Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!
Автоматизировать «рутину» — лучшее, что вы можете сделать в Digital-маркетинге
Привет, коллеги! Я, Никитин Михаил руководитель отдела Performance-маркетинга в Digital-marketing agency Aggo. И я, на мой взгляд, нашел универсальное решение для нашего отдела, которое позволяет буквально за 15-20 минут построить простой, но удобный автоматизированный отчет. Таким образом, мы можем отслеживать эффективность каждой конкретной рекламной кампании на ежедневной основе для любого клиента и у каждого сотрудника отдела освобождается больше времени на генерацию и внедрение мер оптимизаций для повышения эффективности размещений клиентов.
Отделы маркетинга во многих компаниях, рекламные агентства и фрилансеры зачастую недооценивают важность автоматизированных отчетов в работе.
У маркетологов и специалистов по конкретным рекламным каналам задачи стоят на потоке и не всегда получается уделить время построению отчетов вручную для детального (а иногда даже поверхностного) анализа эффективности рекламных кампаний. Построение отчетов вручную часто занимает достаточного много времени, тем более если источников данных несколько (напр. кабинет, метрика, CRM) .
И все это влечет за собой глобальную проблему — рекламные кампании не оптимизируются либо оптимизируются очень поверхностно и их эффективность не увеличивается и даже наоборот постепенно снижается.
Раньше у нас дела с отчетностью шли как у всех: Power BI и Google Data Studio. Но у таких отчетов возникал ряд проблем:
- необходимость наличия углубленных навыков и знаний в построении аналитики;
- отдельный специалист с соответствующими навыками;
- уделялось большое количество времени на создание, доработки, обновление.
Для реализации подобной отчетности достаточно изучить простую в использовании BI-систему в течение пары дней.
На самом деле я изучил за одну ночь, когда удалил отчет клиента, работая в другом агентстве и у меня была только та самая ночь, чтобы построить новый отчет со знаниями на уровне 0. Было больно и сонно, но я, как вы уже поняли, справился.
И также пригодятся ваши навыки и знания в работе с Google-таблицами.
Дополнительное преимущество этого метода для нас состоит в том, что у каждого конкретного бизнеса свои целевые KPI и прочие вводные (цели конверсий, данные из CRM и т. д.) .
Мы же строим за короткий промежуток времени полноценный отчет с нуля и учитываем все тонкости.
С чего начать? Как построить такой отчет?
- Первым делом нужно определиться, какой отчет нам нужен и какие показатели мы хотим отслеживать на ежедневной основе.
В качестве примера опять же вернемся к одному из наших клиентов под кодовым названием «Тыдым”. Почему именно »Тыдым”? Не важно.
“Тыдым” про e-commerce — продажу товаров в интернете по электронной коммерции. Проще говоря, интернет-магазин с большим ассортиментом товаров.
Для «Тыдым” в его нише помимо классических “Показы” → “Клики” → “Расходы” также важны менее классические “Транзакции” → “CPO” → “Выручка” → »ДРР”. Что ж, мы это записываем и учтем при построении отчетов.
Также для «Тыдым” важно отслеживать KPI не только по стандартной для Яндекс.Директа модели атрибуции “Последний переход из Яндекс.Директа”, но и по »Последний переход”. Запомнили, учтем, добавим.
Для чего же нам нужен этот сервис? А для того, чтобы извлекать данные из нужных нам источников, обрабатывать их, как нам нужно, мэтчить данные из разных источников между собой и выплевывать их в гугл-таблицу полотном данных.
Ну и, в общем-то, половина работы сделана.
Что там дальше в Google-таблицах?
А дальше все просто. Настраиваем визуал отчетов на любой вкус и цвет.
Вариантов оформления и настроек функциональности таких отчетов бесчисленное количество
Собственно, вернемся к нашему отчету.
«Показы”, “Клики”, “Расход”, “Транзакции”, “Выручка” тянутся из вкладки с полотном данных »Jetstat” следующей формулой:
=SUMIFS(«Jetstat'!D:D;'Jetstat'!$C:$C;$A$1;'Jetstat»!$A:$A;$A4)
Где мы суммируем данные из вкладки “Jetstat” по столбцу “D” (показы) или по столбцу “E” (клики) и т. д.
По следующим условиям: столбец “C” на вкладке “Jetstat”, где находится название кампании соответствует выбранному названию РК в ячейке A1 из выпадающего списка на вкладке отчета.
В столбце “A” также во вкладке «Jetstat” дата соответствует дате в столбце »А” на вкладке отчета.
Показатели «CTR”, “CPC”, “CR%”, “CPO” и “ДРР” считаются соответствующими им формулами из подтянутых ранее данных из вкладки »Jetstat”. Если не знаете какие-то формулы расчета этих показателей, то они легко гуглятся.
Слишком просто, но, пожалуй, расскажу.
Ну и, собственно, последнее, про что сегодня хотелось бы рассказать — раскрывающийся список для удобства переключения между РК.
Берем список названий РК и добавляем его на отдельную вкладку файла.
Затем на вкладке с отчетом выделяем нужную нам ячейку, где хотим в будущем выбирать название РК.
После этого выбираем в верхнем меню «Вставка” → “Раскрывающийся список”. В пункте “Критерии” выбираем »Раскрывающийся список (из диапазона)”, переходим на вкладку со списком РК и выделяем все ячейки с названиями РК.
Нажимаем “Ок” и все готово. При смене РК в выпадающем меню будут меняться данные, которые соответствуют этой РК.
Вот в общем-то и весь процесс настройки автоматизированных отчетов в Google-таблицах посредством JetStat.
Сохраняйте мою инструкцию, пользуйтесь этим опытом. Автоматизируйтесь!
Желаю вам успехов в выбранном вами деле!
С уважением Михаил и Digital-marketing agency Aggo.
(Отвечу на ваши вопросы в комментариях) .