Как использовать сезон подготовки к школе для увеличения продаж

Скоро начнется учебный год. Родители будут лихорадочно искать одежду и канцтовары, чтобы подготовить детей к школе, а маркетологи и продавцы — думать, какую рекламу запустить.

Как использовать сезон подготовки к школе для увеличения продаж

Привет! На связи креативная редакция «Рыба». Мы запускаем рекламу под ключ: строим гипотезы, пишем тексты, отслеживаем результаты и делаем прозрачные отчеты. В этой статьей делимся неочевидными товарами, которые хорошо продаются перед началом учебного года, и показываем заходы, чтобы вы могли круто прорекламировать даже сезонный продукт.

Перед началом учебного года хорошо продаются не только форма и канцтовары

Обычно все рекламируют канцелярию, форму, рюкзаки, обувь и мебель для школьников. И это верно — на такие товары всегда есть сезонный спрос. Но существуют и менее очевидные вещи, которые тоже отлично продаются в начале учебного года:

  • Детские карты. Большинство школьников получают деньги на карманные расходы, и банковская карта — удобный вариант, чтобы научить ребенка обращаться с деньгами. Перед началом учебы спрос на них только растет.
  • Гаджеты. Родители первоклассников стремятся купить детям умные часы с GPS или первые смартфоны, поэтому перед школой их продажи увеличиваются. Популярны и ноутбуки — 13% пользователей Яндекса планировали купить этот гаджет для своих детей-старшеклассников.
  • БАДы. Родители стараются помочь ребенку втянуться в учебу после трех месяцев каникул. Некоторые используют для этого витаминные комплексы, поэтому перед началом школы хорошо зайдет реклама БАДов для иммунитета и умственной активности. И не только детских — для родителей учеба тоже тот еще стресс.

Если вы продаете какой-то из этих товаров, август — лучшее время запустить рекламу. В этот месяц спрос самый горячий.

Продвигаться можно с помощью разных рекламных инструментов, но мы предлагаем ПромоСтраницы

ПромоСтраницы — это рекламные статьи, которые работают на всю воронку продаж. Они могут сформировать знание о вашем продукте, а затем довести пользователя до целевого действия.

Баннеры ПромоСтраниц показываются на сайтах-партнерах Рекламной сети Яндекса. Это 50 тысяч площадок, которые каждый месяц охватывают аудиторию в 96 млн человек.

От вас требуется только рекламный текст, заголовки и обложки. Дальше всю работу делают алгоритмы. Они анализируют статью и показывают ее тем, кому ваше предложение подойдет с максимальной вероятностью.

В среднем пользователи изучают статью 2 минуты — и половина прочитавших переходит на сайт рекламодателя. Такого высокого показателя удалось добиться благодаря технологии Scroll2Site.

Scroll2Site перенаправляет читателя из статьи на сайт рекламодателя

Школьная тематика тоже хорошо идет в ПромоСтраницах. Например, реклама онлайн-школы набрала 33 000 просмотров и 55% дочитываний. В среднем статью просматривали 2,5 минуты.

Для новичков подойдут стандартные форматы, а для бывалых — креативные

Для статей можно выбрать простые проверенные форматы или протестировать нестандартные.

Проверенные форматы. Если вы впервые запускаете ПромоСтраницы, воспользуйтесь стандартными заходами.

  • Базовый. Простая объяснялка с ответами на самые важные вопросы о продукте или товаре.

Статья такого формата есть у академии Eduson, она называется «Разбираемся, как стать методистом и получать 100 000 ₽». Сначала в тексте рассказывают общую информацию о профессии, а затем плавно переходят к рекламе курса.

  • Вопрос-ответ. Такие публикации помогают поработать с конкретными вопросами аудитории, поэтому объяснения получаются более детальными, чем в базовом формате.

Например, ПромоСтраница УОМ «Как неправильное питание приводит детей в кабинет врача?» подробно отвечает на один вопрос. В тексте рассказывают о проблеме и ее последствиях, а затем предлагают решение — посмотреть лекции о питании от педиатра.

  • Мифы. Наполовину образовательный, наполовину развлекательный формат, в котором можно развеять популярные заблуждения о продукте или товаре. Важно подобрать реальные стереотипы, а не выдуманные, иначе читатель не поверит.

Посмотрите статью Фоксфорда «4 мифа про семейное образование, о которых пора забыть» — в ней развеивают стереотипы о домашнем обучении. Например, объясняют, что это не помешает социализации ребенка. А в конце читателей приглашают на сайт домашней школы Фоксфорд.

  • Причины. Еще один вариант объяснялки, но более узконаправленный. В такой статье можно рассказать, почему читателю стоит купить ваш товар или услугу. Причины должны соответствовать болям аудитории, иначе текст никого не убедит.

Такой формат есть у Сбера в статье «4 причины подарить ребенку виртуальную карту СберKids». Каждая причина — УТП продукта, а в конце читателя приглашают оформить карту.

  • Подборка. Такой формат можно использовать, чтобы рассказать сразу о нескольких товарах.

Например, Lamoda собрала 7 вещей для физкультуры и спорта, которые точно пригодятся ребенку. Статья написана в формате чек-листа. Родителям предлагают проверить, что уже есть у ребенка, а остальное докупить. В каждом пункте приводят примеры моделей и дают ссылку на маркетплейс.

  • Инструкция. Образовательный формат, который подробно объясняет, как выбрать или правильно использовать продукт.

Команда Haier запустила чек-лист о том, как выбрать ноутбук для учебы. Внутри — 4 шага, которые помогают определиться, и примеры конкретных моделей. А в конце читателям рассказывают о скидке и приглашают на сайт.

