Как минимально жизнеспособный продукт стал максимально переоцененной концепцией
Photo by <a href="https://unsplash.com/@lorenzoherrera?utm_source=unsplash&amp;utm_medium=referral&amp;utm_content=creditCopyText" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Lorenzo Herrera</a> on <a href="https://unsplash.com/photos/p0j-mE6mGo4?utm_source=unsplash&amp;utm_medium=referral&amp;utm_content=creditCopyText" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Unsplash</a>

Как контекст влияет на оригинальную концепцию MVP и как сегодня стоит подходить к его разработке, чтобы запустить действительно успешный на рынке продукт.

7

Хорошая статья. Развелось халявщиков до быстрых денег и совсем пропали инноваторы и создатели нового. А концепция mvp работает на рынке торговцев, где можно запилить лэндинг, налить с контекста трафа и протестировать рабочие связки, а потом маштабироваться.

2
Ответить

С февраля 2022 года в приоритете импортозамещение, а не создание чего-то нового.

Фонды и грантодатели активно поддерживают такую позицию, и их можно понять: разработка продуктов на основе уже существующих решений выглядит более убедительно, чем что-то новое.

Из этого вытекает и проблема с MVP. Не во всех, но во многих ситуациях нужно изначально создавать не полуживой MVP, а изначально задуманный продукт, в полном объеме.

Чем инновационнее идея - тем сложнее из неё выделить тот самый "минимально жизнеспособный костяк"

P.S. Пишу как руководитель стартап проекта, который не прошел конкурс грантов из-за слишком объёмного проекта, и теперь разрабатывает его за счёт собственных средств

1
Ответить