Как стать хорошим продажником?

Продажи – они везде. От личной жизни, до работы. Каждый день мы что-то друг другу продаем. Так что навык важный не только для тех, кто напрямую работает в продажах.

Есть 4 основных пункта, которые ты должен знать и уметь, чтобы хорошо продавать.

  • Уметь общаться (это чуть сложнее, чем кажется).

Даже если тебе кажется что ты умеешь, всегда лучше проверить, чтобы наверняка. Язык тела, активное слушание, умение задавать правильные вопросы, делать комплименты – это все база.

  • Обладать экспертностью.

Вы бы и сами не совершили важную покупку у человека, который ничего не понимает в этой области. Поэтому, качайте скилл, углубляйтесь в продукт.

  • Уметь думать. Быстро.

Аналитические способности – важно. Нужно уметь быстро обрабатывать информацию.

  • Быть уверенным, держать настрой.

Энергия = успех продажника. Прямая корреляция. Без энергии вас просто не захотят слушать. Плюс, люди тянутся к людям, в которых есть энергия, позитив и настрой.

С последними двумя понятно. Мышление — развивать, настрой — держать. Сегодня о первых двух.

Искусство общения

Без базового донесения своих мыслей ты не сможешь ничего продать. Это самая база, которая нужна чтобы просто успешно общаться с людьми (чтобы они тебя не шарахались хотя бы).

Искусство общения разобьем на несколько блоков:

  • Язык тела
  • Активное слушание
  • Умение задавать правильные вопросы
  • Умение избегать барьеров в коммуникации
  • Умение делать комплименты / про это у меня был пост в телеге

Разберем первые два, а то никто никогда не прочитает эту статью, будет слишком много букв.

Язык тела

Конечно, в век диджитализации, когда часть общения перешла в интернеты, этот пункт снижает свою значимость. Но даже в онлайне советую сесть так, чтобы было видно руки. За счет них ты сможете усилить эффект предложения.

В офлайне же позы – очень важны. Да, никто специально не будет анализировать то, как ты стоишь, где располагается твоя левая рука и правая нога. Но не забывай, что наш мозг умный и многую информацию получает непроизвольно.

Так вот, позы бывают открытые и закрытые. Инфы в интернете по этому вопросу более, чем достаточно, но коротко:

Закрытые: скрещенные руки/ноги, механические движения, руки в карманах.

Открытые: когда ты расположен к человеку, держишь зрительный контакт. Только не сверли взглядом, прошу. Отводить его время от времени – это нормально.

Будь расслаблен. Не фокусируйся слишком сильно на «открытой» позе из интернета, а то еще больше зажмешься и мозг собеседника поймет, что с тобой что-то не так.

Как стать хорошим продажником?

Активное слушание

Вот так вот – надо давать говорить другим. Да еще и слушать, не отключаясь.

Парочка инструментов:

  • Угу / ага / да

Чтобы человек понял, что ты тут с ним.

  • Уточняющие вопросы:

- повторите, пожалуйста / а я правильно понял / расскажите подробнее

Чтобы человек понял, что ты даже понимаешь, о чем он говорит.

  • Разделяем чувства

- «ох, как я вас понимаю»

Чтобы человек понял, что ты его понимаешь эмоционально.

Так собеседник расскажет тебе больше и про вас подумает, что ты ничего такой))

Экспертность

Или "продай слона будучи инженером"

Почему инженер не сможет продать слона, пока не станет экспертом по слонам? Расскажу на примерах.

Недавно мне был нужен новый утюг. Я зашел в магазин бытовой техники за утюгом, но вышел с парогенератором, который стоил дороже. В итоге, я был доволен покупкой. Как так получилось?

А причина в том, что продавец оказался компетентным. Он задал мне правильные вопросы и понял, что утюг не решит мои проблемы. А парогенератор – решит.

Возможно, если бы я попал на консультацию к менее опытному продавцу, он предложил бы мне утюг, за который он больше получил бы бонусов. Тогда я был бы менее доволен покупкой. Сделка бы состоялась только потому, что мне нужен был утюг. Так, отсутствие экспертизы может ухудшить эффективность продаж и радость клиентов. А значит и затруднить работу в долгосрочной перспективе. Работать без радости клиентов — чем дальше, тем хуже.

И в бизнесе все также.

Понимая свой продукт, мы становимся успешнее. Я вот уже знаю состав шампуней и понимаю, что означает каждый ингредиент, будь то сульфатный или безсульфатный шампунь. Я начинаю говорить на одном языке с байерами. Он видит во мне эксперта и воспринимает мое предложение с доверием.

Возьмем пример из бытовой жизни. Предположим, ты решил приобрести новый автомобиль, и два ваших соседа уже имеют такую модель. Первый сосед — мастер из автосервиса, а второй — девушка — мастер маникюра. Мастер говорит, что автомобиль средненький, с указанием преимуществ и недостатков. А девушка, мол «автомобиль классный, бери». Ну и к чьему мнению вы прислушались бы?))

Мы привыкли доверять мнению экспертов. Так что надо разбираться и быть экспертом. Ну не продаст инженер слона, пока не поймет из чего слон состоит и какие в нем плюсы.

Как стать хорошим продажником?
88
реклама
разместить
4 комментария

В первую очередь прокачать навыки своего внутреннего продавца)

"Недавно мне был нужен новый утюг. Я зашел в магазин бытовой техники за утюгом, но вышел с парогенератором, который стоил дороже." (с)

Это работает немного иначе:
У них периодами недели продвижения определенных брендов или товаров.
Соотв. их и предлагают.
А есть товары, за которые в з/п вообще ноль - бессмысленно продавать.

В итоге получается так:
Вот у нас неделя Bosh - соотв. продаван предлагает всем Bosh, все остальные марки плохие.
А вот сл. неделя Zanussi - и теперь очередь этой марки быть самой лучшей. )))

В магазин бытовой техники стоит идти с четким пониманием что и почему нужно - потому что иначе впарят. ))
///
А статья норм 😎

Мне всегда помогало понимание что человек приходит не за товаром, а со своей проблемой. Условно он приходит не за сверлом, а с тем что ему надо просверлить отверстие. Можно просто продать сверло, а можно выяснить для чего оно нужно человеку и продать сопутствующие товары. В этом случае и чек поднимешь и человек уйдет с решением проблемы. Главное полностью выявить потребности.
Ну и умение , при работе с возражениями, обращать минусы товара в плюсы.
Ещё кстати,заметил такую штуку, при первом контакте с покупателем, фраза здравствуйте, что случилось,сказанная с улыбкой, вызывает больше доверия чем портянки типа меня зовут Алеша что вам подсказать?

Интересная статья