Недобросовестный маркетинг - потеря доверия клиента

Как-то исследуя полки супермаркета в поисках какого-нибудь интересного десерта, я нашла конфеты фабрики O'Zera (российский производитель) с многообещающим изображением и описанием продукта на упаковке - Суфле со вкусом манго в шоколаде. Если быть точным в описании, то Суфле в переводе с французского означает "воздушный", такое качество в его изготовлении достигается при помощи определенной технологии, позволяющей получить воздушную, легкую массу. Соответственно, когда покупатель приобретает данный продукт, как суфле, то он ожидает получить именно такой состав. Но, как говориться, сюрпризы никто не отменял.

Как выглядит разочарование: упаковка продукта и его содержание

Недобросовестный маркетинг - потеря доверия клиента
Недобросовестный маркетинг - потеря доверия клиента
Недобросовестный маркетинг - потеря доверия клиента

Начинку в этих конфетах, скорее всего можно определить, как помадная начинка или нуга с достаточно плотной консистенцией, но это далеко не воздушное суфле. Да и сама форма кондитерского изделия настолько плоская, что даже и намека нет на содержание внутри воздушного суфле, в отличие от изображения на упаковке, где форма конфеты выглядит объемной, т.е. вид оригинала значительно отличается от рекламного изображения. Покрытие не похоже на шоколад, а просто его имитирует какая-то глазурь "типа" шоколад.

На что рассчитывает в данном случае производитель, лично для меня это будет одноразовая покупка, и думаю, что с большой долей вероятности также для тех, кто хотел приобрести именно товар с заявленными качествами, а не тот сюрприз, что извлек из упаковки. В итоге покупатель остается разочарованным и чувствует себя обманутым. Из чего формируется недоверие к производителю и в отношении других его продуктов. Поэтому в следующий раз, видя привлекательный продукт на красивой упаковке от этого бренда, покупатель уже не рискнет приобретать снова, вспоминая свой предыдущий опыт.

Это не первый случай такого разочарования. Где-то лет 10 назад приобрела один из продуктов от бренда Nivea, который в использовании не то чтобы не дал результата, но даже получился эффект совершенно противоположный заявленному в рекламе на упаковке. От чего были достаточно негативные впечатления, соответственно сформировалось такое устойчивое недоверие к этому бренду, что и по сей день, вообще игнорирую любые его продукты.

Компании, использующие маркетинговые уловки, чтобы привлечь клиента не совсем честным способом по большому счету в итоге проигрывают. Важная задача в маркетинге не только привлечь клиента, но и удержать его, поэтому ожидания клиента должны соответствовать действительности. Маркетинг обязательно должен отражать реальное состояние продукта. Лучше не преувеличивать в рекламе его достоинства, чтобы не потерять доверие клиента, оно дорогого стоит. Единожды утраченное доверие вернуть крайне сложно. Нет доверия к компании - нет развития в деле!

33
8 комментариев

На что рассчитывает продавец в перспективе, втюхивая не соответствующего качества товар... возможно изменить название своей шарашки и продолжить свою деятельность под другим именем, например ранее существовал такой телемагазин Home Shopping Russia (HSR), который сейчас скрылся из видимости, но на том же месте появился другой под названием "Мой Мир" с тем же товаром (ужасного качества) и с таким же огромным количеством негативных отзывов на Яндексе, - если набрать в поиске Мой Мир - интернет-магазин.... все тот же лохотрон, только с другим названием...вот вам и маркетинг )

1
Ответить

По поводу интернет магазина Мой Мир соглашусь с критикой на100%.. Знакомая как-то связалась с этой торговой компанией, когда еще не знала кто это такие. Заказала механическую шинковку для капустки, естественно клюнула на рекламу, в которой все так ловко получается, а в итоге получила хлам натуральный за 4 тыс. рублей. Попутно оператор колл-центра навязал ей бонусную карту, при чем недешевую 1490 рублей, которая в итоге не пригодилась, потому что покупки в этом магазине делать знакомая уже отказалась. Людей держат за дураков, когда привезли терку, то карты бонусной не оказалось и она обратилась в колл-центр разобраться, ей сказали, что карта виртуальная )). Вот уж лохотрон точно, но так с ними легко не распрощаешься, они начинают названивать и предлагать другие товар, предполагаю такого же отвратительного качества.

1
Ответить

Конечно, а какой клиент захочет остаться, когда маркетинг небросовестный, вот и потеря и доверия и клиента и денег

1
Ответить

А вот к примеру Зефир от бренда Шарлиз напротив, превзошел ожидания покупателя, и если покупатель хочет приобрести воздушное кондитерское изделие, то предпочтение естественно будет на стороне Шарлиз.

Ответить

Оуу, вас ждет еще очень много разочарований.

Ответить

к сожалению этого никому не избежать... наш мир так устроен, дуальность для него норма... обман и правда всегда рядом

Ответить

вас бомбануло, что вам продали какое-то печенье, а не суфле?

Ответить