В праве есть понятие – юридическое действие. Одним из критериев юридического действия и его ключевым элементом является воля, желание, умысел субъекта. В определении термина «реклама» в законе есть слово «распространенная», так вот это юридическое действие. В случае с виральными охватами показ постов неопределенному кругу лиц происходит или не происходит вне зависимости от вашей воли.
Поэтому продающие посты ваших товаров/услуг на ваших площадках в социальных сетях не являются рекламой и маркировать их не нужно.
Поэтому же принципу SEO выдача, органические (естественные/настоящие) отзывы, рекомендации, репосты не являются рекламой.
с кем придется об этом спорить? по факту наложения штрафа, боюсь. и тогда придется обращаться к словарям и понятиям, а есть ли в юр литературе понятие виральные охваты, SEO и т.п.? На какие критерии будет опираться Роскомнадзор или адвокат? Сколько будет стоить вся эта история с оспариванием штрафов? Кто готов в это вписаться, когда судебной практики еще нет?
Наверное, Вам стоит сначала разобраться в классификации юридических фактов. Возможно будет открытием, но помимо действий существуют и другие юр. факты... в том числе юридические поступки. Более того, сами действия не всегда направлены на все без исключения правовые последствия, которые возникли в итоге. Тем не менее, юридические последствия гарантированно будут. И да, легко привести контр пример. Публичная оферта. Будет охват, не будет... результат не важен. Главное, направленности воли.
В праве есть понятие – юридическое действие. Одним из критериев юридического действия и его ключевым элементом является воля, желание, умысел субъекта. В определении термина «реклама» в законе есть слово «распространенная», так вот это юридическое действие. В случае с виральными охватами показ постов неопределенному кругу лиц происходит или не происходит вне зависимости от вашей воли.
Поэтому продающие посты ваших товаров/услуг на ваших площадках в социальных сетях не являются рекламой и маркировать их не нужно.
Поэтому же принципу SEO выдача, органические (естественные/настоящие) отзывы, рекомендации, репосты не являются рекламой.
с кем придется об этом спорить? по факту наложения штрафа, боюсь. и тогда придется обращаться к словарям и понятиям, а есть ли в юр литературе понятие виральные охваты, SEO и т.п.? На какие критерии будет опираться Роскомнадзор или адвокат? Сколько будет стоить вся эта история с оспариванием штрафов? Кто готов в это вписаться, когда судебной практики еще нет?
Наверное, Вам стоит сначала разобраться в классификации юридических фактов. Возможно будет открытием, но помимо действий существуют и другие юр. факты... в том числе юридические поступки. Более того, сами действия не всегда направлены на все без исключения правовые последствия, которые возникли в итоге. Тем не менее, юридические последствия гарантированно будут.
И да, легко привести контр пример. Публичная оферта. Будет охват, не будет... результат не важен. Главное, направленности воли.