Маркировка саморекламы: показываю, как решила вопрос с Дзеном и ВК, чтобы не попасть на штрафы
Рассказываете о преимуществах какой-либо услуги в собственном паблике? Поздравляю! Это самореклама и ее нужно маркировать. Держите гайд о том, как это сделать.
Всем привет!
Я Ангелина Буваева,
контент-маркетолог, предприниматель и фитнес-блогер.
Раньше я писала тексты для агентств и частных заказчиков, работала редактором в блоге, а потом решила монетизировать свое увлечение фитнесом.
Сказано — сделано.
Прошла переподготовку на диетолога-консультанта и несколько курсов для фитнес-тренеров, завела блог в розовой соцсети и начала регулярно писать посты.
До 2022 года всё было хорошо: благодаря правильно подобранным хештегам почти каждая публикация набирала большие охваты и приводила лидов, которым я продавала свои фитнес-услуги.
А потом…
Мне пришлось искать другие каналы продвижения, потому что компанию Meta признали экстремистской организацией, а Instagram и Facebook заблокировали на территории РФ.
Перешла в Дзен, потому что уже работала с этой площадкой и мне понравились результаты продвижения.
Когда вопрос маркировки рекламы встал ребром
Несколько месяцев назад я решила размещать в Дзен-блоге нативную рекламу — обзоры фитнес-товаров и спортивного питания с реферальными ссылками от Яндекс.Дистрибуции.
До публикации первого материала связалась с техподдержкой, чтобы выяснить, как правильно маркировать нативную рекламу в Дзене, кого указывать в качестве заказчика рекламы, где взять номер договора, какие коды ОКВЭД указывать в форме креатива и т. д.
Техподдержка просто закидала меня ссылками, поэтому пришлось разбираться во всем самостоятельно.
Пока изучала материалы, в голову пришла мысль:
«Стоп! А ведь в Дзене я и свои услуги рекламирую!»
- Я привлекаю внимание к объекту рекламирования 👉 своим услугам
- Продвигаю товар на рынке 👉 среди пользователей Дзена
- Публикации видит неограниченный круг лиц 👉 подписчики и не-подписчики.
Всё в точности по N 38-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О рекламе"
После этого инсайта пришлось закапываться в нормативных актах, перечитывать десятки статей на тему маркировки рекламы и саморекламы, общаться с техподдержкой Дзена и юристами, смотреть вебинары на тему маркировки и даже проходить мини-курсы для инфлюенс-маркетологов.
За месяц я разработала пошаговый план по маркировке саморекламы в Дзене, разметила часть материалов, передала данные в ЕРИР и посмотрела, как это выглядит по ту сторону.
Делюсь памяткой, чтобы вы не попали на штрафы за продвижение собственных услуг на своих же площадках с 1 сентября.
Как маркировать саморекламу: гайд на примере ОРД VK
Я решила не усложнять себе жизнь и остановилась на ОРД VK, потому что его рекомендовал Дзен в своей памятке для блогеров. Показывать пошаговку буду на его примере. Вы можете выбрать любого другого оператора рекламных данных. Часть из них пока не берет плату за передачу данных в ЕРИР (ключевое слово — пока).
Шаг 1: регистрируемся в ОРД
В разделе «Помощь» VK рекомендует сначала создать аккаунт в myTarget, принять оферту, а затем уже авторизоваться с его помощью в личном кабинете ОРД.
Если вы всё подключили правильно, ОРД VK будет отображаться в разделе «Профиль — Платформы автоматизации».
После регистрации и авторизации добавляем необходимую информацию в личном кабинете ОРД.
Шаг 2: редактируем собственного контрагента
Переходим во вкладку «Контрагенты», жмем на кнопку «Редактировать собственного контрагента» и указываем свои данные: ФИО, роль, тип контрагента, а также ИНН и номер телефона.
Шаг 3: указываем свои площадки
Переходим в раздел «Площадки» и добавляем свои блоги через форму под кнопкой «Создать площадку».
В форме указываем:
- название площадки — в рамках приличия и чтобы самому не запутаться, если площадок несколько;
- клиента — выбираем из выпадающего списка себя;
- тип — для соцсетей подходит тип «Сайт»;
- ссылка — адрес сообщества или канала
Не забудьте отметить чекбокс у пункта «Контрагент является владельцем площадки».
