Кейс: Как мы запустили микрокурс с тренировками на 65000 рублей всего за неделю

Есть множество стартапов, которые тратят огромные бюджеты на рекламу, но не достигают желаемых результатов. Наша платформа для запуска микрокурсов AskHow идет совершенно другим путем. Мы без инвесторов и больших бюджетов делаем кейсы продаж. Поделимся в статье о том, как это происходит.

Недавно мы запустили микрокурс фитнес-тренера. Это девять видеоуроков, каждый из которых длиной около трех минут. Микрокурс содержит концентрат из упражнений на жиросжигание и растяжку. Эксперт записал его за один день. С продаж инфопродукта получилось 65000 рублей, причем всего за одну неделю.

У стартапа есть два пути развития

В классическом продвижении у стартапов практически всегда есть рекламные бюджеты. Наш проект решил проверить гипотезу о том, сможем ли мы без какой-либо рекламы начать развиваться.

Знаем, что есть впечатляющий пример проекта из США. Стартап привлек огромные бюджеты, но не оправдал их. Речь про Quibi. Стартап делал «Netflix для смартфонов» с вертикальными видео - небольшими видеоотрывками из разных фильмов по 10 минут. Привлеченный бюджет в 1,5 миллиарда долларов потратили за 6 месяцев! Ошибки стартапа заключались в том, что они не смогли сделать качественный плеер, найти реально интересный контент и слили кучу денег в релиз – миллиард, чтобы привлечь зрителей. Почитать подробнее можно в этой статье.

Мы выбрали другой путь - развиваться за счёт аудитории экспертов, с которыми работаем. Как это происходит? К нам приходят эксперты и профессионалы разных сфер и ниш, любители своего дела, которые хотят использовать дополнительный инструмент для монетизации своей экспертности и развития личного бренда.

В нашем случае мы предлагаем записать микрокурс. Эксперты делают это достаточно легко и быстро - за один, два или три дня. Готовые видеоуроки загружают на платформу, а после модерации буквально на пару часов сразу продают свой инфопродукт.

И эта модель монетизации проекта позволяет нам не сливать деньги инвесторов, а постепенно развиваться своими силами. Мы увлекаем в работу экспертов, презентуя им наш проект и продавая pro-аккаунты. Они получают дополнительный инструмент для воронок продаж, масштабируя тем самым свою деятельность.

С чего мы начали?

У нас сформировалась команда из пяти человек:

1. продюсер платформы для запуска микрокурсов AskHow;

2. project-менеджер платформы AskHow;

3. копирайтер;

4. дизайнер, который сделал Таплинк для продажи микрокурса;

5. эксперт, которого мы и запускали.

Денис Кинцурашвили - фитнес-тренер со стажем более 12 лет и с аудиторией в запрещенной сети свыше 40000 подписчиков. Он имеет большой опыт работы с клиентами в спортзале, но маленький опыт взаимодействия с аудиторией в своих социальных сетях. Аудитория с экспертом как таковым тесно незнакомая, поэтому практически непрогретая.

Задачи:

  • Создать первый онлайн-продукт, то есть микрокурс, не тратя на это много времени, сил и денег.
  • Продать готовый продукт на непрогретую аудиторию в запрещенной сети.

При выборе платформы для запуска своего первого онлайн-курса у Дениса в приоритетах были простота, легкость и интуитивно понятное использование площадки.

Бонус от взаимодействия с нами, как сказал сам Денис: «Понравилось, что все очень удобно, как в привычной социальной сети». Эксперт поделился, что не вышел из своей зоны комфорта, но при этом на совершенно другой площадке создал свой первый инфопродукт и сделал это полностью самостоятельно.

Денис записал для своей аудитории мини-курс на девять видеоуроков примерно по три минуты каждый и загрузил на нашу платформу. Как отмечает сам эксперт, сложностей не было. Для записи микрокурса фитнес-тренер пригласил свою клиентку, которая в работе с ним сделала хороший кейс. Все упражнения и техники записали за один день!

Кейс: Как мы запустили микрокурс с тренировками на 65000 рублей всего за неделю

Что делали?

Денис с нашей помощью:

1. делал прогревы,

2. записывал вовлекающие видео для запрещенной сети,

3. делился со своей аудиторией статьями, написанными о нем и его инфопродукте.

