Например, научиться ценить свое и чужое время, стремиться к результату, не зацикливаться на слабых качествах сотрудников, а пестовать их сильные стороны, грамотно расставлять приоритеты. Потому что эффективные решения определяются верной стратегией, а не сиюминутными тактическими соображениями.
Клинический психолог и философ Джордан Питерсон занимается исследованиями идеологии, религии, тоталитарных систем, личности и сознания. Его лекции на YouTube набирают миллионы просмотров, что сделало харизматичного преподавателя Университета Торонто кумиром интеллектуалов.В книге «12 правил жизни», отвечая на сложнейшие вопросы мироустройства, доктор Питерсон мастерски сплетает постулаты древних учений, великие литературные произведения и откровения современной науки и философии.
💡💛