Как органически раскрутить канал в Telegram за 6 месяцев

Выпускник программы Школы управления СКОЛКОВО MOOVE и автор канала в Telegram «Polagushin | Бизнес в фешн» про продажу и производство одежды на маркетплейсах Владислав Полагушин рассказал, как органически привести аудиторию, какие посты заходят пользователям лучше всего и как новые функции мессенджера помогают увеличить популярность канала.

Владислав Полагушин
Предприниматель, автор канала в Telegram, выпускник Школы управления СКОЛКОВО

Привет! Меня зовут Влад, я начал заниматься продажей одежды на Wildberries вместе с партнером в 2021 году. В начале этого года мы разошлись, закрыли общий бизнес и я решил развивать личный бренд.

Как пришла идея создать Telegram-канал

Мысли о позиционировании себя и своего бизнеса у меня были уже давно, но мне всегда не хватало мотивации. Расход с партнером как раз стал триггерной точкой, которая подтолкнула к развитию своего канала. Бизнес может закрыться, продаться, переживать тяжелые времена, но личный бренд останется.

Сегодня на канале «Polagushin | Бизнес в фешн» более 6,5 тысяч подписчиков. В нем есть посты о продажах на маркетплейсах, различных особенностях ведения такого бизнеса и лайфхаках для предпринимателей. Однако уникальный контент и органическая и активная аудитория появились не сразу.

Когда я только создал канал, у меня было швейное производство. Я много писал про работу сотрудников и процессы, которые происходят в цехе. Потом начал говорить обо всех бизнес-процессах и искать новые способы рассказать про свое дело.

Способы органически привлечь аудиторию

Первых подписчиков я получил с помощью комментинга: в Telegram можно оформить Premium-подписку и комментировать посты других людей от имени канала. У одной девушки был канал про продажу и производство одежды на маркетплейсах. Я оставил комментарий под одним из постов, у нас завязался диалог, и ко мне пришли первые 100 человек. В совокупности этот и другие комментарии привлекли более 500 подписчиков.

Важно понимать, что комментарии в других каналах должны быть экспертные и релевантные. Смайлики, банальные или рандомные высказывания не по теме не принесут вам новых подписчиков.

Помимо самих подписчиков, авторы каналов, под которыми ты оставляешь комментарии, замечают тебя. Один из них сделал репост моего поста. У него было 5 тысяч подписчиков, и 200 из них на меня подписались. Это сработает только в том случае, если ты показываешь экспертность и делаешь уникальный контент.

Еще один способ привлечь аудиторию — публиковать виральные посты — те, которые в теории могут быстро распространяться в Интернете. Например, в мае Wildberries поменял оферту и стал штрафовать селлеров. У всех продавцов возникла общая проблема, и многие не знали, что делать. Я нашел юриста, и он создал шаблон досудебного обращения для всех, кто торгует на маркетплейсах. По данным статистики Telegram, он набрал рекордное количество репостов — 1 тысячу и 10 000 просмотров.

Как органически раскрутить канал в Telegram за 6 месяцев

Так, когда ты находишься в контексте и быстро реагируешь на новости в своей индустрии, аудитория находит тебя сама.

Кроме быстрой реакции на события в сфере, я выкладывал контакты фулфилментов. Они занимаются переупаковкой товаров: получением, маркировокой и отправлением вещей. В одном посте я указал данные шести фулфилментов в шести разных городах. Тогда этот пост набрал 673 пересылок:

Как органически раскрутить канал в Telegram за 6 месяцев

Если обобщить мой опыт, для аудитории разных каналов могут быть интересны такие общие тематики:

  • Бесплатная информация. Любые контакты людей, блогеров и тех, кто может чем-то помочь.
  • Решение общих проблем. Различные способы решения ситуации или конфликта, с которым может столкнуться каждый.
  • Углубленные знания. Пошаговый разбор подключения какой-то опции, обсуждение новинок или проверка гипотезы, благодаря которой, например, удалось увеличить количество продаж.

Как блогеры помогают обмену аудиторией

После того, как я органически привлек 1,5 тысяч подписчиков, мне в личные сообщения написал блогер и предложил объединиться с другими шестью инфлюенсерами, чтобы расширить аудиторию. Мы предложили всем подписчикам

подписаться на каждого из нас и получить полезный подарок: таблица оцифровки бизнеса, шаблоны документов для работы с блогерами и инвесторами и другие. Наличие всех подписок проверял бот. Так за полторы недели количество подписчиков на моем канале выросло с 1,5 тысяч человек до почти 3 тысяч:

Как органически раскрутить канал в Telegram за 6 месяцев

Такой обмен аудиторией за счет своей бизнесовой специфики привлек много людей. 95% из тех, кто подписался, продолжили следить за каналом дальше.

Повышать количество подписчиков помогают и общие эфиры. Совместно с блогером, который развивается в той же тематике, я организовал видеозвонок с полезным контентом и привлек в общей сумме за 5 эфиров 1000 человек:

Как органически раскрутить канал в Telegram за 6 месяцев

Также после последнего обновления в Telegram работает функция создания папок с чатами. С помощью одной ссылки можно собрать сразу несколько каналов. По ней человек может подписаться сразу на все. За четыре дня использования папки число моих подписчиков выросло с 4,7 тысяч до 5,3 тысяч. Однако есть минус: когда ты добавляешь папку, все каналы попадают в архив, и увидеть их в общей ленте больше нельзя.

Папку можно разместить у каждого участника в канале либо купить рекламу у крупного блогера сразу на всю папку.

Все эти способы органического привлечения аудитории на свой канал работают в разных сферах. Главное — пробовать и не бояться, что ваши посты никто не читает, хотя поначалу так и будет. Успехов!

Больше живых кейсов — в нашем телеграм-канале Young Professionals Skolkovo.

16
3 комментария

Платную рекламу вообще не использовали?

Ответить

Телеграмм ADS еще не тестировал.

Был опыт закупки рекламы в тематических чатах, но они не принесли и 10 подписчиков. Понял для себя, что это не эффективные каналы продвижения. Больше их не использовал.

1
Ответить

спасибо за отличную статью!

Ответить