Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж

Привет, меня зовут Дмитрий Прусов. Хочу поделиться с вами набором обязательных моментов, которые нужны тем, кто хочет продавать франшизу. Здесь мы разберём франшизу пивных баров 13 Rules, которая занимает первое место в РФ по числу открытых крафтовых баров. Я расскажу, как мы в Agency IMA, помогли упаковать продажи и с помощью правильной воронки и скрипта, увеличили конверсию во встречи и ускорили процесс доведения нового лида до встречи.

Создание сайта

  • Составьте продающий заголовок:

– Какой полезный продукт даёте
– На сколько лучше, быстрее или дешевле
– За какой промежуток времени
– Благодаря чему

Откройте ВАШУ_УСЛУГУ по франшизе на 3 месяца быстрее и зарабатывайте от 200 000₽, благодаря автоматизации всех процессов.

4U заголовок
  • Проверьте наличие нескольких офферов и лидмагнитов

– Скачать презентацию
– Получить бизнес план
– Посмотреть финансовую модель
– Задай вопрос
– Позвоните директору на личный мобильный телефон
– Напиши в Whatsapp, Вконтакте и Facebook
– Скачай чек-лист выбора франшизы
– Сравни запуск с франшизой и без неё

  • Определитесь с целевой аудиторией и добавьте блок с описанием ЦА, чтобы посетитель узнал себя и начал ассоциировать себя с франшизой

Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж
  • Разместите видео от лица руководителя компании, чтобы клиент знал вас в лицо и его проще было во время общения закрыть на встречу

Используйте различные каналы привлечения

  • Настройте контекстную рекламу Яндекс Директ и Google Ads

  • Таргетированную рекламу Facebook и Instagram
  • Пишите и размещайте платные статьи на профильных порталах
  • Размещайтесь платно у Youtube блогеров, которые обозревают франшизы
Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж

Используйте аналитику

  • Используйте utm метки в рекламе чтобы разделять трафик и оценивать эффективность каналов
  • Внедрите сквозную аналитику
Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж
  • Используйте Яндекс Метрику и Google Analytics
  • Для офлайн рекламы используйте отдельные номера телефонов и сайт с переадресацией на основной с utm метками, чтобы точно посчитать стоимость лида и эффективность рекламы

Внедрите информационную цепочку email рассылок по всем новым клиентам

  • 5-7 писем на неделю

Это поможет напоминать клиенту о вас, в момент пока он выбирает какую франшизу купить или открываться самому без франшизы.

Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж
  • Каждое письмо должно заканчиваться призывом к действию

– Изучите отзывы
– Заполните анкету
– Задайте вопрос менеджеру

После оставления заявки на сайте – НЕ высылайте всю информацию сразу.

Пришлите – мы получили вашу заявку, скоро менеджер свяжется.

Но основную информацию высылаем только после того, как провели квалификацию лида

Определите этапы воронки

  • Определите какие этапы взаимодействия у вас с клиентом
  • Запишите какая ключевая цель этапа

Напишите скрипт звонка

Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж
  • Думайте о цели звонка и финальном действии, к которому звонок должен привести в каждом конкретном этапе воронки
  • Скрипт должен быть на каждый этап воронки
  • Для первого этапа крайне важно больше задавать вопросы и слушать, а не рассказывать

Именно правильный скрипт помог избавиться от звонков длительностью 50 минут и практически с хирургической точностью подводит клиента ко встрече за 9.5 минут, без лишнего общения ни о чём.

  • При прозвоне заполняйте анкету клиента, а по окончании звонка запишите рейтинг по квалификации

Внедрите CRM

Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж
  • Создайте этапы воронки, сформулированные в завершенном действии

  • Интегрируйте городской и мобильный телефон
  • Подключите почту
  • Интегрируйте все формы на сайте
  • Настройте создание тэгов по utm меткам
  • Определите критерии квалификации клиента и фиксируйте их в каждой сделке
  • Создайте анкету клиента и записывайте ответы

Используйте CRM маркетинг

В зависимости от этапа взаимодействия клиента с вами высылайте ему информацию и показывайте определённую рекламу

Чек-лист по продажам франшиз, памятка построения отдела продаж
  • Этап - новый клиент

– Отправляйте смс и email, что заявка получена
– Настройте рекламу в соц. сетях с постами где будут отзывы про вас, полезные статьи про вашу франшизу

  • Этап - проведена квалификация

– При переходе в этап настройте автоматическую отправку сообщения со всей информацией о компании
– Создайте форму внутри crm, чтобы клиент ответил на важные для вас вопросы и отправляйте эту форму также в письме при переходе в этап.
– Настройте так, чтобы после заполнения формы сделка автоматически двигалась на следующий этап воронки
– Пока клиент на этом этапе показывайте ему таргетированную рекламу, с предложением заполнить форму

  • Прислал анкету

– В этот момент вы закрываете его на онлайн встречу
– Подключаете его к новой рассылке с письмами

Чтобы человек готовый ко встрече с вами, был готов и к покупке – нужна забота. Расскажите ему в письмах про:
– Сравнение вашей франшизы с другими
– Моменты из жизни ваших франчайзи
– Информация о росте выручки франчайзи
– Письмо с частыми вопросами и ответами

Так вы ещё раз закроете его сомнения в выборе франшизы и проявите внимание

– В рекламе догоняете аналогичными статьями, о жизни франчайзи и росте выручки в компании
– Настройте автопрозвон клиентов, где голосом руководителя вы скажете что получили анкету и скоро менеджер свяжется, чтобы назначить удобную дату встречи

Надеюсь, что понятным языком разъяснил все ключевые этапы взаимодействия с клиентом от показа объявления, до встречи у вас в офисе. Если вы хотите увеличить продажи вашей франшизы, то я с радостью помогу вам советом или реализацией задуманного. Рад быть полезным, ваш Дмитрий Прусов Agency IMA

66
11 комментариев

"Надеюсь, что понятным языком разъяснил все ключевые этапы взаимодействия с клиентом"
тут во фразе "ключевые этапы разводилова лоха" видится ошибка...

4

Очень хороший ответ. Сам посмеялся, другу показал он тоже посмеялся. Спасибо! Пойду соседям показывать.
А если серьезно это конечно ваше право как относиться к франшизам. Понимаю, что на рынке много мусора, поэтому такое мнение бытует.

все что вы описали - это манипулирование потенциальным лохом, т.к. нормальный клиент к вам не придет, а выберет нормальную франшизу (в рф для масс они недоступны) и без вашей заботы в письмах. обсуждать тут нечего, это не моё мнение, а суть вещей. догоняют они рекламными статьями там кого-то... *рукалицо*
кол-во комментариев к этому посту - показатель. просто я тут один по ходу кто в пятницу ночью критикует. народ тут вежливый, не хотят вас засирать с вашим 1 постом, 1 комментом и 1 закладкой. а точнее видят, что это просто банальная реклама. но я на страже лохов и пишу такие комменты, чтобы они как вы пишете сомневались, и вымирали, как мамонты.

4

Дмитрий, спасибо за труды. Да, сейчас многое приходиться настраивать, что вы описали. CRM битрикс почему?

1

Amocrm же. Битрикс24 я обхожу стороной и не касаюсь даже 7-метровой палкой)