Самые яркие коммуникационные тренды уходящего лета

Коммуникационная группа iMARS собрала все самые важные и запоминающиеся тренды уходящего лета в PR, маркетинге и digital.

Самые яркие коммуникационные тренды уходящего лета

Акцент на эмоции

Согласно первому в своем роде биометрическому исследованию компаний Porter Novelli и Cone, реклама, которая фокусируется на цели бренда (к примеру, поддерживает социальную проблему), вызывает более позитивную физическую и эмоциональную реакцию. 79% респондентов заявили, что чувствуют более глубокую личную связь с компаниями, чьи ценности совпадают с их собственными. Так демонстрация цели бренда может иметь долгосрочную ценность, потому что подобное общение с аудиторией, может помочь выстроить более крепкие и длительные отношения. Был только один случай, когда именно реклама продукта оказывала более положительный эффект: 52% респондентов заявили, что автомобильная реклама, в которой подчеркиваются функции безопасности, вызывает большее доверие к продукту, чем к цели.

Биометрические исследования показали способность целевых сообщений проникать и резонировать с потребителями на подсознательном уровне. Такая коммуникация попадает напрямую в сердце и ум потребителей, формируя в конечном итоге более глубокие эмоциональные связи и апеллируя к индивидуальным ценностям каждой отдельной личности.

Элисон ДаСильва, Вице-президент Cone (США)

Биометрическое исследование представляло собой измерение реакций на лице и коже респондентов, а также частоты сердечных сокращений после просмотра двух рекламных роликов бренда. Сюжет одного из роликов был сфокусирован именно на социально важной цели.

#бренд

Какая же любовь без лайков?

Представить социальные сети без лайков довольно сложно. Лайки кажутся незаменимыми на платформах, которые мы используем ежедневно. Однако Instagram уже провел испытания в Канаде, где количество лайков в посте было скрыто, объяснив, что «мы хотим, чтобы ваши подписчики фокусировались на том, чем вы делитесь, а не на том, сколько лайков получают ваши посты». До этого Twitter запустил прототип, в котором лайки, ретвиты и ответы будут видны только «после нажатия», а YouTube начал предпринимать аналогичные шаги с подсчетом подписчиков. Точные цифры больше не будут видны, что может означать катастрофу для уровня вовлеченности брендов. Но это также дает возможность переосмыслить связь между аккаунтами и их аудиторией: без лайков отношения должны будут перейти на следующий уровень.

Николь Форстер, исполнительный директор по социальным медиа Communicator London, предлагает несколько способов адаптации измерения эффективности и вовлеченности в Instagram:

  • Использовать истории. В том числе интерактивные, добавляя в привычные всем Stories стикеры с опросами, вопросами, тестами и даже чатом поклонников бренда в Direct.
  • Создавать по-настоящему качественный контент, который при этом должен быть релевантным и достаточно личным.
  • Общаться с подписчиками. Конечно, для инфлюенсеров лайки и уровень вовлеченности - это бизнес. Но доверие складывается не только из этих составляющих. Даже сами фотографии начинают иметь не такое большое значение, как текст под ними или диалоги с подписчиками в комментариях.
  • Вспомнить про гифки. Наверняка многие замечали, что в разделе GIF-стикеров в Instagram все чаще начали появляться анимированные изображения, добавленные известными брендами.

#лайки

Тенденции поведения современного потребителя

В наш век, насыщенный данными и обладающий потрясающими инструментами, бренды и компании продолжают пытаться понять современного потребителя. Новое интригующее исследование от сети маркетинговых и медийных агентств Universal McCann выявило четыре ключевые тенденции, которые формируют поведение современного потребителя: «Протестуй», «Чти», «Сосуществуй» и «Воссоздавай».

«Протестуй», «Чти», «Сосуществуй», «Воссоздавай» Universal McCann
«Протестуй», «Чти», «Сосуществуй», «Воссоздавай» Universal McCann

Когда бренды не соответствуют ожиданиям потребителей, они создают в социальных сетях движение «Протестуй». «Почтение» заключается в том, как потребители с ностальгией тяготеют к контенту и культуре предыдущих десятилетий. Согласно исследованию, стремление современного глобального потребителя к местным продуктам определило тенденцию «Сосуществуй». Также потребители все больше хотят расширить свою идентичность и разнообразить стиль с помощью брендов, то есть «Воссоздать» свою личность.

Эти идеи помогают лучше понимать и ориентироваться в культурных тенденциях в то время, когда доверие продолжает падать, и как никогда важно сделать бренды культурно значимыми.

Дидре Смоллс-Ландау, Глобальный директор по культурным вопросам Universal McCann (США)

#потребитель

Стереотипы в маркетинге

Стереотипы в рекламе и маркетинге являются признаком ограниченного мировоззрения, особенно это касается женщин и молодых девушек. Если вы изображаете женщин одержимыми своей кухней, подгузниками и внешностью, в конечном итоге, вам придется поплатиться за это. Конечно, последовательная демонстрация одних и тех же идей в течение длительного периода времени приведет к появлению стереотипов у людей. Однако маркетологи не должны закрывать глаза на тот факт, что хотя клише и позволяют им быстро установить процесс коммуникации с потребителями, они рискуют пропагандировать предрассудки и предубеждения. Вот почему 90% маркетологов считают, что они стараются работать, избегая стереотипов. Проблема в том, что 75% потребителей вообще этого не замечают.

Дик ван дер Лекк, Управляющий директор DDB Unlimited (США)

#маркетинг

Что формирует PR-стратегию брендов?

2019-й уже успел стать отличным годом для маркетологов и специалистов по коммуникациям.

  • Генеральный директор имеет полномочия быть самым важным представителем бренда. Однако им может стать любой человек из состава топ-менеджеров.
  • Возросло осознание и стремление сотрудников, партнерских агентств и маркетинговых команд стать настоящими послами бренда, который они представляют.
  • Наблюдается рост числа брендов, которые перестают быть аполитичными. Они больше не смогут идти по пути наименьшего сопротивления.
  • Проникновение интернета в такие страны, как Филиппины и Индонезия, неуклонно растет, и мы можем ожидать, что и дальше больше внимания будет уделяться усилиям по распространению информации в цифровом формате в Юго-Восточной Азии.
  • Клиентам стало необходимо более близкое общение с брендами, и, чтобы удовлетворить эти требования, компании создали не только исключительный опыт в виде семинаров, но и сообщества вокруг своего основного продукта и предоставили полезный опыт, таким образом, превратив своих клиентов в защитников бренда на протяжении всей жизни.

#тренды

10
Начать дискуссию