PR-тренды: 3 главные стратегии связей с общественностью в 2023 году

PR-ландшафт сегодня активно меняется, поэтому PR-агентства и специалисты должны постоянно внедрять инновации и переосмысливать способы реализации кампаний. Сейчас заметно сокращаются СМИ, журналисты используют новые платформы для распространения новостей, а конкуренция за внимание клиентов становится более ожесточенной, поэтому большинство брендов стараются проявить себя и выделиться на фоне остальных участников рынка.

PR-тренды: 3 главные стратегии связей с общественностью в 2023 году

Чтобы оставаться на шаг впереди, необходимо постоянно идти в ногу с современными тенденциями в области связей с общественностью. В 2023 году связи с общественностью формируют три основных тренда, о которых расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.

Сторителлинг на основе аналитических данных

Сторителлинг на основе аналитических данных — это будущее всех тенденций в области PR и ключ к успешному построению кампаний в текущем году. Благодаря сторителлингу специалисты по связям с общественностью могут создавать более впечатляющие и запоминающиеся истории, которые будут работать эффективнее традиционных методов. Кроме того, такие данные помогают вам лучше понять свою целевую аудиторию, позволяя получать представление о репутации вашего бренда в Интернете, поведении клиентов и тенденциях.

Анализируя данные с платформ социальных сетей, например, ВКонтакте или Дзен, вы можете получить ценную информацию об интересах, поведении, предпочтениях вашей целевой аудитории. Далее эта информация поможет адаптировать публикации таким образом, чтобы они находили отклик на эмоциональном уровне. Кроме того, вы можете использовать эти данные для разработки кампаний с максимальным охватом и потенциалом вовлеченности. А аналитические инструменты, например, Google Analytics, помогут измерить эффективность вашего контента, отслеживать общее количество посещений веб-сайта, реферальный трафик, просмотры страниц и конверсии для собственных медиа.

В качестве успешного примера использования сторителлинга можно привести бренд часов Daniel Wellington. На сайте компании размещена легенда о мистере Веллингтоне и рассказ о том, как на свет появился уникальный дизайн часов и ремешка. Это позволяет покупателю не просто приобрести продукт, а стать частью увлекательной истории.

Углубленный анализ СМИ

Более продвинутая аналитика СМИ включает анализ медиа-ландшафта, который может предоставить подробную информацию о влиятельных СМИ, популярных темах освещения, влиянии журналистов на аудиторию и инфополе и многом другом.

Базовый анализ СМИ — это не просто PR-тренд, а стратегический подход, который должен быть включен в вашу PR-стратегию. Так, первым шагом в выявлении высокоэффективных средств массовой информации является определение того, что вы хотите проанализировать. Следующий шаг включает в себя смешивание трех точек данных вместе, а именно объема освещения в СМИ, вовлеченности и охвата. После того, как все средства массовой информации будут объединены в один график, полученные данные покажут, какие из них обеспечивают наиболее актуальное освещение новостей, генерируют наибольшую вовлеченность и имеют наибольший охват.

Еще одним важным фактором при анализе СМИ является понимание основных нарративных факторов. Тематический анализ позволит исходя из объема охвата выявить тенденции и темы, в написании которых заинтересованы СМИ. И помните, что измерение успеха имеет решающее значение при оценке традиционных средств массовой информации. Отслеживая объем охвата или распространение ваших публикаций можно получить представление о том, какие из них обеспечивают хорошие результаты и должны стать приоритетными для вашей компании.

"Такой подход помогает получить гарантии, что традиционные PR-услуги и усилия используются эффективно, а вы со временем сможете добиться максимальной рентабельности инвестиций от ваших кампаний. Например, при продвижении публикаций через наш сервис PRonline используются только проверенные СМИ, доказавшие свою результативность. В этом кроется успех работы", — комментирует Дмитрий.

PR-тренды: 3 главные стратегии связей с общественностью в 2023 году

Развивайте маркетинг через авторов

Креативный маркетинг — это практический подход к охвату новой аудитории в 2023 году. Он включает в себя работу с лидерами мнений или авторами для продвижения продуктов или услуг через платные партнерские отношения или органическое взаимодействие с ними через их каналы.

Сотрудничая с правильными криэйторами, вы можете охватить большую и неиспользованную ранее аудиторию, повысить узнаваемость бренда и создать хорошую репутацию. Кроме того, авторы контента имеют большие сообщества, которые очень вовлечены и заинтересованы в том, что они говорят по конкретным темам — это делает их идеальными партнерами для брендов.

Еще одним преимуществом сотрудничества с авторами является возможность создавать органичные обсуждения ваших продуктов или услуг через каналы онлайн-сообществ. Сотрудничая с создателями контента, у которых уже есть постоянные подписчики, вы можете побудить их зрителей к дальнейшему взаимодействию, оставляя комментарии и задавая вопросы, которые помогут наладить отношения между вашим брендом и потенциальными клиентами.

Более того, креативный маркетинг позволяет брендам выходить на новые рынки, которые могут быть недоступны традиционным методам рекламы, таким как телереклама или радио. А значит, при создании контента для цифровых кампаний нет необходимости в дорогостоящих производственных затратах — это делает вашу задачу по продвижению более простой и экономной.

"Измерить успех маркетинговых кампаний от авторов контента намного проще по сравнению с другими формами продвижения, поскольку большинство платформ предоставляют аналитические инструменты, которые отслеживают показатели вовлеченности. Это позволяет маркетологам увидеть, насколько успешно каждая кампания достигла намеченных целей", — отмечает Дмитрий.

Креативный маркетинг стал незаменимым для специалистов по связям с общественностью, ведь он позволяет охватывать и вовлекать свою целевую аудиторию новыми и инновационными способами. Например, бренд ювелирных украшений ADAMAS всего за 10 дней кампании с 4 авторами контента получили порядка 2 млн показов, более 20 тыс. переходов в аккаунт компании более 1500 переходов в онлайн-магазин.

Тенденции в PR меняются. А прикладывать PR-усилия по-прежнему необходимо, ведь они помогают компаниям завоевать доверие целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда, что приводит к увеличению продаж и лояльности клиентов. Таким образом, сторителлинг основе данных, авторский контент и анализ средств массовой информации — это стратегии, помогающие брендам оставаться конкурентоспособными в постоянно меняющемся ландшафте.

Автор: Дмитрий Трепольский, руководитель PR-агентства PRonline

11