Важность четкости позиционирования в маркетинге Wellness услуг и "Родильный курорт"

Я много работаю с фитнесом, отелями и не очень много с медициной. Когда-то понял, что у всех направлений Wellness и услуг в области здоровья принципиально одинаковый маркетинг.

Его одинаковость определяется схожестью потребительских паттернов - путей принятия решений. А следовательно, схож инструментарий. Едем мы вчера всем семейством из Зеленогорска в Санкт-Петербург, а половина щитов вдоль дороги увешана заголовками "Родильный курорт" от многопрофильной медицинской клиники Сестрорецка.

Знаете что это? Позиционирование. Точнее пример полипозиционирования многопрофильного оператора услуг.

Клиника ведет много направлений, они сделали сегментацию аудитории, определили свою компетенцию в продуктах, выявили спрос, под него подвели продукт, упаковали его и вывели на рынок.

Родильный курорт - это слоган. Упаковка, если хотите. Когда попадаешь на сайт с деталями, я сходил, то там вполне себе понятные программы, перечислены ценности, подход к процессу подготовки и проведения родов, послеродовое восстановление.

Задача позиционирования цеплять аудиторию в точках принятия решения. И слоган "Родильный курорт" - это одна из очень удачных единиц позиционирования клиники. Я везде и на всех сессиях по маркетингу, с кем из коллег работаю формирую продуктовые единицы и обосновываю, почему нужно для разных сегментов выводить разные продукты.

Многопрофильная медицинская клиника "Сестрорецкая" не зацепит никого. Родильный курорт попадает в запросы аудитории.

Отель "У Елены" не зацепит никого. Позиционирование "Отдых для взрослых и отличная шумоизоляция номеров" приведет отелю клиентов.

Многие фитнес-клубы, малые отели, глэмпинги пренебрегают этими маркетинговыми задачами и зря. Чем более сегментирована аудитория, чем больше придумано для сегментов крючков, тем легче продвигать, тем шире входные ворота в объект для аудитории.

Когда мы формируем концепцию позиционирования, отталкиваясь от продуктового наполнения, то формируем базу для маркетинговых действий, маркетологу уже понятно, кому, какие оферы показывать, в каких каналах, а продажнику понятно, как коммуницировать и как закрывать на контракты.

Гиперсегментация и следующее за ней полипозиционирование - это основа маркетинговой тактики и база для маркетинговых планов. Размер объекта не важен - гостевой дом на 15 номеров может стать лучшим местом для интровертов в локации, загородный отель быть пионерлагерем для взрослых, а стоматолог делать все так "Что вы ничего не заметите", вариантов для сегментации масса, только голову включать.

Придумывайте свои родильные курорты, это офигенно лучше работает продвижения клиник, центров и прочих прекрасных бизнесов.

Не продвигайте бизнес. Продвигайте решения и возможности для клиентов.

Питер классный!

22
4 комментария

Нет предела для совершенства. А за советы, да извините, посмотрел ваш сайт и понял что они вам точно не нужны.

1
Ответить

Про нет предела совершенству согласен :) у меня просто своя подборка и европейских и азиатских лент и по маркетингу и отраслевых медиа по всем направлениям велнеса. Потому что нельзя быть образованным в маркетинге, всегда есть что читать и изучать, пробовать, ошибаться и делать выводы.

1
Ответить

Илья открою вам страшную тайну, только ни кому не говорите, особенно тут на вс, тут у вас конкурентов больше чем блох у собаки. У всей сферы услуг - принципиально одинаковый маркетинг.

Развивайтесь в профессии, и вас ждет еще море открытий в области маркетинга. В качестве саморазвития рекомендую вот это ресурс https://www.socialmediaexaminer.com/

99% того что пишут о маркетинге в России очень корявый перевод и рерайт с этого сайта.

А если вы вдруг решите получить образование в профессии (рекомендую Плехановку), уверен ваше представление о профессии, и о маркетинге вообще перевернется.

Ответить

Спасибо конечно)) но у меня нормально все и с образованием и с практикой)) я вроде советов не просил 😏

1
Ответить