  • Ошибки. В таких текстах можно объяснить, какие недочеты совершают люди при использовании или выборе продукта, и рассказать, как делать правильно.

Осенью как раз сезон простуд, поэтому актуальна статья Ринофлуимуцила «4 ошибки при насморке, которые вы могли допускать». В тексте четкая структура: на каждую ошибку дают совет, а в конце рассказывают о препарате и предлагают перейти на сайт.

  • Юзкейс. Нативный рассказ от первого лица — реклама без рекламы. Такие статьи по формату напоминают посты в социальных сетях.

Статья Яндекс Практикума «Есть ли шансы работать в IT тем, кому за 45» написана от лица разработчика Андрея. Герой рассказывает, как он решил стать программистом, с какими трудностями столкнулся и сколько получает сейчас. В конце читателей приглашают на страницу курса в Яндекс Практикуме.

Нестандартные подходы. Если вы уже протестировали все обычные форматы и хочется поэкспериментировать, попробуйте такие заходы:

  • Выгода. В таких текстах мы делимся лайфхаками и объясняем, как сэкономить или получить бонус. Важно, чтобы экономия была реальной и ощутимой.

Например, в ПромоСтранице «Как сэкономить на гаджетах старшекласснику» предлагают четыре способа, как сохранить деньги, например искать технику на зарубежных маркетплейсах. В некоторых пунктах упоминают рекламируемый продукт — карту «Халва», а в конце предлагают ее оформить.

  • Интересные факты. Полуразвлекательный формат, в котором мы рассказываем о неожиданных вещах, связанных с продуктом. Важно, чтобы факты действительно удивляли и не были банальными.

В статье «4 факта об Альфа-Карте, которые наверняка вас удивят» рассказывают о неочевидных фишках дебетовки, например о бесплатной дополнительной карте для близких. А в конце объясняют, как получить Альфа-Карту и заработать 1000 ₽ на счет.

  • Эксперимент. ПромоСтраница, в которой главный герой тестирует продукт и делится результатами с читателями. Это полунативный заход, который убеждает за счет того, что пользователь видит реальный опыт.

В статье «Выяснили, дорого или нет закупаться во ВкусВилле» герой Максим покупает продукты из специальной подборки «Доступно каждому». Во всех блоках указывают цены на продукты и подсчитывают траты за день, а в конце дают общую сумму за неделю. Текст подводит к выводу, что продукты из ВкусВилла не дороже, чем в обычном магазине, — они доступны даже студенту, который живет в общежитии.

  • Тест. В подобных статьях читателю задают вопросы и дают варианты ответа, в конце плавно подводят к рекламируемому продукту.

Иногда в ПромоСтраницу добавляют интерактивные тесты из Яндекс Форм. Но можно обойтись и просто текстом, как это сделал Тинькофф Банк в статье «3 вопроса позади, а крутая карта у вас в кармане». Внутри — простые вопросы, которые доказывают читателю, что ему нужна новая дебетовка.

  • Рецепт. Нативный формат, в котором мы делимся идеями блюд и рассказываем, как их приготовить. Обычно такой заход используют, чтобы рекламировать продукты, но способ работает и с другими товарами.

Например, бренд Candy продвигает свою бытовую технику с помощью статьи «Идеи для перекуса, с которым ребенок забудет про чипсы». В тексте дают четыре полезных и быстрых блюда, которые легко приготовить в микроволновке, а в конце делятся промокодом и приглашают в интернет-магазин.

Редакция ПромоСтраниц собрала лучшие тексты из разных категорий — про образование тоже есть. Можете подсмотреть идеи или вдохновиться.

Запустить кампанию можно сейчас, а в следующем году использовать рекламные тексты снова

Запускайте рекламу в начале августа. Родители начинают активно искать товары уже в июле, но пик приходится на август. Если кампания стартует в этот момент, вы сможете охватить самую горячую аудиторию.

Не отключайте кампанию сразу после Дня знаний. Исследования Яндекса показывают, что спрос на некоторые категории товаров, например на бренды детской одежды, не спадает весь сентябрь. Это легко объяснить: многие не успевают закупиться к началу учебного года и продолжают поиски уже в сентябре. А кто-то специально ждет, пока схлынет ажиотаж, и старается урвать школьные вещи на распродажах.

Рекламные тексты можно использовать повторно в следующем году. Плюс ПромоСтраниц в том, что кампании можно оптимизировать в любой момент. Менять заголовки, добавлять новые обложки и вносить правки в текст. Поэтому в следующем году вам будет достаточно актуализировать информацию в статье — и можно запускать рекламу по новой без дополнительных расходов на производство. Как это сделать — рассказали в материале «Как использовать старые рекламные статьи, чтобы они приносили лиды».

Если вы еще не попробовали ПромоСтраницы, рекомендуем начинать уже сейчас — в самый пик спроса. Узнать об этом инструменте можно на сайте ПромоСтраниц. А если хотите больше лайфхаков и классных кейсов, переходите в телеграм-канал.

Как вы считаете, какие еще продукты хорошо заходят перед учебным годом? Делитесь опытом в комментариях.

2525
6 комментариев

родители не будут лихорадочно готовить детей, они уже начали)) продумывать надо заранее, с начала августа, чтобы уже все работало

Ответить

у меня знакомые вообще практически с начала июня потиху закупаются))

Ответить

Грамотный специалист сможет практически любой товар приплести к школьному сезону)

Ответить

Анальная смазка?

Ответить

Пример обложки ПромоСтатьи с разными кавычками (

Ответить