Как сократить расходы в 10 раз, при продвижении сайта знакомств или доски объявлений в Яндекс.Директ

Рано или поздно, каждый из владельцев сайтов, решит попробовать продвигать свой проект в Яндекс.Директ с помощью контекстной рекламы. В статье, я расскажу простыми словами, как настроить кампанию с минимально дешёвой стоимостью клика своими силами, без помощи специалиста. А затем, как сделать свою кампанию максимально эффективной.

Дело было так. Я начинающий вебмастер, и бюджета, на рекламную кампанию, разумеется "как кот наплакал" - ну в общем, всё как у многих из нас. Разумеется, при таком подходе к делу, ни о каком специалисте по SEO и думать не приходится. Ведь денег на спеца нет, а бесплатно нынче никто "кря" не скажет!))) Потому, решил разобраться в настройке рекламной кампании самостоятельно.

Как просто подобрать ключевые запросы для рекламных кампаний самостоятельно

Итак, продвигать в мае 2023 года требовалось сразу три только что стартовавших сайта знакомств, для которых было создано три отдельных кампании:

Мордолента.ком - далее "М"

Дайвинчик.ру - далее "Д"

ЛеонардоДайвинчик.ком - далее "ЛД"

И только что созданную доску объявлений нового поколения:

Мордолента.маркет - далее "ММ"

При выборе ключевых слов для запроса, сильно мудрствовать не стал. И воспользовался старым добрым WordStat от Яндекса. Просто забил в него запрос "знакомства" - и собрал несколько жирных, высокочастотных запросов (от 40 000 упоминаний в месяц) для каждого сайта знакомств (Д, ЛД и М), и по аналогии по запросу "разместить объявление" - для сайта доски объявлений (ММ).

Слишком высокочастотные не брал - они начинаются от 50 000 запросов в месяц и до 10 млн. запросов по самым топовым ключам. Ключевых запросов выше в области знакомств не встречал. Другими словами, для нового проекта, продвигаться по таким запросам, как "знакомства" и "сайт знакомств" не имеет смысла. Стоимость клика по этим запросам, будет очень высока для новичка, у которого сайт ещё ни копейки не приносит.

Важно! Если у вас несколько рекламных кампаний, а сайты с одной и той же тематикой (допустим, вы одновременно продвигаете 2 или более сайта знакомств), то тщательно проверьте, чтобы ваши ключевые слова не конкурировали между собой (Например, ключи по запросам: "знакомства в Новосибирске" и "бесплатные знакомства в Новосибирске" - будут конкурировать, когда их добавите в разные свои кампании. Поэтому один из двух этих ключей, вам нужно просто удалить и забыть. А вместо него добавить другой ключ, который не будет конкурировать. Например: "лучшие сайты знакомств" - такой ключ не будет конкурировать ни с одним из предъидущих запросов). Иначе вы будете при повышении ставок, перебивать свои же ставки, установленные для другого сайта в другой вашей компании.

Дальше, берите для каждой своей кампании по десятку среднечастотных запросов. Такие запросы получаются из-за добавления хвоста к высокочастотному запросу. Например, по запросу "знакомства без отношений" - 69 000 запросов в месяц, и этот запрос высокочастотный. Но если к нему добавить хвост "знакомства без отношений Москва" - то запросов по такому ключу, уже всего лишь 3600 в месяц. И такой запрос считается - среднечастотным.

К низкочастотным запросам (низкочастотными считаются те ключи, запросов по каторым 500 и менее в месяц) подходите особо внимательно! Их у вас в каждой рекламной кампании, должно быть по паре десятков. Создаются низкочастотные ключи, аналогично - при помощи добавления хвоста к среднечастотному запросу.

После того, как я создал ключевые запросы, и раскидал их по всем 4-м кампаниям, нужно было приступать к настройке стоимости оплаты за клики по рекламным объявлениям.

Как настроить максимально дешевую стоимость клика своими силами

Никаких курсов я не заканчивал, просто читал опыт других вебмасторов, и учился делать по аналогии. Но заметил то, что обычная практика настройки стоимости клика такова:

Берется любой конкретный запрос в вашей рекламной кампании, определяется "на глазок" стоимость клика (обычно, исходят из бюджета выделенного на рекламу), например 20 рублей за клик для среднечастотного запроса. А когда алгоритмы кампании подстроятся, эту ставку понижают, по несколько рублей в день, достигая таким образом какого-то баланса по суточным расходам. Именно так действуют фирмы по продвижению сайтов - им ведь ваших денег не жалко, а важен результат, пусть даже это клиенту обойдется дорого. Клиенту всегда можно ответить - ну а что ты хотел? реклама - это нынче дело дорогое!