Жмем на кнопку «Сохранить» и двигаемся дальше по настройкам.
Шаг 4: добавляем данные о договоре
Этот пункт сломал мне мозг на пару дней: «Договор с самим собой? Шта?»
Но да — в ОРД нужно подгружать договор для маркировки саморекламы. Без него вы не сможете заполнять формы креативов и передавать данные в ЕРИР.
Чтобы добавить новый договор, переходим в раздел «Договоры» и жмем на кнопку «Создать договор».
Заполняем форму:
- тип договора — «Самореклама»;
- клиент — вы сами (после этого ОРД заблокирует поля формы, которые не нужно заполнять);
- комментарии к договору — указываем что-нибудь в стиле «Реклама своих услуг» или «Самореклама»;
- предмет договора — выбираем «Распространение рекламы»;
- дата заключения — можно поставить дату маркировки своего первого креатива
Сумма по договору о маркировке саморекламы всегда будет нулевой.
В нижней части формы поставьте галочку у пункта «Подрядчик обязуется вести учет креативов» и нажмите на кнопку «Сохранить».
Новый договор появится в списке, после чего можно приступать к самому интересному — созданию креативов и непосредственно маркировке саморекламы 🙂
Шаг 5: создаем креатив
Я рекламирую услуги в своих блогах, используя формат постов и статей. Покажу, как это делать на примере такого контента.
Переходим в раздел «Креативы» и жмем на кнопку «Создать креатив».
Заполняем форму креатива. В верхних полях указываем:
- название — я добавляю сюда заголовки рекламных постов и статей, по ним удобно находить креативы в списке;
- бренд — название компании или просто ИП Иванов И.И.;
- категория — категорию товара или услуги или несколько видов товаров (предмет рекламирования)
- описание — коротко о том, что рекламируете в посте.
Теперь добавляем данные о договоре и коды ОКВЭД.
В выпадающем списке поля «Договор» выбираем договор «Самореклама», который добавили ранее.
В поле ОКВЭД перечисляем коды, которые соответствуют вашему виду деятельности и рекламируемому товару. Можно указать несколько кодов через запятую.
Если забыли свои коды ОКВЭД, запросите сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП на сайте ФНС, а затем скопируйте из выписки нужные коды.
Данные о целевой аудитории заполнять необязательно, но я на всякий случай указываю общую информацию из отчетов статистики в Дзене — «женщины и мужчины 25–60 лет, Россия и страны СНГ».
Далее указываем тип креатива. Для рекламных постов и статей больше подходит вариант «Текст». Если же вы публикуете постом какой-нибудь баннер с описанием акции, а в тексте публикации даете ссылку на посадочную с полными условиями, то выбирайте вариант «Текстово-графический блок».
В поле «Тип рекламной кампании» выберите вариант «Иное», если публикация будет получать трафик только из органики — например, благодаря рекомендациям самого Дзена или благодаря оптимизации контента под поисковые системы.
В поле «Ссылка» указываем URL посадочной страницы, куда планируете вести трафик. Если используете UTM-метки, то вставляйте уже размеченную ссылку.
Чекбоксы «Социальная реклама» и «Нативная реклама» не трогайте, если публикация не соответствует этим требованиям.
В блоке «Файлы» подгружаем весь визуал для рекламного поста или статьи через кнопку «Добавить». Каждому изображению нужно дать название, иначе сервис выдаст ошибку при попытке сохранить креатив.
В «Ссылках на внешние ресурсы» можно указать URL изображений или видео из публикации, которые размещены в облачных хранилищах или на видеохостингах. Главное, чтобы они были доступны для просмотра.
В «Текстовые данные креатива» загружаем текст поста или статьи в финальном виде.
Проверяем все поля, жмем на кнопку «Сохранить».
Помните о последовательности действий: сначала добавляем данные о креативе в ОРД, получаем токен, а затем уже публикуем рекламный пост с маркировкой в своем блоге.
Шаг 6: получаем токен и публикуем пост с маркировкой
После сохранения новый креатив появится в списке. Кликаем по нему, чтобы увидеть и скопировать токен — он указан в верхней части формы.
Этот токен вставляем в рекламную публикацию с отметкой «Реклама» и данными о рекламодателе. В своих блогах я делаю вот такую вставку:
Если размещаете один пост в нескольких соцсетях, то у каждой публикации должен быть свой токен.
Как выглядит маркировка саморекламы в интернете и в ЕРИР
Я так и не нашла однозначного ответа на вопрос о том, где именно нужно указывать маркировку — в начале или в конце рекламного поста/статьи.
В идеале пользователи сразу должны понять, что сейчас будут взаимодействовать с рекламой, но…
Я не вставляю данные о маркировке саморекламы в начало публикаций, потому что это подтягивается в превью и отображается в ленте. Как думаете, каким будет CTR, если аудитория увидит “Реклама. ИНН… erid” вместо цепляющего заголовка и лид-абзаца?
В рекламных статьях на Дзен-канале я ставлю пометку «Партнерский материал», а сведения о маркировке указываю в конце публикации.
Рекламные посты размечаю так же — маркировка в конце публикации.
По сути, это не является нарушением закона, но если вы находили иную информацию, напишите в комментариях.
По такому же принципу делаю маркировку саморекламы в ВК — всё в конец поста под отбивкой, чтобы не размывать внимание пользователей в лиде и призыве к действию.
Нужно ли отчитываться по саморекламе
В следующем календарном месяце нужно отчитаться о рекламных постах на своих площадках. Возможно, порядок отчетности со временем изменят, но пока так.
По опубликованным в июне рекламным постам, которые показывала в качестве примера, я отчитывалась в середине июля.
Чтобы подготовить акт по саморекламе в ОРД VK, переходим в раздел «Акты», выбираем свой договор в выпадающем меню и жмем на кнопку «Создать акт».
Часть полей в форме будет заблокирована: вам не нужно указывать номер договора, роли и сумму. Просто прописываете дату начала и окончания периода (когда размещали рекламные посты), дату выставления акта, отмечаете чекбокс у пункта «Акт по договору с конечным рекламодателем» и жмете на кнопку «Сохранить».
При создании первого акта по саморекламе (12.07.2023) ОРД VK не запрашивал у меня дополнительных сведений по креативам.
Через неделю, 19 июля, разработчики выкатили обновление. Теперь ОРД VK автоматически заполняет некоторые поля формы + есть кнопка, с помощью которой можно перечислить конкретные креативы.
На днях я заходила в ЕРИР, чтобы проверить — подгрузились ли данные о маркировке саморекламы. Информация обо всех креативах была на месте 👌
Вот тут пояснения о том, как правильно авторизоваться в ЕРИР.
Коротко о главном
С 1 сентября 2023 года вступает в силу закон о штрафах за отсутствие маркировки рекламы. Он распространяется на любые рекламные публикации, включая саморекламу.
Проверки будут выборочными и автоматизированными. Фразочки в стиле «я микроинфлюенсер, меня это не коснется» или «да какая там самореклама? я ничего не зарабатываю со своего блога» не прокатят.
Если в публикации вы привлекаете внимание к конкретному товару или услуге, даете ссылку на посадочную страницу или призываете написать в личку, чтобы узнать подробности, это самореклама. Ее нужно маркировать.
Призывы подписаться на канал или сообщество, а также реклама в push-уведомлениях, в email-рассылках и мессенджерах (по своей базе) под этот закон не попадают.
❗ Важно: если рекламный пост в блоге был размещен до 1 сентября 2022 года, то маркировать его необязательно. Но есть один нюанс — в тексте должна присутствовать дата публикации (информация из «Пятой волны вопросов Роскомнадзору о маркировке рекламы в интернете» от АРИР).
За отсутствие маркировки рекламы и саморекламы предусмотрены штрафы. Их размеры зависят от типа нарушений. Читайте подробнее в законе.
У вас остался месяц, чтобы привести в порядок все публикации.
Кидайте сердечки, если статья вам полезна, и пишите в комментариях, как решаете проблему маркировки саморекламы.
🤔
По-моему единмтаенными выгодоприобретателями во всей этой истории остаеутся операторы рекламных данных.
