Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!

Автоматизировать «рутину» — лучшее, что вы можете сделать в Digital-маркетинге

Привет, коллеги! Я, Никитин Михаил руководитель отдела Performance-маркетинга в Digital-marketing agency Aggo. И я, на мой взгляд, нашел универсальное решение для нашего отдела, которое позволяет буквально за 15-20 минут построить простой, но удобный автоматизированный отчет. Таким образом, мы можем отслеживать эффективность каждой конкретной рекламной кампании на ежедневной основе для любого клиента и у каждого сотрудника отдела освобождается больше времени на генерацию и внедрение мер оптимизаций для повышения эффективности размещений клиентов.

Автоматизированный отчет, построенный с помощью JetStat и Google-таблиц для одного из наших клиентов.
Автоматизированный отчет, построенный с помощью JetStat и Google-таблиц для одного из наших клиентов.

Отделы маркетинга во многих компаниях, рекламные агентства и фрилансеры зачастую недооценивают важность автоматизированных отчетов в работе.

У маркетологов и специалистов по конкретным рекламным каналам задачи стоят на потоке и не всегда получается уделить время построению отчетов вручную для детального (а иногда даже поверхностного) анализа эффективности рекламных кампаний. Построение отчетов вручную часто занимает достаточного много времени, тем более если источников данных несколько (напр. кабинет, метрика, CRM) .

И все это влечет за собой глобальную проблему — рекламные кампании не оптимизируются либо оптимизируются очень поверхностно и их эффективность не увеличивается и даже наоборот постепенно снижается.

Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!

Раньше у нас дела с отчетностью шли как у всех: Power BI и Google Data Studio. Но у таких отчетов возникал ряд проблем:

  • необходимость наличия углубленных навыков и знаний в построении аналитики;
  • отдельный специалист с соответствующими навыками;
  • уделялось большое количество времени на создание, доработки, обновление.

Для реализации подобной отчетности достаточно изучить простую в использовании BI-систему в течение пары дней.

На самом деле я изучил за одну ночь, когда удалил отчет клиента, работая в другом агентстве и у меня была только та самая ночь, чтобы построить новый отчет со знаниями на уровне 0. Было больно и сонно, но я, как вы уже поняли, справился.

И также пригодятся ваши навыки и знания в работе с Google-таблицами.

Дополнительное преимущество этого метода для нас состоит в том, что у каждого конкретного бизнеса свои целевые KPI и прочие вводные (цели конверсий, данные из CRM и т. д.) .

Мы же строим за короткий промежуток времени полноценный отчет с нуля и учитываем все тонкости.

С чего начать? Как построить такой отчет?

  • Первым делом нужно определиться, какой отчет нам нужен и какие показатели мы хотим отслеживать на ежедневной основе.

В качестве примера опять же вернемся к одному из наших клиентов под кодовым названием «Тыдым”. Почему именно »Тыдым”? Не важно.

“Тыдым” про e-commerce — продажу товаров в интернете по электронной коммерции. Проще говоря, интернет-магазин с большим ассортиментом товаров.

Для «Тыдым” в его нише помимо классических “Показы” → “Клики” → “Расходы” также важны менее классические “Транзакции” → “CPO” → “Выручка” → »ДРР”. Что ж, мы это записываем и учтем при построении отчетов.

Также для «Тыдым” важно отслеживать KPI не только по стандартной для Яндекс.Директа модели атрибуции “Последний переход из Яндекс.Директа”, но и по »Последний переход”. Запомнили, учтем, добавим.

  • Далее нужно перейти на сайт bi-сервиса jetstat.io (напомним, это не реклама, используем и считаем крайне удобным) , зарегистрировать аккаунт и начать использовать бесплатные первые 2 недели, чтобы изучить его возможности и убедиться в его удобстве, о котором мы рассказываем.

Для чего же нам нужен этот сервис? А для того, чтобы извлекать данные из нужных нам источников, обрабатывать их, как нам нужно, мэтчить данные из разных источников между собой и выплевывать их в гугл-таблицу полотном данных.

