$8 490 000 000 — столько прибыли получает бизнес по всему миру благодаря email-маркетингу.4,14 миллиардов — столько людей использовали электронную почту в прошлом году.4,6 миллиардов — до таких масштабов вырастет число ее пользователей к 2025 году.При этом многие до сих пор относятся к этому способу продвижения скептически и считают устаревшим. Сначала расскажу о причинах обратить свое внимание на e-mail-маркетинг в принципе, а дальше рассмотрим конкретные примеры.Причина №1. Письма — это душевно и надолго.Их легко персонализировать (например, обращаться по имени, поздравлять с днем рождения, предоставлять индивидуальные скидки) за счет чего можно наладить крепкие доверительные отношения с читателем. Посты в социальных сетях канут в ленте спустя пару часов после публикации, а письма в электронном ящике живут долгие месяцы, и к ним всегда можно вернуться с помощью поисковой строки.Причина №2. Рассылки помогают удержать клиента.E-mail-маркетинг эффективно проявляет себя в допродажах и помогает вернуть «уснувших» клиентов. Напоминания о незавершенных покупках и отложенных товарах по-прежнему цепляют пользователей.Причина №3. E-mail-маркетинг совмещает в себе все рекламные инструменты.В электронных письмах можно добавлять ссылки на любые соцсети и мессенджеры, наращивая аудиторию. E-mail отлично работает в связке с СМС и чат-ботами Telegram.Причина №4. Электронный адрес — ключ ко всем дверям.По нему можно найти клиента на других интернет-ресурсах и продолжить коммуникацию. Самый банальный, но при этом рабочий способ — ввести адрес электронной почты в поисковую строку браузера. Причина № 5. E-mail — это свобода творчества.При настройке и оформлении рассылок есть возможность использовать любой контент и дизайн под вашу нишу. В сервисах типа Unisender есть встроенные инструменты для дизайна. А если хочется покреативить, то можно сделать это в приложении Canva или на Tilda. Они позволяют превратить письмо в настоящее произведение искусства. Ну и, пожалуй, главный плюс e-mail-рассылок в том, что достичь хороших результатов удается и без огромного бюджета. Достаточно знать, что писать и кому отправлять. Ну что, поехали разбирать мой электронный ящик?Лот № 1. Рассылка от онлайн-школы по дизайну интерьера Geometrium SchoolТема письма бьет по одной из главных болей. Конкуренция — большой страх и тех, кто только обучается новой профессии, и тех, кто в ней уже давно. Поэтому шанс, что письмо с таким заголовком откроют, достаточно велик. Я открыла. :)Подводка тоже триггерит и бьет в цель своими вопросами. На каждый из них хочется ответить «ДА, это про меня». А значит, трюк удался.Дает пользователю ту самую веру и надежду: «Все точно получится у ТЕБЯ», плавно подводя его к решению.Тело письма предлагает сразу несколько вариантов и дает выбор каждому из возможных клиентов: обычным людям, которые просто делают ремонт в своей квартире;новичкам, осваивающие азы дизайна интерьера;профессионалам.В конце письма мы видим призыв перейти по ссылке для приобретения набора. И сделать это хочется! Потому что:а) сообщение построено по хорошей продающей формуле «боль — надежда — хотелка — выгода — продажа»; б) компания использует дружелюбный tone of voice, который располагает к себе читателя;в) есть четкое понимание, какой продукт предлагают и что получит пользователь, если его купит.Вывод: ПРОДАНО!Лот № 2. Рассылка от ресторана японской кухни «Тануки»Тема письма не раскрывает его суть, но при этом интригует. В голове непроизвольно появляется мысль: что значит есть ВМЕСТЕ? И кто это — МЫ? Только из-за любопытства и неоднозначного заголовка письмо можно открыть. Первичная цель достигнута. Но что дальше?