Быстрый результат в PR — иллюзия или реальность?

Спустя первый месяц сотрудничества с нашим агентством клиент разорвал контракт, сказав: «Нам некогда раскачиваться, нам нужен результат здесь и сейчас!» Это болезненная ситуация для агентства, потому что в первый месяц мы тратим десятки человеко-часов на подготовительную работу, которая чаще всего отдельно никак не оплачивается, потому что не входит в KPI, то есть вот этот подготовительный блок как раз нужен для того, чтобы начать выполнять KPI. Как итог — много потраченного времени менеджеров и мало заработанных денег. Почему не стоит рассчитывать на быстрый результат в пиаре, расскажу я, Кристина Петрова, основатель коммуникационного агентства PR Perfect и одноименного Telegram-канала о маркетинге и PR.

Перед запуском любой PR-кампании стоит помнить, что это не моментальный выход в информационное пространство. Сначала вы будете продумывать стратегию, ну или как минимум обсуждать свои задачи, ЦА, формировать список тем для спикеров, подбирать целевые площадки/каналы коммуникаций и пр. И все это будет происходить в первые пару недель — месяц. Самое важное — подготовить почву для дальнейшей работы, а последующие месяц-два будет происходить выстраивание всех процессов взаимодействия и налаживание коммуникаций. Это среднестатистическая ситуация, сейчас речь не о громких и вирусных инфоповодах (они тоже могут случаться, и на следующий же день после старта сотрудничества) .

Очень важно, чтобы заказчик понимал специфику работы в пиаре, иначе его некомпетентность выливается в ощутимые экономические издержки для пиарщиков.

Именно поэтому стоит запомнить, что три месяца — это самый минимальный срок, когда в PR-кампании можно наладить все процессы, поставить работу на поток и начать получать стабильно высокие результаты. А спустя еще три месяца можно проверить саму работу пиарщика (штатного или агентства — не важно) . И уже через значительный период, по прошествии года, можно сделать полномасштабные выводы о качестве PR-деятельности.

От чего же зависит скорость результата в PR?

Например, ключевым показателем увеличения узнаваемости является объем вашей PR-активности. Одна компания поставит KPI — 3 упоминания в СМИ и 3 поста у блогеров за месяц, а другая вместо 3 публикаций поставит 15. Это абсолютно разные истории. Чем меньше объем вашей активности, тем сложнее вам будет наращивать свою медийность, и тем дольше вы будете ждать результата.

Почему и как это работает

В наше агентство часто обращаются клиенты с запросами на исследования: мы продумываем тему, проводим опрос, ждем выгрузки данных из системы клиента, пишем новость по результатам, договариваемся о ее публикации со СМИ.

Однажды к нам пришел клиент с желанием протестировать данный инструмент и выпустить исследование в этом же месяце. Наш первый шаг — генерация различных тем, которые мы могли бы поддержать данными от клиента. Сталкиваемся с проблемой: в системе клиента ни под один из предложенных вариантов тем данных не оказывается, то есть неоткуда получить их, просто выгрузив. Тогда начинаем самостоятельно составлять анкету, запускаем ее. Скажем честно, удается собрать не очень много ответов (нам нужны только предприниматели и те, у кого определенный вид бизнеса, то есть выборка узкая) . Принимаем решение проводить опрос в партнерстве с банком. Идем в переговоры с банками. Находим партнера.

Как итог: от старта оказания услуг до публикации результатов исследования в СМИ прошло 4 месяца.

Возникает вопрос — а реально ли сделать исследование, ну, например, за неделю? Реально, мы делали. Но тогда — нормально ли тратить 4 месяца, если есть варианты сделать быстрее?

Самое главное — понимание, что не все вещи выстреливают быстро, какие-то вынашиваются как ребенок. Кстати, как-то мы ждали публикацию одного из наших клиентов в Forbes 9 месяцев.

Поэтому, чтобы избежать недопонимания и претензий к нерезультативности пиара, клиенту нужно четко объяснять механизм работы и причинно-следственные связи, ведь коммуникация является основным звеном в выстраивании благоприятных отношений. Главное правило — клиент должен быть осведомлен обо всем, что происходит.

55
Начать дискуссию