8 причин, почему стоматология может не получить результат с рекламы Яндекс Директ

Яндекс Директ - самый эффективный инструмент для увеличения выручки стоматологии. В 2023 году большинство клиник так или иначе слышали об этом. И вот вы решаете начать работать с этим волшебным инструментом, о котором все говорят, и тоже начать получать пациентов, находите подрядчика, вкладываете 50 000 рублей, а в результате даже не окупаете вложенный бюджет.

Многие стоматологии пробуют, не получают результата и разочаровываются, однако Директ ни в чем не виноват. Просто эти стоматологии не знают о том, что клиники, реклама которых работает, перед запуском проделали огромную работу.

Разберем основные факторы, которые не позволяют получить результат с контекстной рекламы.

8 причин, почему стоматология может не получить результат с рекламы Яндекс Директ

1. Репутация и отзывы

Важнейший критерий выбора стоматологии. При этом важно работать не только над репутацией клиники, но и над репутацией врачей.

На сайтах и лендингах одинаковые обещания, УТП, примерно одинаковые цены. И ваша репутация и отзывы будут играть ключевую роль в выборе клиники для лечения. Если ваш рейтинг на Яндекс картах ниже 4.8, если у ваших врачей низкий рейтинг на продокторов, а отзывов мало и среди них есть отрицательные - вы не получить того результата, который могли бы получить.

Самый простой способ решить проблему со сбором отзывов - ввести KPI для администраторов. Поставьте каждому администратору план - 10-20 отзывов в месяц. За каждый опубликованный отзыв - 200 рублей.

Не менее важно быстро отвечать на отзывы пациентов. Ответы должны быть персонализированными и содержать информацию о перимущемуществах или акциях, так как эти тексты индексируются (не нужно добавлять информацию об акциях в каждый отзыв. Только в те отзывы, где это будет уместно). С Chat GPT написание ответов не составит труда и не займет много времени.

2. Ценообразование

Вы наверняка уже слышали о так называемых “витринный ценах”. Это минимально возможные цены, по которым клиника может оказать услугу. Именно с помощью этих цен вы будете конкурировать с другими клиниками.

Ключевой момент в том, что процент работ по витринным ценам не должен превышать 7% среди общего числа. Задача по переориентации - зона ответственности куратора. В клиниках, где нет кураторов, эту задачу выполняют врачи, которые как правило не владеют навыками продаж. И вообще, врач не должен говорит о ценах.

Есть определенный диапазон цен, например, на бренды имплантов. Но так как мало кто владеет данной информацией, на первое время будет достаточно установить минимальную цену, по которой вы можете оказать услугу.

3. Посадочная страница

Никакой сайт не заменит лендинг, на котором правильная информация подается в правильной последовательности. Если вы решили серьезно заниматься контекстной рекламой - лендинг необходим.

Даже в рамках целой статьи не получится рассказать обо всех нюансах создания качественного лендинга. Лучшим вариантом будет заказать его у специализированного агентства, которое знает, что должно быть на лендинге стоматологии. Но о самом важном нужно рассказать.

- Лендинг должен быть простым и понятным для пациента. Без сложных терминов и слишком большого количества деталей.

- Контент должен быть уникальным. Со стоковыми фото вы получите лендинг, который ничем не выделяется. Хорошего результата с таким не добиться. Задача клиники предоставить подрядчику качественные фото и видео.

- Больше живых видео. Какие видео точно нужны: отзывы пациентов, видео-визитки врачей. Именно это может зацепить и выделить вас среди других

- Блоки, которым нужно сделать особое внимание: отзывы - видео формат и ключевая мысль текстом - оптимальный формат; врачи - видео-визитка обязательна; кейсы - просто и понятно описать ситуацию до, процесс лечения и результат, а также добавить фото до/после. Остальные блоки не менее важны, но этим чаще всего не уделяют должного внимания, а это одни из самых важных блоков.

4. Бюджет

От 150 000р. на одно направление для Москвы и Питера и от 100 000р. для регионов и городов миллионников.

2 основные причины, по которым есть минимальный размер бюджета:

- Яндекс Директ - крайне бюджетозависимая система, которая не любит ограничений. С бюджетом 5 000р. на рекламную кампанию вы просто не сможете покупать качественную аудиторию. Минимальный недельный бюджет на 1 кампанию - 25 000р.

- Алгоритм Яндекс Директа обучается на основе данных. Чем больше бюджет - тем быстрее накопится достаточно статистики.

Это не значит, что с бюджетом 50 000р. невозможно получить результат. Возможно. Но это будет очень долго, нестабильно и больше будет напоминать лотерею.

5. Администраторы

Вы наконец-то подняли репутацию, создали крутой лендинг, разместили привлекательные витринные цены, выделили 200 000р. бюджета и запустили рекламу. Проходит месяц, подрядчик присылает отчет с хорошим результатом - в первый месяц удалось получить 65 обращений с рекламы. Казалось бы, все замечательно, но денег в кассе больше не стало. Их стало меньше после всех расходов на маркетинг.

К сожалению, это одна из самых частых причин отсутствия результатов. Администраторы, которые привыкли работать с пациентами, которые приходят по рекомендации, используют тот же подход при работе с пациентами, которые пришли с рекламы.

Это совершенно разные по уровню лояльности пациенты. Если вы видите, что обращения есть, но эти люди не приходят в клинику - надо срочно начинать обучать администраторов.

Тут крайне важна интенсивность обучения. Без привлечения специалиста, который по четкому плану будет обучать администраторов, который разработает правильные KPI, вы потеряете очень много денег. За это время вы вероятнее всего разочаруетесь в контекстной рекламе и еще не скоро вернетесь в этому инструменту.

Грамотный специалист поможет вам довести конверсию из обращения в явку в клинику до 70%+

6. Кураторы

Следующая проблема после администраторов - это кураторы. А точнее их отсутствие.

Устанавливая витринные цены, важно помнить, что операций по минимальной цене должно быть не более 7%. Редкие врачи умеют хорошо продавать. Задача врача лечить, а финансовые вопросы решает куратор.

Как правило, найм кураторов позволяет увеличить конверсию в договор до 50-60%. При этом важна не только конверсия, но суммы договоров. Кураторы откроют вам путь к дорогим комплексным планам лечения, вместо установок по минимальному прайсу.

7. Время

Самое важное - понять, что мгновенного результата не будет. Данная инвестиция начинает окупаться через 3-4 месяца при достаточной уровне бюджета.

Многие останавливаются после первого месяца, меняют подрядчиков, начинают сначала. Но важно понять, что есть определенный срок, который необходим для выхода на плановые показатели. Если вы не получили ожидаемого результата через 1-2-3 недели - это не проблема контекстной рекламы. Скорее всего все идет по плану. Терпеливые получают все.

8. Некомпетентные подрядчики

Есть только одно правило - только специализированное агентство закроет все описанные выше задачи и поможет вам получить желаемый результат по выручке.

Если вам обещают мгновенный результат, убеждают в том, что достаточно и 50 000р. бюджета, не провели аудит репутации, посадочной страницы и ценообразования - отказывайтесь от сотрудничества.

Запуск контекстной рекламы предполагает изменения процессов внутри клиники и готовности вкладывать деньги без отдачи. Однако проработав этих 8 пунктов вы гарантированно получите результат.

Может возникнуть вопрос - что делать клиникам, которые не могут позволить себе реализовать все это. Ответ прост - вам просто не нужна контекстная реклама.

Что конкретно делать:

1. Улучшить внутренние процессы.

2. Работать над репутацией.

3. Разместиться на всех геосервисах и агрегаторах, подключить платное продвижение.

4. Выстроить работу с базой.

Переходите в телеграм канал. Там будет больше полезных постов. А если вам нужен надежный подрядчик, которых выведет вас на желаемый показатель по выручке, напишите мне.

11
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

В статье как раз пишу о том, что врачи не должны продавать и вообще говорить с пациентов о ценах. Это задача куратора)

Ответить