В сообщении отсутствует подводка, и автор переходит сразу к делу. И все бы ничего, если бы его суть была понятна…В целом мы понимаем, что скоро в компании изменится программа лояльности, и это коснется клиентов. Но нет абсолютно никакой конкретики — одни намеки про «взаимность». Очевидно, что при создании рассылки стояла цель заинтриговать пользователя. Но она не достигнута по одной простой причине: нет ни одной «зацепки», которая бы заставила человека ЖДАТЬ следующего письма с презентацией новых условий. Из-за этого теряется весь смысл сообщения.Было бы проще и выгоднее подготовить ОДНО письмо с уже готовой программой лояльности и красиво ее презентовать. Вывод: НЕ ПРОДАНО!Лот № 3. Рассылка от АфишиТема письма размыта, поэтому у читателя нет возможности понять, о чем пойдет речь дальше.Это уже потом мы понимаем, что у пользователей Афиши есть шанс первыми посмотреть кинопремьеры и узнать о новинках. Подводка построена по сокращенной продающей схеме «боль — решение», когда автор сначала задает пользователю вопрос, который его беспокоит, а потом предлагает ответ.В теле письма мы видим подборку с премьерами недели и возможностью приобрести билеты на Афише.В конце письма — продажа и призыв перейти по ссылке, чтобы забрать скидку. Примечательно, что здесь делается упор не на всю аудиторию, а лишь на тех, «кто хочет в кино и любит приятные скидки». Хорошая, а главное, проверенная и рабочая схема. Если бы не заголовок, я бы купила. Но ведь для начала письмо нужно открыть…Вывод: НЕ ПРОДАНО!Лот № 4. Рассылка от авиакомпании S7 AirlinesТема письма звучит неоднозначно. Нет ни одного триггера или хотя бы интриги, которые бы заставили сразу открыть его. Иногда в заголовках e-mail-рассылок можно использовать что-то нейтральное, но лишь в том случае, если темы остальных писем звучат более конкретно и продающе. Иначе есть риск, что их просто перестанут замечать.Подводка направлена на пробуждение чувств и эмоций читателя. Лето, море, жара. Приятные ассоциации и мечты об отпуске. Почему бы и нет? Хороший ход, который ведет на сайт авиакомпании, где можно составить план путешествия.Далее автор предлагает нам рассмотреть уже готовые водные экскурсии и почитать статьи в блоге S7.Довольно объемная рассылка, которая рассчитана на широкую целевую аудиторию. Если вы даже никуда не собираетесь в ближайшее время, то можно просто составить план, помечтать или полюбоваться красивыми картинками. :)Вывод: ПРОДАНО за счет эмоций!Лот № 5. Рассылка от магазина суперфудов «Сибирский кедр»Тема письма построена на уникальном предложении и болях ЦА — в магазине появилась новинка, которую наверняка многие ждали. Очевидно, что конфет много, попробовать хочется все, но покупать каждый набор по отдельности кажется нереальным. Вот и выход: все вкусы — в одной коробке:) Подводка построена по схеме «боль (триггер) — еще больше боли — надежда (решение)». В качестве триггера автор использует знакомые ситуации из повседневной жизни и добавляет немного юмора. Мысленно отвечая на вопросы, читатель заведомо соглашается с тем, что ему предложат. Поэтому после подводки листает вниз, чтобы уже, наконец, посмотреть на новый товар.В теле письма мы видим:яркую, привлекательную фотографию нового набора конфет;лаконичное описание состава;кнопку «Перейти на сайт», чтобы посмотреть остальные продукты.Отличное письмо с приятным глазу оформлением. Вывод: ПРОДАНО!По секрету: этот лот создан специалистами Бюро ;) Хотите такую же крутую e-mail-рассылку для своего бизнеса? Пишите — проконсультируем и предложим разные варианты!Также не забудьте поставить ❤ и подписаться на мой блог, чтобы быть в курсе последних новостей в мире рекламы, маркетинга и копирайтинга.