Менеджер сам пользуется продуктом. Один раз я делал UX исследование, где респондентами были продакты. Так получилось, потому что исследование делал «на коленке» и респондентов искал через соцсети. Меня впечатлило качество инсайтов, которое было намного выше, чем обычно дают пользователи. У пользователей есть потребность, но они не всегда могут ее сформулировать, воспользоваться насмотренностью и предложить путь решения через продукт. Иногда чтобы выяснить, что человек имел ввиду, уходит по полчаса. Если сам продакт-менеджер пользуется продуктом, никакие интервью этого не заменят.
Как то непонятно для меня - вы пишите что custdev, это user experience research. Но это может относится только к продукту, о чем вы и пишите, ну никак не к стартапу. Custdev разве не про тестирование гипотез о продукте и сборе пользовательских болей?
Поправка - я не эксперт, сам хочу узнать про тестирование гипотез, но меня сильно смущает разночтение в статьях 🙄
На базовом уровне все довольно просто.
Пользовательские боли можно собрать, пообщавшись с пользователями, либо через поддержку, либо если самому стать пользователем.
На основе этих болей сформулировать продуктовые гипотезы.
Протестировать гипотезы любым статистически значимым способом. К ним не относится проведение интервью, так как их физически невозможно провести много.
Проведение интервью, включая вопросы пользователям, демонстрацию прототипов, тестирование сценариев и тд - все это называется пользовательскими исследованиями или UX Research.
Иногда продакты называют пользовательские интервью кастдевами, касдевами или даже каздевами. Теряться не стоит, главное чтобы было понятно, какая именно активность имеется ввиду, и поможет ли она для решения имеющейся задачи.
чет вообще слабая статья, не информативно...
Вы видимо только до фотки долистали, посмотрите дальше
в общем, статья реально вода. И скорее всего дело не в экспертизе автора, а в недостаточной прокачке в маркетинге и копирайтинге. Совершенно не хочется это читать. Нет композиции статьи, нет оферов (да у любой статьи, статьи должен быть офер). В данном случае, к сожалению, автор не смог продать свою эксперность за время читателя.
Ещё немаловажный факт - если бы автор сказал, что я Вася Пупкин из деревни кудыкино и мой скил был построить ангар для трактора - то комментов и претензий было бы меньше. Но если заявляется такой экспириенс первым абзацем, то пипл конечно же ждет статью уровня топ с инфрографикой, аналитикой, живыми кейсами и тд
А в текущем контексте статья ни о чем и вывода после её прочтения три (хотя даже не хватило сил дочитать) 1 - или автор подумал что с его экспертностью можно писать любую дичь и всё проглотят или 2 - автор дал маху и не подумавши написал или 3 - это писал не автор, а автор не читая, апрувнул.
Знание как сфера, чем больше знаем, тем больше эта сфера, и тем больше неизвестного за границей этой сферы знания.
что-то вода водная, а не статья