Источники данных по стандартному тарифу.
Источники данных по стандартному тарифу.
Так визуально выглядит цепочка процесса обработки данных в сервисе. Понимаю, что ничего не понятно, но подробности ищите на <a href="https://www.youtube.com/results?search_query=jetstat" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ютубе</a>. Возможно, сам позже расскажу подробнее.
Так визуально выглядит цепочка процесса обработки данных в сервисе. Понимаю, что ничего не понятно, но подробности ищите на ютубе. Возможно, сам позже расскажу подробнее.
Обещанное полотно данных (на самом деле, не такое уж и полотно). Ниже еще сотни и тысячи строк.
Обещанное полотно данных (на самом деле, не такое уж и полотно). Ниже еще сотни и тысячи строк.

Ну и, в общем-то, половина работы сделана.

Что там дальше в Google-таблицах?

А дальше все просто. Настраиваем визуал отчетов на любой вкус и цвет.

Да, это повтор, выше уже показывали скрин этого отчета. Отчет, как вы могли понять, ежедневный.
Да, это повтор, выше уже показывали скрин этого отчета. Отчет, как вы могли понять, ежедневный.
Отчет со сравнением показателей по каждой РК от недели к неделе для понимания динамики эффективности.
Отчет со сравнением показателей по каждой РК от недели к неделе для понимания динамики эффективности.
Отчет по A/B-тестам.
Отчет по A/B-тестам.
Сводные данные по отчетам по A/B-тестированию.
Сводные данные по отчетам по A/B-тестированию.

Вариантов оформления и настроек функциональности таких отчетов бесчисленное количество

Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!

Собственно, вернемся к нашему отчету.

«Показы”, “Клики”, “Расход”, “Транзакции”, “Выручка” тянутся из вкладки с полотном данных »Jetstat” следующей формулой:

=SUMIFS(«Jetstat'!D:D;'Jetstat'!$C:$C;$A$1;'Jetstat»!$A:$A;$A4)

Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!

Где мы суммируем данные из вкладки “Jetstat” по столбцу “D” (показы) или по столбцу “E” (клики) и т. д.

По следующим условиям: столбец “C” на вкладке “Jetstat”, где находится название кампании соответствует выбранному названию РК в ячейке A1 из выпадающего списка на вкладке отчета.

В столбце “A” также во вкладке «Jetstat” дата соответствует дате в столбце »А” на вкладке отчета.

Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!

Показатели «CTR”, “CPC”, “CR%”, “CPO” и “ДРР” считаются соответствующими им формулами из подтянутых ранее данных из вкладки »Jetstat”. Если не знаете какие-то формулы расчета этих показателей, то они легко гуглятся.

Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!

Слишком просто, но, пожалуй, расскажу.

Ну и, собственно, последнее, про что сегодня хотелось бы рассказать — раскрывающийся список для удобства переключения между РК.

Берем список названий РК и добавляем его на отдельную вкладку файла.

Список РК клиента на отдельной вкладке.
Список РК клиента на отдельной вкладке.

Затем на вкладке с отчетом выделяем нужную нам ячейку, где хотим в будущем выбирать название РК.

Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!

После этого выбираем в верхнем меню «Вставка” → “Раскрывающийся список”. В пункте “Критерии” выбираем »Раскрывающийся список (из диапазона)”, переходим на вкладку со списком РК и выделяем все ячейки с названиями РК.

Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!

Нажимаем “Ок” и все готово. При смене РК в выпадающем меню будут меняться данные, которые соответствуют этой РК.

Вот в общем-то и весь процесс настройки автоматизированных отчетов в Google-таблицах посредством JetStat.

Сохраняйте мою инструкцию, пользуйтесь этим опытом. Автоматизируйтесь!

Желаю вам успехов в выбранном вами деле!

С уважением Михаил и Digital-marketing agency Aggo.

(Отвечу на ваши вопросы в комментариях) .

3
Начать дискуссию