{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка саморекламы: показываю, как решила вопрос с Дзеном и ВК, чтобы не попасть на штрафы

Рассказываете о преимуществах какой-либо услуги в собственном паблике? Поздравляю! Это самореклама и ее нужно маркировать. Держите гайд о том, как это сделать.

Всем привет!

Я Ангелина Буваева,
контент-маркетолог, предприниматель и фитнес-блогер.

Раньше я писала тексты для агентств и частных заказчиков, работала редактором в блоге, а потом решила монетизировать свое увлечение фитнесом.

Сказано — сделано.

Прошла переподготовку на диетолога-консультанта и несколько курсов для фитнес-тренеров, завела блог в розовой соцсети и начала регулярно писать посты.

Первый блог в розовой соцсети: до начала СВО продвигала личный бренд там

До 2022 года всё было хорошо: благодаря правильно подобранным хештегам почти каждая публикация набирала большие охваты и приводила лидов, которым я продавала свои фитнес-услуги.

А потом…

Мне пришлось искать другие каналы продвижения, потому что компанию Meta признали экстремистской организацией, а Instagram и Facebook заблокировали на территории РФ.

Перешла в Дзен, потому что уже работала с этой площадкой и мне понравились результаты продвижения.

Первую статью на тему фитнеса в Дзене
я опубликовала в июле 2020 года.

Материал залетел в ТОП, набрал ≈100К показов и 10К дочитываний за несколько дней, а также стал отличным бустом для Инста-блога на ближайшие полгода.

Когда вопрос маркировки рекламы встал ребром

Несколько месяцев назад я решила размещать в Дзен-блоге нативную рекламу — обзоры фитнес-товаров и спортивного питания с реферальными ссылками от Яндекс.Дистрибуции.

До публикации первого материала связалась с техподдержкой, чтобы выяснить, как правильно маркировать нативную рекламу в Дзене, кого указывать в качестве заказчика рекламы, где взять номер договора, какие коды ОКВЭД указывать в форме креатива и т. д.

Техподдержка просто закидала меня ссылками, поэтому пришлось разбираться во всем самостоятельно.

Выясняю у техподдержки Я.Дистрибуции, как делать маркировку нативной рекламы

Пока изучала материалы, в голову пришла мысль:

«Стоп! А ведь в Дзене я и свои услуги рекламирую!»

  • Я привлекаю внимание к объекту рекламирования 👉 своим услугам
  • Продвигаю товар на рынке 👉 среди пользователей Дзена
  • Публикации видит неограниченный круг лиц 👉 подписчики и не-подписчики.

После этого инсайта пришлось закапываться в нормативных актах, перечитывать десятки статей на тему маркировки рекламы и саморекламы, общаться с техподдержкой Дзена и юристами, смотреть вебинары на тему маркировки и даже проходить мини-курсы для инфлюенс-маркетологов.

За месяц я разработала пошаговый план по маркировке саморекламы в Дзене, разметила часть материалов, передала данные в ЕРИР и посмотрела, как это выглядит по ту сторону.

Делюсь памяткой, чтобы вы не попали на штрафы за продвижение собственных услуг на своих же площадках с 1 сентября.

Как маркировать саморекламу: гайд на примере ОРД VK

Я решила не усложнять себе жизнь и остановилась на ОРД VK, потому что его рекомендовал Дзен в своей памятке для блогеров. Показывать пошаговку буду на его примере. Вы можете выбрать любого другого оператора рекламных данных. Часть из них пока не берет плату за передачу данных в ЕРИР (ключевое слово — пока).

Шаг 1: регистрируемся в ОРД

В разделе «Помощь» VK рекомендует сначала создать аккаунт в myTarget, принять оферту, а затем уже авторизоваться с его помощью в личном кабинете ОРД.

Если вы всё подключили правильно, ОРД VK будет отображаться в разделе «Профиль — Платформы автоматизации».

Авторизация в ОРД VK с помощью аккаунта myTarget: маркировка саморекламы

После регистрации и авторизации добавляем необходимую информацию в личном кабинете ОРД.

Шаг 2: редактируем собственного контрагента

Переходим во вкладку «Контрагенты», жмем на кнопку «Редактировать собственного контрагента» и указываем свои данные: ФИО, роль, тип контрагента, а также ИНН и номер телефона.

Создание собственного контрагента для маркировки саморекламы на своих площадках

Какие «Роли» выбрать

ОРД VK разрешает указать одну или несколько ролей.

👉 Если вы хотите продвигать в блоге только свои услуги, выбирайте роль «Рекламодатель».

👉 Если вы рекламируете собственные услуги, а также планируете размещать нативную рекламу, выбирайте две роли — «Рекламодатель» и «Издатель».

Шаг 3: указываем свои площадки

Переходим в раздел «Площадки» и добавляем свои блоги через форму под кнопкой «Создать площадку».

Создание площадки для маркировки саморекламы в ОРД VK

В форме указываем:

  • название площадки — в рамках приличия и чтобы самому не запутаться, если площадок несколько;
  • клиента — выбираем из выпадающего списка себя;
  • тип — для соцсетей подходит тип «Сайт»;
  • ссылка — адрес сообщества или канала

Не забудьте отметить чекбокс у пункта «Контрагент является владельцем площадки».

Маркировка саморекламы в ВК и Дзене через ОРД VK: создание площадки

Жмем на кнопку «Сохранить» и двигаемся дальше по настройкам.

Шаг 4: добавляем данные о договоре

Этот пункт сломал мне мозг на пару дней: «Договор с самим собой? Шта?»

Но да — в ОРД нужно подгружать договор для маркировки саморекламы. Без него вы не сможете заполнять формы креативов и передавать данные в ЕРИР.

Чтобы добавить новый договор, переходим в раздел «Договоры» и жмем на кнопку «Создать договор».

Создание нового договора для маркировки саморекламы в интернете

Заполняем форму:

  • тип договора — «Самореклама»;
  • клиент — вы сами (после этого ОРД заблокирует поля формы, которые не нужно заполнять);
  • комментарии к договору — указываем что-нибудь в стиле «Реклама своих услуг» или «Самореклама»;
  • предмет договора — выбираем «Распространение рекламы»;
  • дата заключения — можно поставить дату маркировки своего первого креатива

Сумма по договору о маркировке саморекламы всегда будет нулевой.

Заполнение договора о маркировке саморекламы в ОРД VK

В нижней части формы поставьте галочку у пункта «Подрядчик обязуется вести учет креативов» и нажмите на кнопку «Сохранить».

Заполнение договора о маркировке саморекламы в ОРД VK: учет креативов

Новый договор появится в списке, после чего можно приступать к самому интересному — созданию креативов и непосредственно маркировке саморекламы 🙂

Шаг 5: создаем креатив

Я рекламирую услуги в своих блогах, используя формат постов и статей. Покажу, как это делать на примере такого контента.

Переходим в раздел «Креативы» и жмем на кнопку «Создать креатив».

Маркировка саморекламы: добавляем данные о креативах

Заполняем форму креатива. В верхних полях указываем:

  • название — я добавляю сюда заголовки рекламных постов и статей, по ним удобно находить креативы в списке;
  • бренд — название компании или просто ИП Иванов И.И.;
  • категория — категорию товара или услуги или несколько видов товаров (предмет рекламирования)
  • описание — коротко о том, что рекламируете в посте.
Пример заполненной формы креатива в ОРД VK: маркировка саморекламы

Теперь добавляем данные о договоре и коды ОКВЭД.

В выпадающем списке поля «Договор» выбираем договор «Самореклама», который добавили ранее.

В поле ОКВЭД перечисляем коды, которые соответствуют вашему виду деятельности и рекламируемому товару. Можно указать несколько кодов через запятую.

Если забыли свои коды ОКВЭД, запросите сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте ФНС, а затем скопируйте из выписки нужные коды.

Маркировка саморекламы в ОРД VK: данные о договоре и кодах ОКВЭД

Данные о целевой аудитории заполнять необязательно, но я на всякий случай указываю общую информацию из отчетов статистики в Дзене — «женщины и мужчины 25–60 лет, Россия и страны СНГ».

Далее указываем тип креатива. Для рекламных постов и статей больше подходит вариант «Текст». Если же вы публикуете постом какой-нибудь баннер с описанием акции, а в тексте публикации даете ссылку на посадочную с полными условиями, то выбирайте вариант «Текстово-графический блок».

В поле «Тип рекламной кампании» выберите вариант «Иное», если публикация будет получать трафик только из органики — например, благодаря рекомендациям самого Дзена или благодаря оптимизации контента под поисковые системы.

В поле «Ссылка» указываем URL посадочной страницы, куда планируете вести трафик. Если используете UTM-метки, то вставляйте уже размеченную ссылку.

Маркировка саморекламы: тип креатива и рекламной кампании для постов и статей

Чекбоксы «Социальная реклама» и «Нативная реклама» не трогайте, если публикация не соответствует этим требованиям.

Пост, в котором вы рассказываете про свои консультации и даете ссылку на запись — это прямая реклама.


Обзор N гаджетов для начинающих бегунов со ссылками для заказа товаров на маркетплейсе — это нативная реклама. Отмечаем соответствующий чекбокс в креативе.

В блоке «Файлы» подгружаем весь визуал для рекламного поста или статьи через кнопку «Добавить». Каждому изображению нужно дать название, иначе сервис выдаст ошибку при попытке сохранить креатив.

В «Ссылках на внешние ресурсы» можно указать URL изображений или видео из публикации, которые размещены в облачных хранилищах или на видеохостингах. Главное, чтобы они были доступны для просмотра.

В «Текстовые данные креатива» загружаем текст поста или статьи в финальном виде.

Маркировка саморекламы: текст, файлы и ссылки для креатива в ОРД

Проверяем все поля, жмем на кнопку «Сохранить».

Маркировка саморекламы: сохранение нового креатива в ОРД VK

Помните о последовательности действий: сначала добавляем данные о креативе в ОРД, получаем токен, а затем уже публикуем рекламный пост с маркировкой в своем блоге.

