Мы недостаточно кастдевим. Давайте покастдевим и поймем, куда развивать продукт. За время работы в «Яндексе», «Сбере» и «Тинькофф» я руководил более 30 продуктовыми командами и замечал, что в развитии продуктов ошибочно используют термин сustdev. Как на практике общаться с пользователями в условиях ограниченных ресурсов и длинного бэклога?
Как то непонятно для меня - вы пишите что custdev, это user experience research. Но это может относится только к продукту, о чем вы и пишите, ну никак не к стартапу. Custdev разве не про тестирование гипотез о продукте и сборе пользовательских болей?
Поправка - я не эксперт, сам хочу узнать про тестирование гипотез, но меня сильно смущает разночтение в статьях 🙄
На базовом уровне все довольно просто.
Пользовательские боли можно собрать, пообщавшись с пользователями, либо через поддержку, либо если самому стать пользователем.
На основе этих болей сформулировать продуктовые гипотезы.
Протестировать гипотезы любым статистически значимым способом. К ним не относится проведение интервью, так как их физически невозможно провести много.
Проведение интервью, включая вопросы пользователям, демонстрацию прототипов, тестирование сценариев и тд - все это называется пользовательскими исследованиями или UX Research.
Иногда продакты называют пользовательские интервью кастдевами, касдевами или даже каздевами. Теряться не стоит, главное чтобы было понятно, какая именно активность имеется ввиду, и поможет ли она для решения имеющейся задачи.