Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Проектный директор digital-агентства «Интериум» продолжает разбираться в beauty-кампаниях. Предыдущие обзоры здесь: один, два и три.

Тренд на инклюзивность в маркетинге с каждым годом набирает обороты, а вопросы равенства разных рас, гендеров и возрастов стали самыми обсуждаемыми в медиапространстве. Beauty- индустрия одной из первых взяла курс на разнообразие: если в 2017 году кого-то ещё можно было удивить тем, что бренд Рианны Fenty решил выпустить линейку тональных кремов с 40 оттенками, теперь многие бренды стремятся показать, что способны видеть красоту по-разному. Все чаще в аккаунтах крупных бьюти брендов можно встретить накрашенных мужчин, возрастных и нестандартных моделей. Россия остается одной из самых консервативных стран в мире, хотя уже есть некоторые предпосылки к тому, что ситуация может изменится. Если в случае с ЛГБТ моделями и инфлюенсерами такая ситуация сложилась в связи с законодательными ограничениями, в остальном нам пока немного не хватает смелости. В этой подборке мы выбрали несколько примеров того разнообразия, которое можно найти в аккаунтах мировых beauty-брендов и которое было хорошо когда-нибудь увидеть в российских аккаунтах крупных брендов.

Возрастные модели и инфлюенсеры

В России небезосновательно распространен стереотип о том, что старость равна бедности и беспомощности. Пожилых людей мы мельком видим в социальной рекламе или в рекламе кредитов для пенсионеров (привет, Совком!), причем это всегда стереотипные образы старцев, чьих-то бабушек и дедушек, которые не работают как самостоятельный образ. Социальные сети остаются тем местом, где пенсионеров вообще будто не существует. Крупные западные бренды вспомнили про пожилых моделей и звезд, которые теперь снимаются не только для возрастных продуктов.

В аккаунтах бренда L’Oreal используются модели разного возраста:

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

А Хелен Миррен, которой уже 74 года, стала амбассадором бренда:

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Российский Oriflame делает первые шаги для того, чтобы соответствовать современным тенденциям. Бренд не запускал что-то провокационное и выходящее за рамки, но то, что он обратился к возрастной аудитории и пригласил модель в возрасте — хорошая предпосылка. В качестве инфлюенсера была выбрана Татьяна Неклюдова — модель из агентства Oldushki (на момент съемок и публикации постов).

В постах с Неклюдовой бренд учит любить себя в любом возрасте:

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Мужчины-мейкаперы

Мужчинами-мейкаперами в 2019 уже никого не удивить даже в России, а крупные бренды давно маркируют свои коллекции отметкой о том, что они гендерно нейтральны. Бренд Jecca с 2016 года выпускает продукты для всех гендеров, а в своих аккаунтах обращается не только к женской, но и к мужской аудитории.

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Крупные бренды в рамках отдельных кампаний тоже показывают накрашенных мужчин. M.A.C совместно с дизайнером Николя Формичетти запустил коллекцию косметики, которая подходит всем. Сейчас в их аккаунтах можно часто увидеть накрашенных моделей и инфлюенсеров мужского пола. На скриншоте можно заметить, как русскоязычные и испаноязычные пользователи оставляют гневные комментарии, что совсем не пугает бренд.

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Чего не скажешь о российском подразделении бренда NYX. Для продвижения новой коллекции NYX Cosmetics собрал команду из 6 блогеров, в числе прочих был выбран мейкапер Уэсли Бенджамин Картер. Кампания была интернациональной, но Бенджамин внезапно даже для самого себя исчез с изображений для России.

Но есть и положительные примеры.

Beatybomb — новый российский бренд, который при выходе на рынок решил позиционировать себя вне шаблонов. Для стартовой кампании Beatybomb выбрали агрессивную стратегию, а первыми были приглашены блогер Катя Адушкина и мейкапер Геворг Петросян.

Геворг – визажист, блогер и участник шоу «Мейкаперы»
Геворг – визажист, блогер и участник шоу «Мейкаперы»

Модели с заболеваниями кожи

В начале 2018 года марка косметики CoverGirl представила своего нового амбассадора — модель Эми Деанну. У Эми редкое заболевание витилиго с нарушением пигментации. Особенность кампании еще и в том, что тональный крем, который она продвигала, не стали наносить на посветлевшие участки кожи, а наоборот подчеркнули ее особенности.

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Сейчас в аккаунте бренда можно увидеть сразу несколько моделей с витилиго, которые рекламируют новые коллекции бренда. https://www.instagram.com/p/Bn9ZCTGHnGt/

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Дважды совершив промахи и получив не совсем справедливые обвинения в расизме, бренд косметических и уходовых средств Dove серьезно улучшил свою репутацию. В Instagram-аккаунте можно найти не только моделей разных возрастов и с разными типами кожи, но и моделей с различными кожными заболеваниями, а также людей с ограниченными возможностями. Каждый пост из инклюзивной кампании бренда сопровождается хэштегом #ShowUs, предлагая делиться своими уникальными представлениями о красоте.

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Знаете крутые примеры о нестандартной красоте?

Кидайте ссылки в комментариях!

88
4 комментария

Спасибо за качественный материал!

4

Какой же я всё-таки консервативный...

Да хотя бы моделей старше 30 лет с размером одежды больше XS. Почему всегда надо в крайности: или мужик, или девочка 19 лет тоненькая как тростинка, или дама ххххххllllll? Где родная и стандартная Mка (44-46 рос. размер)? Почему нельзя делать рекламу с обычными женщинами?

Шопилась недавно на ASOS, так вот, там как раз модели разного размера, от XS до XXL, включая стандартный М. Но это одежда. Бьюти бренды реже отбирают по размеру одежды, т.к. в основном показывается лицо, и, например, с очень талантливой Гоар Аветисян сотрудничают многие производители и магазины косметики, хотя раньше у нее был большой размер.