Автоматизацией управления маркетингом занимаюсь уже лет 20. С тех времён, когда настроенный Excel уже считался верхом автоматизации, а если его ещё "связывал" с Access, то ты гуру. Многое изменилось, пришло другое понимание вообще процесса автоматического управления и управления маркетингом в частности. Возможности автоматизации стали не целью, а промежуточным этапом к роботизации и искусственному интеллекту. Но многие вещи остались неизменными. Управленец, как личность, стили управления, модели власти, роли участников.... Всё тоже по сути, только воплощение другое, интересное, полезное, затратное, не нужное. Вот об этом и буду писать, по возможности. Мнение сугубо личное, могу ошибаться, но если кому-то будет интересен мой опыт, буду рад помочь. Читайте, пишите, спорьте (аргументированно).
Я бы начал конечно с ключевого продающего процесса. В нем определил функцию продажи, затем известные факторы приводящие к продаже. Связал бы мощность компании с доступным к продаже блага с одной стороны и инструменты по привлечению покупателей с другой. Уравновесил бы затраты с выручкой и нормой прибыли. Детализировал бы дальше по ходу.
Спасибо за комментарии!) Я только начал писать статью. Написал, не сохранил((( точнее, не разобрался ещё как редактировать. Есть несколько "НО" из опыта. Хочу ими поделиться.