Таким образом, я понял, что вышеописанная стратегия, мне не подходит. И пошел от обратного, установив стоимость клика на минимально-возможные 0,50 копеек за клик по всем ключам в каждой кампании. А дальше стал каждый вечер поднимать на 50 копеек все ставки по всем ключам во всех кампаниях. Не дожидаясь пока алгоритмы настроятся.

Сначала система не желала показывать мои объявления (просто ноль показов в сутки было по всем 4-м кампаниям), спустя 6 дней появились первые показы. И стало понятно, что в дэтинг сфере Директ не готов крутить ваши объявления ниже, чем за 3,5 рублей за клик.

Важно! Как только по запросу нащупывался первый показ в рекламной выдаче - я сразу переставал поднимать на него ставку. То есть в следующий день, я также добавлял по 50 копек ко всем ставкам по всем ключам, кроме одного этого, который система начала показывать по стоимости 3,5 руб. Остальные ставки ежедневно поднимаем дальше, пока не нащупаем тот низ, при котором система готова крутить ваш сайт по каждому конкретному запросу.

Но!!! Если по каким-то отдельным запросам, через пару недель, вы упретесь в десятирублевый потолок по ставке - остановитесь на 10 рублях, и больше не поднимайте ставку. Всё дело в том, что видимо это популярный запрос, и по нему система не готова крутить рекламу за три копейки... В этом случае, подождите на отметке в 10 рублей, даже если нет показов по данному запросу. У ваших конкурентов могут поменяться планы, могут кончиться деньги на рекламном счету, и тогда система начнет крутить ваши сайты за установненный вами десятирублевый потолок. Это работает. И не нужно вообще перешагивать на ставках 10 рублевую отметку, это должен быть ваш максимум, если денег не так много, как у меня сейчас.

Какую рекламную кампанию можно считать правильно настроенной?

Когда вы прогоните с 0,50 коп. до 10-ти рублевой отметки все запросы в каждой кампании, "в идеале" на выходе должна получиться следующая картина: На каких-то ключевых запросах, у вас будут ставки в 3,5 руб, какие-то по 4 руб, какие-то по 7 руб... и тд...до десяти руб.

С 20-30 рекламных ключей в каждой кампании, у вас должно получаться 130-180 переходов в сутки. Напомню - это идеал с такими копеечными ставками.

При этом, средняя стоимость клика у меня составила 4 рубля по каждому из трех сайтов знакомств. И 9 рублей для сайта доски объявлений - оказалось, что клик там стоит в 2 раза дороже, чем в дэйтинг сфере.

Ошибки, которые я допустил при создании рекламной кампании

Главной ошибкой, оказалось банальное следование за дешевизной клика. То есть максимально дешевых кликов я все-таки смог добиться, но они не помогли мне никак. Сейчас я объясню почему так происходит.

Смотрите, при средней стоимости клика в 4 рубля, и 180 переходах за сутки на сайт по рекламе, я тратил 720 руб/день на каждом сайте знакомств (где-то чуть меньше, где-то чуть больше). А регистраций в день с рекламы было 3-4 новых анкеты на каждом сайте знакомств. То есть делим 720 руб. на 3 зареганных анкеты, и получаем реальную стоимость одной регистрации в 240 рублей!!! И это при том, что я оперировал максимально низкими ставками из всех, которые только были возможны.

И ничего не мог понять какое-то время, как сделать так, чтобы стоимость одной анкеты, была хотя бы 43 рубля (именно столько обходится одна новая анкета для крупных сайтов знакомств, которые рекламируются в Яндекс.Директе). У меня как бы я ни старался, меньше 200 рублей за анкету не получалось. Да, было много переходов на сайт, да отработал рекламные картинки, поработал над рекламными текстами, нашел идеал, люди переходили на посадочную страницу, но не регались. А деньги летели в трубу. Спустив 100 000 на рекламу с оплатой за клики за три месяца, я начал искать выход. И нашел его там, где совсем не ожидал.

Мастер кампаний от Яндекс.Директ - зло или благо?

Начал снова и снова лопатить весь интернет. Разобрался, что некоторые фирмы по продвижению сайтов настоятельно рекомендуют настроить именно мастер кампаний, и не связываться историей с оплатой за клики. Так я решил попробовать этот метод. Но раз уж у меня кампнии уже работали, то я не стал ничего менять, и все оставил как есть. Просто оплату настроил не за клики/переходы на сайт, а за определенное действие пользователя - конверсию.

Другими словами, пользователь мог сколько угодно раз залезть на любой из моих сайтов, пощупать фунционал, полазить по разделам, выйти...завтра снова зайти по рекламе на тот же сайт, и тд... Но!!! платить мне нужно было только тогда, когда он зарегистрируется на сайте. И теперь мне не нужно было оплачивать каждый клик, а лишь за факт самой регистрации. Это поселило во мне надежду.

Дальше было дело техники. К поисковой выдаче я добавил показы всех моих рекламных кампаний в сетке РСЯ (теперь Яндекс крутит сам рекламу моих сайтов на сайтах-партнерах, и самому же Яндексу выгодно стало, чтобы мой сайт как можно больше людей увидело, перешло и зарегистрировалось), это все сайты вебмастеров, на которых стоят рекламные блоки.

Тут же приступил к тестированию стоимости конверсии, ведь я уже точно знал, что крупные сайты знакомств тратят на привлечение 1 новой анкеты 43 рубля, то выставил для начала именно эту стоимость. Когда алгоритмы подстроились, и начались обильные показы, я опустил стоимость до 33 руб, затем до 23 руб. за одну конверсию. Признаюсь, на 23 рублях алгоритм сильно призадумался... Мол, не офигел ли ты парень? Хочешь за копейки крутить рекламу в дэйтинг сфере? В общем настройка алгоритмов заняла значительно больше времени. И как бы тем самым они подталкивали меня поднять стоимость конверсии, но я закрыл это приложение и оставил все как есть. Через неделю алгоритм адуплился и пошли показы за "относительно дешево".

И понеслось... В первый же день, мою доску объявлений ММ показали около 7000 раз и остальные рекламные кампании были просмотрены 6000+ раз каждая. Я получил 180 переходов на сайт доски объявлений ММ, и лишь 7 новых регистраций. И по старой стратегии со списанием за клики, я портатил бы за такое количество переходов 1620 руб. Так как клик на доске объявлений дороже, и в среднем по дню, обходится в 9 рублей. А при новой настройке, заплатил только за факт семи честных регистраций, и обошлось это 7х23=161 рубль. Таким образом, экономия в 10 раз. Оказывается, если уметь настраивать мастер кампаний - вы будете иметь реальные регистрации, за сущие копейки.

Вчера позвонили с Яндекса, и спросили, что мол видят просадку по списанию рекламного бюджета. Мол давайте поднастроить поможем рекламную кампанию. Я сказал, всего хорошего! Я сам все контролирую.

Надеюсь я снова был для вас полезен. Буду и дальше делиться успехами по продвижению своих сайтов знакомств, и доски объявлений. Которые меня очень радуют, и занимаюсь ими исключительно в виде хобби, но не против буду, если вдруг мои проекты начнут зарабатывать.

Жду любую критику в комментариях. Но только не говорите, что логотип на https//mordolenta.com недостаточно проработан. Все, кто желает сайту добра, однозначно говорят, чтобы мы его не меняли, так как он бесподобен)))

ps: за ошибки прошу простить, господа! Всех с пятницей!

33
6 комментариев

Почитал статью, сразу вспомнил свои первые шаги в контексте, в далеком 2014 году, когда каждые 10 минут заходишь в аккаунт и радуешься каждому показу объявления, и грустишь за каждый потраченный рубль...

Удачи в освоении:)

1
Ответить

Спасибо, Михаил! Всё сейчас так и есть, как Вы говорите!

1
Ответить

бесплатно нынче никто "кря" не скажетНу, допустим, ква (зачеркнуто) кря.

1
Ответить

Ну не тот же раздел. Про сеошку-то - ни слова.

Ответить

Виктор, да? Вот же незадача((( А перенести после публикации я так понял нельзя статью в другой раздел? Конечно бы исправил, но тыкаюсь-мыкаюсь, но не получается.

Ответить