Ещё частью воронки был телеграм-канал, который создали сразу после того, как Денис стал получать хорошие отклики с прогрева. Функции канала: лично поддерживать участников микрокурса и отвечать на вопросы всех заинтересовавшихся.

Кейс: Как мы запустили микрокурс с тренировками на 65000 рублей всего за неделю

Проблемы, с которыми столкнулись

В общей сложности было сделано четыре прогрева. Рассматривали разные гипотезы. Сначала предположили, что видео с личной жизнью, набиравшие ранее реакции, будут актуальны и при прогреве микрокурса с домашними тренировками. Каким образом? Придумали записать видеоролик с тренировкой жены и добавить туда немного юмора, так как это, своего рода, визитная карточка Дениса. На деле вышло то, что ролик не особо залетел по сравнению с другим видео, где Денис один и также преподносит поход в спортзал с юмором. 40000 просмотров против более, чем 85000 просмотров. Вот вам и гипотеза.

Ещё одна существенная проблема, с которой мы столкнулись, – это обработка всех заявок вручную. Почему? Потому что сейчас мы тестируем новую систему оплаты и автоматическую отправку писем. Но даже этот момент не помешал нам сделать, как мы считаем, огненный результат. За ростом цифры продаж следили все вместе и очень этому радовались.

Кейс: Как мы запустили микрокурс с тренировками на 65000 рублей всего за неделю

Результаты

Денис с нашей помощью создал и запустил свой первый информационный продукт – микрокурс. С продаж за одну неделю получилось 65000 рублей. Ожидания оправдались на все 100% и даже больше. Денис убедился, что видеотренировки в микроформате востребованы. Тренд на скорость и качество получаемой информации работает на полную мощь. Люди хотят делать все быстрее. В том числе тренироваться минимум, но получать максимум результата.

Кейс: Как мы запустили микрокурс с тренировками на 65000 рублей всего за неделю

Планы

Денис планирует запускаться еще. Уже подготовлен следующий микрокурс на другую тему. Важно заметить, что Денис создает на нашей платформе не курсы, а именно микрокурсы. Между этими двумя инфопродуктами принципиально большая разница.

Курс создается на специализированных платформах, где весь процесс очень трудоемок. Сложные съемки, длинные видеоуроки, продолжительные модерации и тому подобное.

Микрокурс – это вполне посильная задача для каждого заинтересованного эксперта. И ее можно решить буквально за два-три дня. Придумайте тему микрокурса, разложите ее на идеи, а потом запишите видеоуроки длиной каждый не более трех минут. Записать весь микрокурс можно на телефон, специального оборудования не надо. Более подробно о том, как создавать микрокурсы без опыта и вложений читайте в части 1 и части 2.

Выводы

Мы гордимся этим кейсом. Нам было интересно работать с Денисом, легко решать любые проблемы и просто общаться. И это одни из главных составляющих работы в команде.

Денис понял, что запуск своего онлайн-курса – это легко и быстро. У него есть планы на дальнейшие запуски и чистое понимание, как это нужно делать. Мы считаем, что это успех.

Наша философия развития стартапа заключается в том, что лучше медленнее, чтобы быстрее. Отлично работает.

Немного из статистики нашего проекта. Каждый месяц на платформу AskHow заходят новые эксперты, и соответственно там появляются новые видеоуроки и микрокурсы.

В AskHow на данный момент:

  • 164 эксперта,
  • 535 видеоуроков,
  • 62 микрокурса.

Всего на платформе собрано 1300 видеороликов.

К нам можно прийти на запуск, если вы эксперт одной из следующих сфер:

  • психология и коучинг;
  • спорт, фитнес и йога;
  • бьюти-индустрия;
  • саморазвитие и всевозможные практики;
  • кулинария и нутрициология;
  • мода и стиль;
  • творческие профессии;
  • преподаватели разных предметов и другие.

У вас нет своего инфопродукта, но есть большое желание создать и запустить его, тогда напишите нам. По всем вопросам обращаться в телеграм-канал.

22
4 комментария

Кароче придумали шортсы для курсов. Только непонятно, что используете в качестве платформы и в чем стартапность?

Ответить

Здравствуйте. Вот ссылка на наше приложение: http://app.askhow.ru. Предлагаем вам оценивать 🙂😉

1
Ответить