Ума не приложу почему за упоминание своей услуги или товара на СВОЕЙ же странице или сайте я должна теперь заплатить "дяде оператору" 5000₽ В МЕСЯЦ?
Регулятор не дает ответ, почему нельзя ввести весь этот гемор бесплатно?
ОРД ВК пока бесплатно маркировку делает и передает данные в ЕРИР, но, думаю, в скором времени и они начнут взимать плату за услуги.
А по поводу «почему я должна теперь платить» — не знаю, как в других странах, но в России за всё всегда платит предприниматель, собственник бизнеса. Причем неважно, какой у него юридический статус — самозанятый, ИП или ООО.
В праве есть понятие – юридическое действие. Одним из критериев юридического действия и его ключевым элементом является воля, желание, умысел субъекта. В определении термина «реклама» в законе есть слово «распространенная», так вот это юридическое действие. В случае с виральными охватами показ постов неопределенному кругу лиц происходит или не происходит вне зависимости от вашей воли.
Поэтому продающие посты ваших товаров/услуг на ваших площадках в социальных сетях не являются рекламой и маркировать их не нужно.
Поэтому же принципу SEO выдача, органические (естественные/настоящие) отзывы, рекомендации, репосты не являются рекламой.
с кем придется об этом спорить? по факту наложения штрафа, боюсь. и тогда придется обращаться к словарям и понятиям, а есть ли в юр литературе понятие виральные охваты, SEO и т.п.? На какие критерии будет опираться Роскомнадзор или адвокат? Сколько будет стоить вся эта история с оспариванием штрафов? Кто готов в это вписаться, когда судебной практики еще нет?
Наверное, Вам стоит сначала разобраться в классификации юридических фактов. Возможно будет открытием, но помимо действий существуют и другие юр. факты... в том числе юридические поступки. Более того, сами действия не всегда направлены на все без исключения правовые последствия, которые возникли в итоге. Тем не менее, юридические последствия гарантированно будут.
И да, легко привести контр пример. Публичная оферта. Будет охват, не будет... результат не важен. Главное, направленности воли.
Спасибо, очень хороший материал!
Пожалуйста 🙂 Надеюсь, поможет подготовиться к этому убийственному закону.
Вангую, что с 1 сентября ФАС и РКН активно за работу возьмутся с учетом нынешнего дефицита бюджета...
Очень полезная статья, но все же самореклама - это не реклама! НЕ стоит маркировать все подряд...
А как точно узнать, что самореклама это не реклама?
"Проверки будут выборочными и автоматизированными. Фразочки в стиле «я микроинфлюенсер, меня это не коснется» или «да какая там самореклама? я ничего не зарабатываю со своего блога» не прокатят."-мда ,никого это стороной не обойдет
Да.
Самое забавное, что многие специалисты, которые продвигают свои услуги онлайн, до сих пор думают, что "всё обойдется".
Запрашивала обратную связь у своих коллег в области фитнеса — многие даже не в курсе, что с 1 сентября за отсутствие маркировки будут штрафовать и что вообще нужна маркировка рекламы.
Ангелина, спасибо Вам огромное!!! Единственная понятная стая на данную тему во всем интернет! Еще бы найти такую же по заполнению всего по саморекламе не в собственных, а в администрируемых сообществах :)))
Самореклама в администрируемых сообществах — можно пример? Скрином или ссылкой на пост.
А то не совсем понятно.
Единственный адекватный пост в инете с пошаговой схемой. Вы чудо!
Ангелина, спасибо большое за статью. Помогите разобраться, пожалуйста: есть канал Дзен без платного продвижения, без нативной рекламы. Только полезная инфа. Но периодически в публикациях даем ссылку на ТГ канал автора, в котором помимо публикаций есть призыв купить курс, пройти марафон. Понятно, что в ТГ канал - это самореклама. А как тогда расценивать Дзен?
Тут есть нюансы. Например, если Вы просто призываете подписаться на ТГ-канал в стиле "Следите за новостями в нашем ТГ-канале", то это можно расценить как призыв к подписке на другие каналы коммуникации, а не как рекламу.
