Телеграм для бизнеса: как постить так, чтобы телега ехала?

В этой статье расскажем о 7 главных принципах продвижения компании «Брусника» в телеграм, которыми поделился Сергей Ермак, руководитель PR группы компании «Брусника» в рамках встречи Ural Marketing Community. Обсудим, как эффективно коммуницировать с аудиторией, зачем следить за мировыми событиями и брендами и почему надо делать контент стильно.

Источник фото: мероприятие UMC
Источник фото: мероприятие UMC

16 августа мы, коммуникационное агентство О’Смысле, провели встречу Ural Marketing Community «Как мы катим телегу», где спикером выступил Сергей Ермак, руководитель PR группы компании «Брусника».

Развитие бизнеса через телеграм — тема на сегодняшний день довольно актуальная, ведь мессенджер ежедневно использует 41% населения России, а сам телеграм занимает 68% трафика в стране. «Брусника» отличается тем, что ведет свои социальные сети, в том числе и канал в телеграм, довольно смело и современно. Эта стратегия хорошо работает, поэтому Сергею есть чем поделиться.

«Брусника» — Российская девелоперская компания, основанная в 2004 году. Специализируется на строительстве жилых многоэтажных домов в крупных городах Урала и Сибири, в Москве и Московской области.

<p>Источник фото: телеграм-канал «Брусники»</p>

Источник фото: телеграм-канал «Брусники»

PR «Брусники» отличается смелыми и креативными идеями и, скорее всего, многие помнят громкий кейс компании, за который против застройщика завели дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рекламный ролик «Потому что Брусника»

Телеграм компании начали вести в марте 2022 года, и за год в нем набралось 12 000 подписчиков. Результаты такие получились благодаря комплексной работе и принципам, которые ребята используют для этого канала продвижения. Рассказали о них подробнее ниже.

Семь заповедей «Брусники»:

1. Делать то, что интересно самим, но при этом понимать, чего хочет ЦА

Хоть у компании и узкая направленность — девелопмент, акцент «Брусника» делает не на узкой аудитории, а приспосабливает его на разные сегменты. Например, есть контент для массового потребителя — он про покупателей, есть контент отраслевой — он про коллег по стройке, а есть контент профильный — он про архитекторов.

Ребята с самого начала понимали, что для каждой соцсети – свои потребители, поэтому не привязывались к одному конкретному каналу. Когда они набрали 5-6 тыс. подписчиков, устроили опрос на каждой своей странице, который помог понять конкретнее, кто их читает и просегментировать ЦА. В телеграм это архитекторы, урбанисты и те, кто приходит для того, чтобы вдохновиться и посмеяться.

По словам Сергея Ермака, принцип такой: «‎Либо ты воспитываешь ЦА, либо идешь вслед за ней, но круче — баланс, где-то посередине, то есть ориентироваться на тех, кто тебя читает, но полностью под них не подстраиваться»‎.

2. Следить за брендами, трендами и событиями

Быть в курсе событий — способ получить мгновенный отклик и лояльность. Секрет прост: люди за этим тоже следят, у них это болит, и важно в эту боль попасть. Можно и серьезно, и смешно реагировать на события, главное делать это быстро и аккуратно, ориентируясь на свои ценности, миссию и tone of voice. Отсюда большая вовлеченность — реакции, комментарии и просмотры.

Например, ребята реагировали на то, что открылось прямое авиасообщение с Грузией и сделали карточки с вариантами, куда еще можно отправиться без пересадок — в Кроватию, Судан и Тудан.

<p>Реакция на открытие прямых рейсов в Грузию, источник — телеграм-канал «Брусники»</p>

Реакция на открытие прямых рейсов в Грузию, источник — телеграм-канал «Брусники»

3. Оперативно отвечать на комментарии

Быстро реагировать на комментарии и ни в коем случае их не закрывать — главное правило доверительной коммуникации с аудиторией. Это положительно влияет на ее лояльность и демонстрирует то, что компания готова нести ответственность за любые свои действия и открыта к диалогу.

