Кейс: перехват клиентов конкурентов по 111 рублей за лид в сфере продажи строительных материалов

На этапе тестирования мы уже получили 9 заявок по 111 рублей за 1 день. Подробности в статье.

Как работает перехват клиентов конкурентов

Добрый день! В прошлой статье мы уже рассказывали как работает технология перехвата, поэтому повторяться не будем, а перейдем к конкретному примеру.

Клиент и его задача

Клиент - производитель ламинированного гипсокартона, ламинированной фанеры и других ламинированных материалов. Это достаточно специфическая продукция, которая нужна очень узкому кругу лиц в России. В основном эти материалы используют для внутренней отделки торговых и офисных центров.

У клиента уже настроена реклама в Яндекс.Директ с которой поступают заявки (лиды) в среднем по 1000 рублей за лид. Однако есть 2 проблемы и обе классические.

  1. Нужно больше лидов, так как с директа поступает в среднем 2 заявки в день.
  2. Лиды нужны как можно дешевле, так как заказчики в основном разовые в силу характера продукции.

Как мы решали эту задачу

  1. Мы собрали список всех конкурентов, которые продают аналогичную продукцию. Брали только тех, кто совпадал по ассортименту. Например, если компания продавала ламинированный гипсокартон, а вместе с ним ещё строительные смеси, то мы не брали такую компанию в работу, так как трафик такого конкурента уже будет размыт на 2 категории.
  2. Далее мы на каждого конкурента создали 2 списка для обзвона. В первом списке были контакты тех, кто звонил. Во втором контакты тех, кто заходил на сайт. (На всякий случай скажу что эти данные получены легально через специальные инструменты Big Data сотовых операторов).
  3. Написали эффективный скрипт работы с данной базой клиентов и обучили менеджера клиента работать по нему.
  4. Запустили обзвон.

Каких результатов мы добились

В связи с тем, что рынок весьма узкий и таргет был весьма точный мы собрали для теста всего 70 контактов тех, кто звонил конкурентам. Из них удалось дозвониться до 40 человек. И 9 человек из этих 40 проявили интерес к компании и дали свои настоящие контакты для дальнейших коммерческих переговоров (первичный обзвон идет через подменные контактные номера для соблюдения закона о защите персональных данных).

Рекламный бюджет рассчитывается исходя из оплаты за каждый дозвон и сферы бизнеса клиента. В строительной сфере 1 дозвон сейчас обходится в 25 рублей. 40 дозвонов соответственно обошлось в 1000 рублей и мы получили 9 лидов по 111 рублей за лид.

список целевых заявок с обзвона тех, кто звонил конкурентам
список целевых заявок с обзвона тех, кто звонил конкурентам

2. Также мы сделали отдельно обзвон по тем, кто заходил на сайты конкурентов используя интернет от сотового провайдера. В таком виде трафика обычно меньше целевой аудитории. Это связано с различными причинами, если интересно с какими, могу ответить в комментариях к этому кейсу.

При выгрузке у нас получилось 146 контактов из которых дозвониться удалось до 44 человек. В итоге 6 из них заинтересовались нашим предложением и оставили свои контактные данные для коммерческих переговоров. Получается что обзвон этой группы контактов обошелся в 1100 рублей, а стоимость заявки составила 183 рубля.

список целевых заявок с обзвона тех, кто заходил на сайты конкурентов
список целевых заявок с обзвона тех, кто заходил на сайты конкурентов

Итоги

Тест уже дал отличную стоимость заявки, однако мы брали период сбора аудитории 14 дней из-за чего в ряде случаев клиенту сообщали, что закупку уже сделали. Поэтому в дальнейшем мы перейдем на накопление аудитории за неделю, что должно положительно сказаться на конверсии в заявку

список тех, кто уже купил данную продукцию
список тех, кто уже купил данную продукцию

Задача, поставленная клиентом, была выполнена. То есть мы получили заявки в 5 раз дешевле, чем из Яндекс.Директ и увеличили общее количество лидов, поступающих в компанию.

Теперь, помимо масштабирования обзвонов, следующим этапом мы запустим СМС рассылку в реальном времени по тем, кто обращался к конкурентам.

Почему важно работать по этой аудитории не только звонками, но и СМС? Ответ в количестве дозвонов относительно общего размера аудитории. В сумме мы нашли 216 контактов потенциальных клиентов, но взяли трубку только 84 человека. Это меньше половины от общей аудитории. Но это естественно, всех нас раздражают звонки с незнакомых номеров. Плюс кто-то был занят, кто-то не услышал звонок. А если перезвонить по номеру, с которого наш клиент совершает обзвон, то соединения с менеджером не произойдет (такие технические ограничения на данный момент, увы). Поэтому усилить охват и получать большее количество заявок можно, если совершать коммуникацию сразу через 2 канала.

Если вам понравился результат этого кейса и вы хотели бы попробовать данный инструмент в своём бизнесе, то оставьте заявку на бесплатный аудит и консультацию на нашем сайте

Кому интересно какой результат будет с СМС рассылки - подписывайтесь на меня. В скором времени мы подготовим результаты и опубликуем их здесь на vc.ru.

Также у нас есть telegram-канал, где мы выкладываем все публикации:

66
4 комментария

А почему те, кто заходят на сайт конкурентов, менее целевая аудитория?

1
Ответить

Дело в источниках трафика. Если мы возьмём трафик с какого-то трастового сайта, который продвинут по множеству информационных запросов, то посетители могут заходить не него не только с коммерческими целями, но и чтобы найти ответ на какой-то вопрос.

1
Ответить

Добрый день. А каким сервисом пользуетесь?

Ответить

Какого-то одного нет. Мы используем всё что есть на рынке, от МТС до DMP. У каждого есть свои сильные и слабые стороны - подбираем под проект.

Ответить