Хорошая статья. Развелось халявщиков до быстрых денег и совсем пропали инноваторы и создатели нового. А концепция mvp работает на рынке торговцев, где можно запилить лэндинг, налить с контекста трафа и протестировать рабочие связки, а потом маштабироваться.
С февраля 2022 года в приоритете импортозамещение, а не создание чего-то нового.
Фонды и грантодатели активно поддерживают такую позицию, и их можно понять: разработка продуктов на основе уже существующих решений выглядит более убедительно, чем что-то новое.
Из этого вытекает и проблема с MVP. Не во всех, но во многих ситуациях нужно изначально создавать не полуживой MVP, а изначально задуманный продукт, в полном объеме.
Чем инновационнее идея - тем сложнее из неё выделить тот самый "минимально жизнеспособный костяк"
P.S. Пишу как руководитель стартап проекта, который не прошел конкурс грантов из-за слишком объёмного проекта, и теперь разрабатывает его за счёт собственных средств
Хорошая статья. Развелось халявщиков до быстрых денег и совсем пропали инноваторы и создатели нового. А концепция mvp работает на рынке торговцев, где можно запилить лэндинг, налить с контекста трафа и протестировать рабочие связки, а потом маштабироваться.
С февраля 2022 года в приоритете импортозамещение, а не создание чего-то нового.
Фонды и грантодатели активно поддерживают такую позицию, и их можно понять: разработка продуктов на основе уже существующих решений выглядит более убедительно, чем что-то новое.
Из этого вытекает и проблема с MVP. Не во всех, но во многих ситуациях нужно изначально создавать не полуживой MVP, а изначально задуманный продукт, в полном объеме.
Чем инновационнее идея - тем сложнее из неё выделить тот самый "минимально жизнеспособный костяк"
P.S. Пишу как руководитель стартап проекта, который не прошел конкурс грантов из-за слишком объёмного проекта, и теперь разрабатывает его за счёт собственных средств
Спасибо
Не соглашусь по поводу товарки, потому что тоже уже нужен достаточный уровень и качество реализации. Мне близка вот такая позиция https://vc.ru/trade/791836-ne-testiruy-prosto-sdelay-pochemu-testy-nish-i-ploshchadok-vredny-v-tovarnom-biznese