Работать с одним заказчиком, не считать прибыль, не искать персонал, не высчитывать рентабельность проектов. Что ещё Не стоит делать? Расскажем об этом на примере трёх кейсов от клиентов рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% с пополнения рекламы.
Кейс #1
1. А можно раскрыть подробнее:
- сколько человеко-часов нужно для реализации одного проекта - как это в принципе можно посчитать или какой расчет ведется?
- сколько заказчиков нужно привлечь, чтобы сначала выйти на точку безубыточности, а затем нарастить прибыль - интересно посмотреть пример прям
2. Момент с диверсификацией прям в точку. После февраля 2022 «ушло» 80% денег, когда отвалилось 2 проекта. В июле 2023 плавно начали «уходить» сезонные проекты, а выручка просела на 5-10%, а КПД увеличился.
Кейс #2
3. А расход и приход в 8 миллионов рублей - это с учетом рекламного бюджета?
4. Классно, что посчитали рентабельность, но тут вопрос ко всем руководителям, которые раньше были специалистами. Мы же растили всех своих жирных клиентов с «малых лет», то есть по-настоящему хорошие деньги к нам стали приходить не с первого месяца, возможно, даже и не с 6ого, а через год-два. Рентабльность на малом периоде времени была низкой, но в долгосрок гигантской. У кого какое мнение на этот счет?
Кейс #3
5. В скриншоте «Кого брать в команду?» вижу пункт "Дорого стоят". Общаясь с другими руководителями агентств, складывается впечатление, что руководители зарабатывают исключительно на том, что платят своим сотрудникам мизер денег, 5-8 тысяч за проект на постоянном ведении. Да, есть те, кто платит от 10 на тесте и от 15к на постоянке (мы как минимум), но в среднем по больнице все используют своих сотрудников на полную катушку.
Хочется понять, это типовая ситуация или мне попадались вот такие агенства, которые вот так выжимают своих людей?
6. А записывали обучение только по таргету или ещё каких-то сотрудников учили по курсам таким образом?
7. Фишка в фин учёте, которую сам использую. При подсчете оборота, я просто не включаю рекламный бюджет, но включаю саму комиссию, получаемую кешбеком.
8. Вы внедрили 2 вида отчетности и у вас по факту выросла чистая прибыль до 20%+? Не очень понятно какие практические действия были сделаны, типа перестали тратить? или досчитали деньги, которые раньше не считали?
9. А разве плохо платить «много» своим специалистам?
10. А можете поподробнее раскрыть тему «сколько он получит денег за конкретный проект»?
5. Не совсем так. Проблема профи с короной в наличии короны, а не в том, что им нужно много платить. Если специалист просит много денег, но за это принесёт компании соразмерный профит, ему заплатят да ещё и придумают другие стимулы. Лишь бы он не ушёл. А если человек хочет много денег, просто потому что хочет... зачем с такими работать?
О, первый кейс — это мой кейс. Чтобы ответить на ваш вопрос, то я раскрою немного контекста:
Сейчас этапы реализации проекта такие:
1. Пилим бренд-стратегию месяц. Собираем, так сказать, маркетинговую аптечку первой помощи. Мы называем это FMK — First Marketing Kit — то оммаж на First Aid Kit.
Это ряд маркетинговых исследование и изысканий, которые, как общие анализы в больнице — статистически перекрывают большинство проблем бизнеса в маркетинге и продвижении.
Штука не статичная, мы эту аптечку периодически пересматриваем.
2. В конце первого месяца у бренда есть описанная бренд-стратегия.
Она касается внутренних и внешних аспектов реализации бизнеса, вот пример такой стратегии, где мы описали и нужду проработки продукта на сотрудников внутри бренда: https://vk.com/@bo_target-psihologi-onlain-strategiya-vyvoda-brenda-easylife-na-rynok
3. Дальше все зависит от обкатки стратегии на созданной воронке по этой же стратегии воронке конверсий и unit-экономике, которую мы для них посчитали. А считали мы ее тоже на протяжении месяца, стараясь сделать более реалистичные цифры из примеров рыночных ситуаций, которые можно встретить и изучить, а не фантазийные и желаемые из «влажных мечт».
Сколько это в людях:
В текущей стадии развития бизнеса над стратегией работают 4 человека:
1. Интернет-маркетолог
2. Траффик-менеджер
3. Проджект-менеджер
4. Я, как курирующий все это и тоже маркетолог.
Сколько это в человекочасах:
Посчитать в человекочасах пока не вижу возможным. У одних брендов приходится пилить продираясь через авгиевы конюшни бардака.
У других собрать, причесать, осмыслить, улучшить, укрепить и тогда стратегия получится качественно иная.
По сути — это такое длительное и емкое брифование в течении месяца. Где не просто собирается инфа, но и осмысляется.
Потому, тут по проектная оплата зарплата, чтобы они друг-друга плюс-минус уравновешивали.
Сколько это в точке безубыточности и количестве заказчиков:
А вот тут я сколько не мучился с сущностью price из маркетингово фреймворка 4p, все никак не получалось это просчитать.
Я понял, что прайс, как сущность, должен давать точку безубыточности не вообще, а на текущем этапе развития бизнеса. Чтобы ты как вышел на нее, то посчитал новые задачи бренда, осознал новые горизонты роста и убытки с точки зрения этого горизонта.
На ткущий момент у меня рассчитано так:
Если придет минимум 6 проектов на прайс в 57120 рублей за сборку такой маркетинговой стратегии, то:
64% ФОТ дадут всем достаточно рыночные позиции заработных плат.
От 8-ми проектов начинается заработок выше зарплат обещанных на HH тому же проджект-аккаунт-менеджеру.
36% оставшихся процента надо будет раскидывать на налоги, собственный маркетинг и трафик, бух/юр сопровождение и покупку креативных инструментов.
На текущий момент — ЭТО точка безубыточности, которую надо достичь.
После нее появится опыт, который позволит внятно переосмыслить горизонты, будет очень хорошо обкатана методология и проапгрейжен сам продукт. Он станет, и еще, и еще, и еще конкурентоспособнее.
Тогда будет переработка сущности price и «убыток» будет иметь другое значение.
У меня получилось дать ответы на вопросы?