А если пишете в статьях и постах на Дзене, что проводите марафоны или продаете курсы, о которых можно узнать подробнее в ТГ-канале, то это уже самореклама и ее нужно маркировать.
хм, а откуда инфа, что призывы подписаться на канал под закон не попадают?
«Пятая волна вопросов РКН» — там ответ по этому вопросу (ссылка на документ в конце статьи).
Я не понимаю почему опять все кинулись «самоцензурироваться» . И так читаем закон N 38 -фз, статья 18.1 «реклама в информационно-телекоммуникационной сети «интернет»» пункт 3 : Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти ( Роскомнадзор).
Открываем критерии Правительства РФ ( кто собственно обязан предоставлять инфо о рекламе ) постановление N 948 от 25.05.2022: — рекламодатели, являющиеся юридическими или физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в сети "Интернет" рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи.
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ!!! Рекламодателей , обладающих правом на объекты рекламирования ( то есть производитель ) и продавцами товаров ( то есть перекупщиками ) То есть самореклама не попадает под критерий, обязанных отчитываться перед РНК … Об этом же пишет и ФАС : https://fas.gov.ru/news/32269
Что пишет РНК мне вообще не понятно .. максимально размыленный текст …
А Вы попробуйте дочитать цитируемый абзац Постановления Правительства РФ № 948 от 25.05.2022 до конца и осмыслить его содержание целиком, а не вырывая лишь часть из общего контекста: "за исключением рекламодателей, обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о распространенной в сети "Интернет" рекламе которых в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций через оператора рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями и (или) лицами, уполномоченными рекламодателями".
Улавливаете смыл?
На всякий случай поясню, чтобы кто-то не воспользовался Вашим неверным толкованием этой нормы права.
Здесь речь идёт о тех случаях, когда в соответствии с условиями договора, заключённого рекламодателем с рекламораспространителем и(или) оператором рекламных систем, обязанность по предоставлению информации о распространённой рекламе именно они, а не сам рекламодатель.
Маркировка рекламы в интернете само по себе дело новое для нас и малопонятное даже для юристов, в том числе для меня. Было бы неплохо исключить на законодательном уровне из состава рекламы любую информацию, распространяемую производителем товаров (услуг) о своих товарах (услугах) на своих интернет-ресурсах (сайтах, страницах в соцсетях и т.п.). Это бы позволило играть всем участникам рынка по более понятным правилам. Однако, сейчас не всё так однозначно. Я пытаюсь разобраться с этим вопросом. Выпустил уже два кратких поста по этой теме, но очень много белых пятен. Если кому интересно моё мнение - прошу: https://vk.com/wall-203304872_269, https://vk.com/wall-203304872_297. Здесь не стану выкладывать полный текст постов.
Ангелина, огромное спасибо за понятный мануал! Есть вопрос: 24 июля по сми прошла информация, что Роскомнадзор совместно с АРИР и АКАР 19 июля провел встречу с участниками рекламного рынка, и там было заявление, что закон о штрафах не имеет обратной силы, поэтому за саморекламу в своих сетях до 01.09.2023 штрафовать всё-таки не будут, но будут с 01.09.2023. У вас в статье и комментариях указало, что будут, это потому что статья раньше написана была или есть какая-то другая информация, которая идет в разрез с заявлениями прессы. Заранее спасибо за ответ.
Спасибо 🧡
Очень много противоречивой инфы на этот счет находила.
Думаю, лучше перестраховаться и маркировку сделать.
Сами знаете, как это бывает — сначала скажут, что всё ок и ничего делать не надо, а потом внесут дополнительные поправки и начнут чесать всех 🤷♀️
Можно дополнительно в ФАС уточнить по адресу: [email protected]
"Закончила курсы фитнес-диетологов и начала консультировать"... Боже мой, нам в фитнесе не хватало толпы самоуверенных дилетантов - болтунов ни о чем, так еще одна свалилась нам на голову... Учит направо и налево. Образ качества современной информационной среды, эффект Даннинга-Крюгера. Профессионалы сомневаются, но недоучки и дилетанты не знают сомнений. Очень хорошо, что не закончила курсы по проектированию ракет, раздавала бы уверенные советы и там.
Уважаемый, я диетологической практикой занимаюсь 4 года.
В фитнесе — 7 лет.
Похудела сама на 30 кг с гормональными сбоями и помогла 1000+ женщинам с заболеваниями щитовидной железы безопасно похудеть и значительно улучшить качество жизни, несмотря на проблемы с гормонами.
А у Вас какие достижения, помимо желчных комментариев к статьям специалистов из других сфер?
Проектирование ракет меня НЕ интересует, а так бы прошла обучение.
Погуглила про Вас.
Позиционируете себя как эксперта, а ведете себя как быдло.
Старые публикации это до сентября 22 или 23 года?
До 1 сентября 2022 года.
А то, что было позже опубликовано, нужно маркировать
Добрый день! У меня на Дзен есть канал, где я примеряю вещи в некоторых магазинах, описываю их и даю не ссылку, а артикул из магазина. При чем отдна статья, может быть только про один магазин, другая - про другой и т.д. это считается рекламой или нет?
И опять же есть ролики, где я снимаю, что захожу в магазин и потом в примерочных примеряю.
Как быть? Если это считается рекламой, то придется все удалять...
Нужно у юриста уточнить.
Если название магазина НЕ видно, Вы его не произносите и не выделяете на фоне других магазинов, то рекламой могут и не признать.
Подскажите, пожалуйста. Я вебмастер, у меня есть свои сайты и пара блогов на Дзене. Партнерские ссылки беру в CPA-сетях. Все их ссылки, конечно, уже давно идут с erid. Но на сайте одной из них указано, что "свои рекламные материалы нужно промаркировать". В статьях и на сайте, и в Дзен-блогах я часто размещаю скриншоты. Это рекламные материалы? Их надо маркировать? Или это просто иллюстративный материал? Ну и да, есть партнерки, где erid (пока) нет, они тоже подлежат маркировке. А их кто должен маркировать, я или сама партнерка?
Покажите для примера такой материал? 🤔
Подскажите, а если просто фрилансер со своим каналом в ТГ, где периодически рекламирую свои услуги, что писать в поле «Бренд»?
Если как самозанятый работаете, то, думаю, можно указать "самозанятый гражданин Фамилия И.О." (по таком же принципу, как ИП Иванов И. И.).
Если у нас в ТГ и в ВК в ленте есть рекламные посты
(акции наших партнеров), которые размещены до 01.09.22, они продолжают висеть в ленте, не промаркированные, это попадает под штраф?
По идее не должны. Главное, чтобы была указана дата публикации до 1.09.2022
Я вот думаю...
У меня две городских группы Вконтакте
Большая городская группа и малая городская группа
В первой размещаются обычные городские новости. А во вторую я делаю репосты из первой этих обычных городских новостей.
Это будет самореклама, учитывая как внешне выглядит репост Вконтакте? Я как бы саморекламирую в малой городской группе большую? И на каждый репост городской новости мне надо вверху вкорячивать свои данные с токеном? :)
Недавно у eLama (если мне не изменяет память) или Yagla выходил материал на тему маркировки посевов.
Поищите в инете инфу по запросу «маркировка посевов ВК» или что-то в этом роде.
Не сохраняла себе ссылку.
Ангелина, добрый день, заметил у вас такую строку: "Если размещаете один пост в нескольких соцсетях, то у каждой публикации должен быть свой токен." Не совсем понятна механика, как каждому каналу присвоить свой токен. Не могли бы объяснить?
Да, верно.
Например, Вы планируете разместить один пост в ВК, Дзене и ТГ. Контент у этого поста одинаковый, но площадки дистрибуции разные.
В этом случае нужно получить 3 токена (отдельный для каждой площадки) и промаркировать каждую публикацию.
Все свои каналы (площадки) добавляете в разделе «Площадки», если брать в качестве примера ОРД VK.
Огромное спасибо! Вы умница!
Пожалуйста.
Желаю всё вовремя разметить 🤗
Ангелина, спасибо за материал, очень подробно и понятно всё! Если я не зарегистрирована как самозанятая, ИП или юр лицо, но умею делать красивые вещи своими руками и сама у себя на странице в ВК выставляю фото своих работ и предлагаю посетителям моей странички заказать у меня подобное для себя. Нужно ли как-то маркировать мои фото работ (получается я рекламирую свои изделия)? Но как? Придется регистрироваться как самозанятый гражданин?