В «Бруснике» для оперативного ответа на комментарии есть специально обученные люди — подразделение клиентского сервиса. Они обеспечивают релевантные ответы на все комментарии и решение актуальных проблем пользователей.

<p>Источник: телеграм-канал компании</p>

Источник: телеграм-канал компании

4. Просвещать аудиторию

В коммуникации застройщика заложено желание просвещать и воспитывать аудиторию. Если вспомнить первый пункт — мы должны понимать и предугадывать, чего хочет ЦА, поэтому адаптируем контент под нее.

Например, компания публикует самые известные архитектурные проекты, рассказывает, почему они считаются жемчужинами мировой архитектуры — этот контент рассчитан на широкую аудиторию. Покупателям рассказывают, как обустроить свою квартиру, каким должен быть дизайн, плюсы больших квартир, то есть для сложного продукта — шуточный контент.

<p>Источник: телеграм-канал «Брусники», пример просвещающего контента </p>

Источник: телеграм-канал «Брусники», пример просвещающего контента 

5. Делать стильно

Нужно делать красивые визуалы для постов, ведь довольно скучно смотреть на контент с типичным дизайном или без определенной визуальной концепции.

В этом вопросе «Брусника» делает новое, красивое и интересное, а для этого привлекает собственных архитекторов. Они хорошо понимают то, что нужно сделать «изнутри». Упор на дизайн создается даже в постах, которые не отличаются креативным наполнением — это помогает людям больше вовлекаться, «заразиться» и захотеть приобрести квартиру.

<p>Источник: телеграм-канал «Брусники», пример дизайна, который сделан собственным штатом</p>

Источник: телеграм-канал «Брусники», пример дизайна, который сделан собственным штатом

6. Не бояться шутить

Использовать шутки в коммуникации нужно осторожно, чтобы избежать проблем, но такой контент вызывает большой отклик — людям хочется отвлечься от плохих новостей, посмеяться и расслабиться.

«Брусника» использует тематические шутки к актуальным событиям. Инфоповодами уже стали: День «Звёздных войн», день писателя и первое сентября.

<p>Источник: телеграм-канал ««Брусники»», шуточный контент, приуроченный ко Дню «Звездных войн» </p>

Источник: телеграм-канал ««Брусники»», шуточный контент, приуроченный ко Дню «Звездных войн»

7. Связывать онлайн и оффлайн коммуникации

Для того, чтобы делать хорошую оффлайн-коммуникацию, нужно изучить городскую повестку и экосистему, чтобы быть «к месту».

«Брусника» совмещает оффлайн и онлайн коммуникацию — свой креатив запускает сначала в диджитал, потом переносит в офлайн или наоборот, обычно это подхватывают СМИ и получается громкий инфоповод. Люди не остаются равнодушными и реагируют на рекламное сообщение.

Например, компания на своем объекте разместила баннер «Доброе утро, Страна» — это обращение к застройщику «Страна», здание которого строилось напротив. Креатив привлек общественное внимание и повысил узнаваемость бренда.

Источник: выступление Сергея Ермака
Источник: выступление Сергея Ермака

Выводы

Телега работает, вы получаете большую лояльную аудиторию, которая заинтересована в вашем предложении и готова воспринимать все, что вы ей предлагаете, потому что вы с ней на одной волне. Но телеграм сам по себе не работает, нужно разностороннее продвижение — только так можно получать то, что хочется.‎

Сергей Ермак, руководитель PR группы «Брусника»‎.

Вот такие итоги встречи Ural Marketing Community получились! Цель наших мероприятий — рост качества маркетинга на Урале. Нам важно делиться опытом, обсуждать актуальные проблемы и новости, вместе находить решения, развиваться и заводить новых друзей. Мы рады получать положительный фидбек от участников и слышать, что они с нетерпением ждут новых ивентов.

Делитесь в комментариях, какие принципы, на ваш взгляд, работают лучше, и какие вы бы еще добавили к этому списку!

77
Начать дискуссию