Маркировка саморекламы: показываю, как решила вопрос с Дзеном и ВК, чтобы не попасть на штрафы

Рассказываете о преимуществах какой-либо услуги в собственном паблике? Поздравляю! Это самореклама и ее нужно маркировать. Держите гайд о том, как это сделать.

7171
11

В праве есть понятие – юридическое действие. Одним из критериев юридического действия и его ключевым элементом является воля, желание, умысел субъекта. В определении термина «реклама» в законе есть слово «распространенная», так вот это юридическое действие. В случае с виральными охватами показ постов неопределенному кругу лиц происходит или не происходит вне зависимости от вашей воли.

Поэтому продающие посты ваших товаров/услуг на ваших площадках в социальных сетях не являются рекламой и маркировать их не нужно.

Поэтому же принципу SEO выдача, органические (естественные/настоящие) отзывы, рекомендации, репосты не являются рекламой.

5
Ответить

с кем придется об этом спорить? по факту наложения штрафа, боюсь. и тогда придется обращаться к словарям и понятиям, а есть ли в юр литературе понятие виральные охваты, SEO и т.п.? На какие критерии будет опираться Роскомнадзор или адвокат? Сколько будет стоить вся эта история с оспариванием штрафов? Кто готов в это вписаться, когда судебной практики еще нет?

2
Ответить

Наверное, Вам стоит сначала разобраться в классификации юридических фактов. Возможно будет открытием, но помимо действий существуют и другие юр. факты... в том числе юридические поступки. Более того, сами действия не всегда направлены на все без исключения правовые последствия, которые возникли в итоге. Тем не менее, юридические последствия гарантированно будут.
И да, легко привести контр пример. Публичная оферта. Будет охват, не будет... результат не важен. Главное, направленности воли.

1
Ответить