Да, иначе это можно интерпретировать как незаконную предпринимательскую деятельность, уклонение от уплаты налогов и несоблюдение требований закона о рекламе.
Штрафы по всем пунктам будут внушительными.
С учетом того что проверки от РКН и ФАС будут автоматизированными и выборочными, не факт, что Вас «пронесет» или «авось не заметят».
Здравствуйте, подскажите я мастер маникюра, веду сообщество вк и страницу в инсте, выкладываю посты фото маникюра + описание что было сделано и ниже адрес, и номер телефона , считается ли это саморекламой которую нужно маркировать?
И что в этом случае можно сделать чтобы не нужно было маркировать? Просто выкладывать фото и описание что было сделано и все?
Вот у меня такой же вопрос, только мы строительством занимаемся.
Спасибо за такую статью!
А если пост идет рекламным сам по себе. У нас нет чисел в которые он будет актуальным, то можно и нужно ли указывать период рекламы?
Вы ставите период рекламы 1 календарный месяц и данные подаете на каждый пост один раз?
Просто слышала, что теперь есть понятие бесконечной рекламы и подавать на посты нужно бесконечно, пока он есть на странице. У вас нет такой информации?
Одно дело промаркировать и отправить раз в месяц, но если у нас висит этот пост бесконечно...То каждый месяц отчет становится все тяжелее ?
Нашёл кейс - обращение в ФАС с вопросом и примерами постов, и ответ от ФАС, где они сказали что конкретные посты с товарами у себя в группе или сайте маркировать не надо 🤷♂️
https://habr.com/ru/articles/740394/
В смысле? А если у меня 300 объявлений, то я должна по ним каждый месяц отчитываться? А если потом будет 700 объявлений? 1000 объявлений. Они имеют свойство накапливаться. Какой недалёкий это всё придумал?
Ваша информация СВЕРХЦЕННА!
Спасибо огромное!
ВСе подробно и понятно.
По нормативным документам разобраться невозможно.
Вы очень помогли!
А вот такая информация в посте будет рекламой считаться?
если посчитают, что вы слишком красочно описали свой продукт то да
отписалась выше
Вы еще налог на супердоходы с вашего Дзенчика заплатите. Так, на всякий случай..
Я со всех доходов плачу налоги.
А Вы?
Подскажите, не встречали ли вы информацию как именно должен быть размещен текст на баннере, у нас это баннер сайта. Сверстан поверх картинки текстом, или же на самом изображении нанесен.
Подскажите, а ВК, Дзен, Яндекс нужно добавлять в контрагенты, если размещать материалы на своем аккаунте у них на площадках?
после того как отправляешь акт по саморекламе и пишешь 0 в итоговой сумме, что-то платить еще придется? ведь, по сути, пост был только в группе, через рекламные кабинеты не запускался, с чего платить то? а если платить не надо то зачем весь этот сыр бор с актами и маркировками?
Подготовлю статью на эту тему тоже 👍
Буквально вчера вечером заполняла акты разаллокации по саморекламе, там есть нюансы.
Добрый день! Ангелина, отличный материал. но в my target нет уже не сертиф платформ. Может не там смотрю?
Так ли нужно писать в конце поста если самозанятый :
Реклама Ф.И.О ИНН ?
И если текст + картинка, можно ли указать erid вначале картинки но не в тексте ?
Я продаю рационы для похудения в своем блоге, считается это рекламой ?