Шаг 6: получаем токен и публикуем пост с маркировкой

После сохранения новый креатив появится в списке. Кликаем по нему, чтобы увидеть и скопировать токен — он указан в верхней части формы.

Маркировка саморекламы: токен для рекламного поста или статьи в ОРД VK

Этот токен вставляем в рекламную публикацию с отметкой «Реклама» и данными о рекламодателе. В своих блогах я делаю вот такую вставку:

Реклама
ИП Буваева А.Д.
ИНН: ****
erid: ****

где набор цифр и символов после erid — это токен конкретного креатива.

Если размещаете один пост в нескольких соцсетях, то у каждой публикации должен быть свой токен.

Как выглядит маркировка саморекламы в интернете и в ЕРИР

Я так и не нашла однозначного ответа на вопрос о том, где именно нужно указывать маркировку — в начале или в конце рекламного поста/статьи.

В идеале пользователи сразу должны понять, что сейчас будут взаимодействовать с рекламой, но…

Я не вставляю данные о маркировке саморекламы в начало публикаций, потому что это подтягивается в превью и отображается в ленте. Как думаете, каким будет CTR, если аудитория увидит “Реклама. ИНН… erid” вместо цепляющего заголовка и лид-абзаца?

В рекламных статьях на Дзен-канале я ставлю пометку «Партнерский материал», а сведения о маркировке указываю в конце публикации.

Маркировка саморекламы в Дзене: отметка «Партнерская публикация»

Рекламные посты размечаю так же — маркировка в конце публикации.

По сути, это не является нарушением закона, но если вы находили иную информацию, напишите в комментариях.

Маркировка саморекламы в Дзене: пример размеченного поста

По такому же принципу делаю маркировку саморекламы в ВК — всё в конец поста под отбивкой, чтобы не размывать внимание пользователей в лиде и призыве к действию.

Маркировка саморекламы в ВК: пример размеченного рекламного поста

Нужно ли отчитываться по саморекламе

В следующем календарном месяце нужно отчитаться о рекламных постах на своих площадках. Возможно, порядок отчетности со временем изменят, но пока так.

По опубликованным в июне рекламным постам, которые показывала в качестве примера, я отчитывалась в середине июля.

Чтобы подготовить акт по саморекламе в ОРД VK, переходим в раздел «Акты», выбираем свой договор в выпадающем меню и жмем на кнопку «Создать акт».

Маркировка саморекламы в интернете: формируем акт в ОРД VK

Часть полей в форме будет заблокирована: вам не нужно указывать номер договора, роли и сумму. Просто прописываете дату начала и окончания периода (когда размещали рекламные посты), дату выставления акта, отмечаете чекбокс у пункта «Акт по договору с конечным рекламодателем» и жмете на кнопку «Сохранить».

Маркировка саморекламы в интернете: создание акта в ОРД VK

При создании первого акта по саморекламе (12.07.2023) ОРД VK не запрашивал у меня дополнительных сведений по креативам.

Через неделю, 19 июля, разработчики выкатили обновление. Теперь ОРД VK автоматически заполняет некоторые поля формы + есть кнопка, с помощью которой можно перечислить конкретные креативы.

На днях я заходила в ЕРИР, чтобы проверить — подгрузились ли данные о маркировке саморекламы. Информация обо всех креативах была на месте 👌

Маркировка саморекламы: данные о креативах в ЕРИР

Вот тут пояснения о том, как правильно авторизоваться в ЕРИР.

Коротко о главном

С 1 сентября 2023 года вступает в силу закон о штрафах за отсутствие маркировки рекламы. Он распространяется на любые рекламные публикации, включая саморекламу.

Проверки будут выборочными и автоматизированными. Фразочки в стиле «я микроинфлюенсер, меня это не коснется» или «да какая там самореклама? я ничего не зарабатываю со своего блога» не прокатят.

Если в публикации вы привлекаете внимание к конкретному товару или услуге, даете ссылку на посадочную страницу или призываете написать в личку, чтобы узнать подробности, это самореклама. Ее нужно маркировать.

Призывы подписаться на канал или сообщество, а также реклама в push-уведомлениях, в email-рассылках и мессенджерах (по своей базе) под этот закон не попадают.

Важно: если рекламный пост в блоге был размещен до 1 сентября 2022 года, то маркировать его необязательно. Но есть один нюанс — в тексте должна присутствовать дата публикации (информация из «Пятой волны вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете» от АРИР).

За отсутствие маркировки рекламы и саморекламы предусмотрены штрафы. Их размеры зависят от типа нарушений. Читайте подробнее в законе.

У вас остался месяц, чтобы привести в порядок все публикации.

Кидайте сердечки, если статья вам полезна, и пишите в комментариях, как решаете проблему маркировки саморекламы.

Делай маркетинг, делай продажи. А то чо как этот?
0
117 комментариев
Написать комментарий...
Марина Носова

Подскажите, а если просто фрилансер со своим каналом в ТГ, где периодически рекламирую свои услуги, что писать в поле «Бренд»?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Буваева
Автор

Если как самозанятый работаете, то, думаю, можно указать "самозанятый гражданин Фамилия И.О." (по таком же принципу, как ИП Иванов И. И.).

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда