«Грабли» на маркетинговом пути: типичные ошибки

Грамотный маркетинг – залог успеха в завоевании рынка. Какие ошибки чаще всего мешают бизнесменам добиваться впечатляющих результатов? Об этом расскажет маркетолог, эксперт по развитию бизнеса Светлана Курако.

1 ошибка: отсутствие УТП

Компании необходимо иметь свою определенную ценность и уникальность, отличаться от конкурентов. К сожалению, об этом часто забывают при создании бизнеса и его продвижении.

Несмотря на то, что об УТП и его важности для позиционирования говорят и пишут повсеместно, у большинства проектов оно вообще не проработано. В результате на рынке присутствует множество однотипных предложений.

2 ошибка: отсутствие продвижения в социальных сетях

На данный момент соцсети для сегмента B2С стали одними из лидирующих каналов по продажам. Но, тем не менее, многие бизнесмены воспринимают их как развлекательную площадку, а не потенциальный рынок сбыта с многомиллионной аудиторией. Не имея же страниц в социальных сетях, компания теряет связь с потребителями.

3 ошибка: отсутствие работы над личным брендом

Покупатели предпочитают приобретать необходимые товары и услуги у экспертов, а не у обезличенных компаний. Поэтому очень важно прокачивать личный бренд или бренд специалиста, который представляет конкретный проект.

Данные люди должны постоянно мелькать в инфополе: выступать на конференциях, писать статьи в СМИ, проводить тренинги, выпускать свои книги или брошюры. Это повышает уровень доверия и лояльность аудитории.

4 ошибка: отсутствие четкого портрета ЦА

Компании часто пытаются продавать товары всем подряд, считая, что чем шире ЦА, тем лучше. На самом деле это не так. Наоборот, нужно максимально сузить аудиторию и предложить продукт, удовлетворяющий конкретно ее потребности.

Например, можно открыть не еще одну обычную булочную, а ту, в которой будет продаваться безглютеновая выпечка или десерты, сделанные полностью из сырых продуктов, без выпекания, и т.д. Это позволит не только ориентироваться на четко обозначенный сегмент ЦА, но и понять, как найти нужных людей в соцсетях и правильно презентовать им товар – а значит, легко привлекать их через рекламу. Данная аудитория понимает ценность безглютеновой выпечки, следовательно, работать с ней проще.

5 ошибка: отсутствие трансляции ценностей

Компании недостаточно просто прописать ценности во внутреннем уставе или обозначить сотрудникам при найме на работу. Важно правильно доносить их до своей ЦА: показывать покупателям, каким образом ценности повлияют на их жизнь, что поменяется, что улучшится – причем понятным языком. Например: «Если вы будете есть именно эту выпечку, то проживете на 10 лет больше, у вас не будет частых перепадов настроения, улучшится самочувствие», и т.п.

Чтобы все грамотно сформулировать, необходим глубокий анализ того, каким образом эта ценность, эта уникальность, это отличие товара поменяет жизнь клиентов.

6 ошибка: проекты пытаются конкурировать, снижая цены

Зачастую компании, выходя на рынок, начинают конкурировать посредством снижения цен. Такой подход давно не работает, но при этом он кажется самым простым, поэтому многие его используют.

Единственный эффективный вариант получить отдачу со скидок – распродажи, но часто их делать невозможно. Поэтому важно обратить внимание на предыдущие пункты, сделать упор на разработку ценностей и их трансляцию ЦА, а не пытаться выехать за счет постоянного демпинга. Если клиенты будут понимать полезность продукции, то сами будут готовы покупать ее по более высокой цене.

7 ошибка: отсутствие дополнительных или дополняющих продуктов

Предоставлять клиентам один товар или услугу и не предлагать ничего впоследствии означает недополучать прибыль. Стоит разработать линейку продуктов, которые будут дополнять друг друга. Например, снуд, варежки, перчатки, шапка: эти товары не конкурируют, приобрести их как комплектом, так и по очереди – вполне логично.

Перед запуском важно провести детальный маркетинговый анализ рынка, своего продукта, целевой аудитории, обеспечить максимальное присутствие компании онлайн. Это позволит стартовать с большим отрывом от конкурентов!

0
1 комментарий
Дмитрий Мухин

вот бы почитать про важность утп в 2019 году...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда