Маркетинг Ayta Luzgina
299

Разнообразие, которого не хватает отечественным beauty-брендам

Проектный директор digital-агентства «Интериум» продолжает разбираться в beauty-кампаниях. Предыдущие обзоры здесь: один, два и три.

В закладки

Тренд на инклюзивность в маркетинге с каждым годом набирает обороты, а вопросы равенства разных рас, гендеров и возрастов стали самыми обсуждаемыми в медиапространстве. Beauty- индустрия одной из первых взяла курс на разнообразие: если в 2017 году кого-то ещё можно было удивить тем, что бренд Рианны Fenty решил выпустить линейку тональных кремов с 40 оттенками, теперь многие бренды стремятся показать, что способны видеть красоту по-разному. Все чаще в аккаунтах крупных бьюти брендов можно встретить накрашенных мужчин, возрастных и нестандартных моделей. Россия остается одной из самых консервативных стран в мире, хотя уже есть некоторые предпосылки к тому, что ситуация может изменится. Если в случае с ЛГБТ моделями и инфлюенсерами такая ситуация сложилась в связи с законодательными ограничениями, в остальном нам пока немного не хватает смелости. В этой подборке мы выбрали несколько примеров того разнообразия, которое можно найти в аккаунтах мировых beauty-брендов и которое было хорошо когда-нибудь увидеть в российских аккаунтах крупных брендов.

Возрастные модели и инфлюенсеры

В России небезосновательно распространен стереотип о том, что старость равна бедности и беспомощности. Пожилых людей мы мельком видим в социальной рекламе или в рекламе кредитов для пенсионеров (привет, Совком!), причем это всегда стереотипные образы старцев, чьих-то бабушек и дедушек, которые не работают как самостоятельный образ. Социальные сети остаются тем местом, где пенсионеров вообще будто не существует. Крупные западные бренды вспомнили про пожилых моделей и звезд, которые теперь снимаются не только для возрастных продуктов.

В аккаунтах бренда L’Oreal используются модели разного возраста:

А Хелен Миррен, которой уже 74 года, стала амбассадором бренда:

Российский Oriflame делает первые шаги для того, чтобы соответствовать современным тенденциям. Бренд не запускал что-то провокационное и выходящее за рамки, но то, что он обратился к возрастной аудитории и пригласил модель в возрасте — хорошая предпосылка. В качестве инфлюенсера была выбрана Татьяна Неклюдова — модель из агентства Oldushki (на момент съемок и публикации постов).

В постах с Неклюдовой бренд учит любить себя в любом возрасте:

Мужчины-мейкаперы

Мужчинами-мейкаперами в 2019 уже никого не удивить даже в России, а крупные бренды давно маркируют свои коллекции отметкой о том, что они гендерно нейтральны. Бренд Jecca с 2016 года выпускает продукты для всех гендеров, а в своих аккаунтах обращается не только к женской, но и к мужской аудитории.

Крупные бренды в рамках отдельных кампаний тоже показывают накрашенных мужчин. M.A.C совместно с дизайнером Николя Формичетти запустил коллекцию косметики, которая подходит всем. Сейчас в их аккаунтах можно часто увидеть накрашенных моделей и инфлюенсеров мужского пола. На скриншоте можно заметить, как русскоязычные и испаноязычные пользователи оставляют гневные комментарии, что совсем не пугает бренд.

Чего не скажешь о российском подразделении бренда NYX. Для продвижения новой коллекции NYX Cosmetics собрал команду из 6 блогеров, в числе прочих был выбран мейкапер Уэсли Бенджамин Картер. Кампания была интернациональной, но Бенджамин внезапно даже для самого себя исчез с изображений для России.

Но есть и положительные примеры.

Beatybomb — новый российский бренд, который при выходе на рынок решил позиционировать себя вне шаблонов. Для стартовой кампании Beatybomb выбрали агрессивную стратегию, а первыми были приглашены блогер Катя Адушкина и мейкапер Геворг Петросян.

Геворг – визажист, блогер и участник шоу «Мейкаперы»

Модели с заболеваниями кожи

В начале 2018 года марка косметики CoverGirl представила своего нового амбассадора — модель Эми Деанну. У Эми редкое заболевание витилиго с нарушением пигментации. Особенность кампании еще и в том, что тональный крем, который она продвигала, не стали наносить на посветлевшие участки кожи, а наоборот подчеркнули ее особенности.

Сейчас в аккаунте бренда можно увидеть сразу несколько моделей с витилиго, которые рекламируют новые коллекции бренда. https://www.instagram.com/p/Bn9ZCTGHnGt/

Дважды совершив промахи и получив не совсем справедливые обвинения в расизме, бренд косметических и уходовых средств Dove серьезно улучшил свою репутацию. В Instagram-аккаунте можно найти не только моделей разных возрастов и с разными типами кожи, но и моделей с различными кожными заболеваниями, а также людей с ограниченными возможностями. Каждый пост из инклюзивной кампании бренда сопровождается хэштегом #ShowUs, предлагая делиться своими уникальными представлениями о красоте.

Знаете крутые примеры о нестандартной красоте?

Кидайте ссылки в комментариях!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Luzgina", "author_type": "self", "tags": ["showus"], "comments": 4, "likes": 3, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 77787, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Aug 2019 15:56:01 +0300" }
{ "id": 77787, "author_id": 11449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77787\/get","add":"\/comments\/77787\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77787"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
4 комментария

Популярные

По порядку

4

Спасибо за качественный материал!

Ответить
0

Какой же я всё-таки консервативный...

Ответить
0

Да хотя бы моделей старше 30 лет с размером одежды больше XS. Почему всегда надо в крайности: или мужик, или девочка 19 лет тоненькая как тростинка, или дама ххххххllllll? Где родная и стандартная Mка (44-46 рос. размер)? Почему нельзя делать рекламу с обычными женщинами?

Ответить
0

Шопилась недавно на ASOS, так вот, там как раз модели разного размера, от XS до XXL, включая стандартный М. Но это одежда. Бьюти бренды реже отбирают по размеру одежды, т.к. в основном показывается лицо, и, например, с очень талантливой Гоар Аветисян сотрудничают многие производители и магазины косметики, хотя раньше у нее был большой размер.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }