Как писать, чтобы врачи читали. Наш опыт и кейсы

«Справочник врача» предоставляет медицинский контент уже 10 лет. За эти годы не потратили на маркетинг ни рубля. Единственный способ продвижения — сарафанное радио.

Расскажу, какие правила написания медицинского контента выработали — в том числе благодаря принципам подачи материала врачи пользуются «Справочником» столько лет.

Использование приложения «Справочник врача» на территории РФ 17 марта 2023
Использование приложения «Справочник врача» на территории РФ 17 марта 2023

Форматы продвижения

  • Опрос. Перед рекламной кампанией предлагаем партнерам поглубже исследовать знания врачей по теме. Например, сравниваем отношение специалистов к лекарственному средству и его конкурентам, выявляем «слабые места» не только в искусстве назначения конкретного препарата, но и патологии в целом, уточняем предпочтительные для пользователей форматы коммуникаций.

Информация из исследования может быть использована клиентом не только для построения текущей кампании, но и для последующих – уже за пределами «Справочника». Мы не боимся конкуренции.

  • Новостные публикации. Подготавливаем материалы о заболевании и его лечении и предлагаем продукт заказчика. Для привлечения внимания специалистов используем push-уведомления. «Пуши» — коротко и о главном. Мы как бы говорим доктору: «Мы знаем, что врачи вашей специальности часто сталкиваются с этой проблемой. Мы поделимся одним из решений».

Например, вместо унылого: «Скитлстрянка — варианты терапии», мы обращаем внимание на главное: «Скитлстрянка. Как подобрать препарат для каждой формы заболевания».

  • Еmail-рассылка. Выступает как самостоятельный формат или оповещает врачей о других активностях внутри кампании.

Способ №1:

Рассылаем врачам информацию, которая необходима для качественной медицинской помощи, в нее обязательно встраиваем продукт заказчика. Например, оформляем в виде инфографики этапы лечения заболевания согласно актуальным клиническим рекомендациям. Подчеркиваем, что использование препарата партнера не противоречит им, сразу предлагаем схемы приема лекарства в зависимости от клинической ситуации.

Способ №2:

Информируем врачей о других активностях в рамках текущей рекламной кампании.

  • Видеолекции. Готовим короткие (10–20 минут) видео-ролики, в которых лектор может рассказывать, например о «самом частом» или «самом трудном» клиническом случае. Обязательно акцентируем внимание на продукте заказчика. Объясняем, как грамотно подобрать терапию в данной ситуации.

    Другой вариант — подготавливаем более академические обучающие ролики а-ля вузовская лекция у любимого преподавателя. В таком случае кратко, но емко рассказываем о заболевании, этиологии и патогенезе, акцентируем внимание на клинических проявлениях — важно напомнить врачу основные принципы выявления и диагностики патологии — и рассказываем о лечении. Особое внимание — на продукт наших партнеров. Не забываем о доказательности.

Берем на себя подбор лекторов, осуществляем съемку и монтаж видео. Для информирования врачей о публикации видеолекции мы используем публикации-анонсы и электронную рассылку по электронной почте.

  • Калькулятор. Брендируем инструмент, который уже есть на нашей платформе. Также предлагаем интегрировать калькулятор партнера, который облегчит работу врача с продуктом. Например, поможет подобрать дозировку препарата для конкретной клинической ситуации.

  • Бренд-раздел. Мини-сайт — представительство нашего партнера внутри «Справочника», который таргетируется на конкретные специальности. Он объединяет все элементы кампании, чтобы в одно касание ответить на запросы клиницистов относительно продукта. Бренд-раздел — основа «зацикленности» рекламных кампаний в «Справочнике».

Зачем и как зацикливаем кампанию

Встраивание информации о препарате в разделы приложения может показаться очевидным, но принципиальными являются не только подача материалов, но и взаимосвязь между различными форматами рекламной кампании.Мотивируем врачей переходить между рекламными материалами для обеспечения зацикленности кампании и закреплении знаний о препарате.С бренд-раздела пользователь может переходить на другие активности, например, в публикацию. Новости, в свою очередь, могут направлять врачей на видео-лекции или медицинский калькулятор.

«Зацикленность» может сработать так:

Врач получит пуш о публикации на актуальную для него тему, которая может помочь в диагностике или лечении сложных пациентов с Скитлстрянкой и предложит решение — препарат партнера. В тексте он встретится с упоминанием других статей, например, с описанием клинического случая вялотекущей Скитлстрянки. Из обеих статей врач сможет перейти в Бренд-раздел, где не только собраны остальные материалы, но и предложен калькулятор для подсчета доз препарата у разных групп пациентов. В калькулятор врач также попадет в один клик.

Пример масштабного кейса

Партнер — известный препарат, отпускаемый без рецепта

Желание партнера — стать незаменимым инструментом для специалистов разных специальностей.

Работа «Справочника»: подбор ЦА, разработка кампании, создание и размещение материалов

Как подбираем целевую аудиторию

Способ №1: анализируем «лечебный путь» пациента. Например, как правило в первую очередь больной обратится к терапевту, врачу общей практики или фельдшеру.

Способ №2: подчеркиваем сильные стороны лекарственного средства. Например, если препарат разрешен для приема детям, включаем педиатров в коммуникационную кампанию.

Для нашего заказчика расширили ЦА до 8 специальностей.

Как создаем материалы

Все тексты в справочнике написано в одном стиле. Важно, что каждый тезис обязательно подтверждаем ссылкой на научные публикации и исследования — мы ориентированы на доказательность. Аналогичный подход используем для написания материалов для рекламной кампании, поэтому тексты не отторгаются врачами как инородный предмет.

При написании:

  • ориентируемся на то, насколько материал будет полезен для специалиста — какую «врачебную боль» он может решить;

  • учитываем специальность врача: важно не предлагать доктору знания, которые он и так регулярно применяет на практике. Например, кардиологу не нужно напоминать принципы стадирования артериальной гипертензии;

  • убираем ненужную статистику. Интересны только те показатели, которые подтвердят, что у многих врачей одни и те же трудности: «Почти 30% пациентов со Скитлстрянкой получают неверное лечение сыпи». Используем этот факт в тексте: объясняем, на какие особенности высыпаний должен обратить внимание врач, и в каком режиме назначить препарат, чтобы помочь пациенту;

  • исключаем фарм-академичность. Врачу не интересны схемы по биохимии — он их просто пролистает. Вместо этого рассказываем о механизме действия препарата и основных точках его приложения;

  • не «льем воду». Специалисту не нужны история изучения заболевания, фамилии ученых-врачей, которые его изучали, или классификацие времен Гиппократа.

Результаты кампании

За время взаимодействия написали семь публикаций, размещали их по одной в месяц. Также отправили четыре рассылки на электронную почту, сняли видео-лекцию (планируем ещё две), создали брендированный калькулятор и включили все эти элементы в бренд-раздел. Одна рассылка и одна новостная публикация оповещали врачей о публикации видеолекции.

Как писать, чтобы врачи читали. Наш опыт и кейсы

По итогам кампании партнер принял решение о продолжении сотрудничества и таким образом стал ещё одним заказчиком, который регулярно продолжает взаимодействие с «Справочником врача». С частью их них у нас сложилось многолетнее сотрудничество.

Основные принципы создания контента, которые «Справочник врача» сформулировал за десятилетие взаимодействия с врачами:

  1. Самое важное — любой контент должен быть полезен для практикующего специалиста. В том числе и рекламные материалы.
  2. Акцент на формировании клинического мышления: углубляем врачебные знания о заболевании, помогаем его диагностировать и грамотно назначать терапию с учетом актуальных рекомендации и алгоритмов.
  3. Информация о препарате должна быть встроена в костяк знаний о патологии, на лечение которой он направлен. Знания подаются единым блоком.
  4. Исключительно баннерная демонстрация – тупиковая ветвь эволюции продвижения. Важно не то, что врач запомнит как выглядит упаковка препарата и сколько дозировок существует, а понимание — как правильно его назначить.
  5. Важна «зацикленность». Тесная взаимосвязь между разными форматами рекламной кампании усилит знания врача, расскажет и о патологии, и о препарате «со всех сторон», запишет нужную информацию на «подкорке».
33
1 комментарий

Исчерпывающая информация, спасибо

Ответить