Заранее благодарю за ответ
Всё зависит от формы подачи информации. Если Вы там прямо призываете купить эти рационы - реклама. Если же описываете какой рацион в каждом конкретном случае лучше всего подойдёт с приглашением узнать подробности в личных сообщениях или рассылке, то это информирование о свойствах товара, его характеристиках и правилах применения (то о чём указывал ФАС в своих разъяснениях) и под понятие "реклама" не подпадает, так как нет обязательного критерия, указанного в законе о рекламе, для такой информации - должна быть адресована неопределённому кругу лиц. Вы адресуете её конкретному лицу, обратившемуся к Вам в личные сообщения или подписавшемуся на рассылку. Подробнее можете почитать здесь: https://vk.com/wall-203304872_269 и https://vk.com/wall-203304872_297
Ангелина, благодарю за подробную информацию! А что на счет сторис в ВК? Которые висят сюжетами. Там указаны услуги. Подскажите 🙂🌷
Публикую саморекламу на своём сайте.В акте нужно указывать креативы и количество показов?Что делать, если сайт не считает количество показов креатива, откуда брать количество показов для отчетности?
Если еще не решили вопросы с маркировкой, свяжитесь со мной лично: https://vk.me/delai_prodaji
Разберем Ваш кейс
Боже, как все запутанно и сложно(
Причем, в законе нет пункта самореклама! И определения ему тоже. Пишут маркировать ее не надо. В ОРД почему-то есть пункт саморекламы, просто чтоооо
Вот здесь определение понятия «реклама»: https://fas.gov.ru/documents/612556#:~:text=В%20соответствии%20с%20пунктом%201,нему%20и%20его%20продвижение%20на
Изучите
Подскажите, пожалуйста, если статья опубликована на Дзене 26 сентября, а закрывать актом планируем 30 ноября, так как договор с орд ВК был зарегистрирован 9 Ноября. Будет ли это считаться нарушением?
Если еще не решили свой вопрос, свяжитесь со мной лично, разберемся: https://vk.me/delai_prodaji
Там много нюансов: зависит от объекта рекламирования, количества показов в разные периоды и т. п.
Здравствуйте! большое спасибо за подробную инструкцию!
понимаю, что вы не РКН, но вдруг знаете ответ на такой вопрос:
1. если только спохватились маркировать, можно ли промаркировать задним числом то, что можно изменить (например, посты в ТГ) или надо их все просто скрыть (и те, что нельзя изменить, например, в ВК)?
2. при добавлении креатива в ВК ОРД он не запросил ни дату размещения, ни площадку - как мне получить маркировку одного креатива для разных площадок?
Буквально на днях получила ответ на официальный запрос от РКН — такую же проблему решала на своих площадках, где невозможно отследить количество показов по месяцам.
Например, в ТГ и «розовой соцсети» нет сегментации данных по периодам — только кол-во показов на текущую дату.
Напишите в личку, если еще не решили этот вопрос: https://vk.me/delai_prodaji
Автор своей статьей всем голову заморочила. Навела панику. За это вас уже можно оштрафовать за распространение фейков.
Если хотите рисковать своими доходами, пожалуйста, никто не против.
РКН проводит выборочные и автоматизированные проверки, ФАС в рассылке про рекламу в интернете регулярно сообщает о рассмотрении новых дел.
А еще на сайте ФАС есть специальная форма — через нее можно подать жалобу на любую компанию или частного специалиста, который нарушает рекламное законодательство.
По моему вопросу ФАС ответила в течение 4 дней.
Как думаете, это просто паника или все же «думать наперед»?
Здравствуйте! В отчетности вдруг появились проблемы. Форма не дает завершить отчет и пишет, что Разаллокация ограничена одним календарным месяцем
Чтобы подать статистику по креативу за несколько календарных месяцев нужно в текущей форме создать несколько разаллокаций и отдельно ввести количество показов и суммы по каждому месяцу.
Уже разные варианты пробовала разбить по месяцам - не получается.
Может кто сталкивался с этой проблемой - расскажите, пожалуйста, как удалось сделать отчет?
В кабинетах ОРД нельзя подавать «нулевые акты» — РКН запрещает.
Возможно, причина именно в этом
ОРД ВК, например, выдает такую ошибку (показала на скриншоте, буквально вчера решала проблему с рекламными интеграциями на своем канале).
Если еще не решили вопрос, свяжитесь со мной в личке: https://vk.me/delai_prodaji
Разберем кейс
таааак... а тут подробнее можно? мы маркируем один раз, постим - инста, телега, ВК: "Если размещаете один пост в нескольких соцсетях, то у каждой публикации должен быть свой токен."
Пишите в личку, разберем Ваш кейс.
Контакты выше.