Сексуальность vs информативность: что не так с сайтами интернет-агентств

Работая над новым готовым решением для «1С-Битрикс» Intec.Digital, наша команда пересмотрела более сотни российских и зарубежных сайтов digital-агентств (в том числе конкурентов и участников рейтинга Tagline).

Первое, что сразу бросается в глаза: есть три типа сайтов. Одни рассчитаны на аудиторию rich & sexy, для которой важнее всего яркая форма, минимум текста, нестандартные дизайнерские решения и сочные картинки. Такие сайты продают эмоции и ощущения. Одного взгляда на них хватит для того, чтобы заказчик словил визуальный оргазм.

<i> Когда увидел красивый сайт </i>
Когда увидел красивый сайт

Другие ориентированы на маркетологов, которым нужно быстро ответить на ряд прагматических вопросов:

1. Какие проекты делала/делает компания? Можно ли ей доверять?

2. Что входит услугу? Грубо говоря, за 100 тысяч только контекст запустите или еще будете его постоянно мониторить? А можно ли вам доверять свои бюджеты?

3. Что думают о компании предыдущие клиенты? И снова: можно ли ей доверять?

Забегая вперед) INTEC целиком и полностью поддерживает точку зрения маркетологов. Сайт должен быть в первую очередь информативным, решать задачи пользователя, услуги должны быть понятными (с подробными описаниями) но и щепотка интерактива лишней не будет.

Другое дело, что часто до собственного сайта не доходят руки. Особенно если компания только открылась. Собирать информацию об услугах, структурировать, тратить время на анализ отрасли, вычищать и вырисовывать каждую страничку — это все долго. Тут-то мы и встречаем третий тип сайтов, которые тоже ориентированы на маркетологов, но недоработаны. Начали делать портфолио и бросили, детально описывать услуги нет времени, а ведь еще нужно подготовить визуальный контент и т.д. и т.п. Вроде же и так все норм? Зачем пускать пыль в глаза? Вот сайт, а вот наш телефон. Звоните прямо сейчас!)

О квалификации сотрудников это совсем не говорит. Однако именно этот элемент незавершенности очень часто отталкивает потенциальных клиентов.

Клиенты «любят глазами»

Даже если компания классно делает сайты, клиент пять раз подумает, стоит ли доверять сапожнику без сапог. Недоработанный сайт – верный признак того, что веб-агентство плохо понимает условия рынка, конкурентную среду и потребности своих клиентов.

Даже если клиент совсем ничего не понимает в разработке (к слову, таких все меньше), он будет на подсознательном уровне чувствовать, что ему чего-то не хватает для того, чтобы принять решение о сотрудничестве. Особенно это касается новых веб-студий, у которых еще нет портфолио. Очень важно на примере вашего сайта показать все, на что вы способны.

На самом деле, тут все как в «русской рулетке». Один клиент из 7 захочет с вами работать, потому что на первом этапе вы еще не успели задрать цены на свои услуги, в отличие от конкурентов. А может, именно этот клиент будет «сложным» и будет вас периодически расстреливать пулями претензий и едких замечаний. В итоге специалисты будут морально истощены, а в худшем случае компания сработает в минус.

<i> Это вы уклоняетесь от претензий клиента </i>
Это вы уклоняетесь от претензий клиента

Для того чтобы повысить шансы на выживание новых веб-студий, мы подготовили подробный разбор ошибок с советами. Возможно, более опытные игроки рынка тоже найдут несколько занимательных идей.

На что обратить внимание, разрабатывая сайт digital-агентства

Существует несколько видов «упущений» при разработке сайта:

  • Ошибки позиционирования;
  • Неправильно расставленные приоритеты;
  • Неэффективная презентация фирмы и ее услуг;
  • Ошибки в оформлении кейсов и портфолио;
  • Ошибки в коммуникации с клиентами.
  • SEO-шмео.

Подробный разбор ошибок будет в следующих статьях. Не пропустите!

1. Ошибки позиционирования.

Совершенно очевидно, что на нашем рынке существуют проблемы с позиционированием, а удачных примеров крайне мало. Компании оформляют свои сайты, копируя стиль друг друга, предлагают одинаковые услуги, говорят о «заезженных» преимуществах, уверяя что они-то самые квалифицированные. Клиент просматривает десятки сайтов «под копирку», поэтому совершенно не реагирует на типовые предложения, которыми они пестрят. Такой подход совсем не помогает продавать свои услуги.

В ТОП ошибок входит:

«На словах ты Лев Толстой, а на деле…»

Стандартный пример: «Мы успешно развивающаяся команда веб-разработчиков, которая предоставляет полный спектр услуг. На рынке с 2012 года, в штате 6 специалистов». Звучит более-менее нормально, однако если говорить честно, то на рынке наберется в лучшем случае 20 компаний, которые действительно предоставляют весь спектр услуг. Чаще всего такое утверждение не только не соответствует действительности, но и размывает у клиента представление о том, на что он может реально рассчитывать.

Например, если вы классно ведете контекстную рекламу, то так и напишите. Желательно подкреплять такое утверждение фактами.

<i> Если ваша компания хороша в каких-то других конкретных услугах, не стесняйтесь рассказать об этом на сайте и даже сделать на это упор. </i>
Если ваша компания хороша в каких-то других конкретных услугах, не стесняйтесь рассказать об этом на сайте и даже сделать на это упор.

Кроме того, о «полном цикле» говорит подавляющее большинство, поэтому выделиться это не поможет. Ищите свои сильные стороны. Клиент благосклоннее отнесется к компании, которая специализируется только на веб-аналитике, чем к той, которая делает «все» и состоит из 5 человек.

«Так вам шашечки или ехать?»

Иногда бывает так, что веб-студия придает излишнее внимание творчеству и креативу. Сайт может быть супердизайнерским и уникальным, но не стоит забывать о том, что дизайн — это инструмент, который помогает донести до клиента сообщение компании.

<i> К-креатив. Иногда он лишний</i>
К-креатив. Иногда он лишний

Креатив ради креатива отпугивает потенциального клиента, ведь он понимает неуместность происходящего. Нет смысла демонстрировать полет фантазии, если основная функция сайта хромает.

Лучше используйте свой креатив на странице "О компании", туда можно добавить например, забавные движущиеся фотографии сотрудников с их любимыми фразами. Вообще, эта станица - огромное поле для фантазии.

«О прайсе на сайте замолвите слово»

Стоит ли писать нижний порог цен на услуги студии? Не отпугивают ли они клиентов? Мы считаем, указывать конкретные цены на конкретные услуги стоит. Потому что если веб-студия пишет, что готова разработать сайт от 30 000 рублей, это вовсе не значит, что в эту сумму входят, например, хостинг и поддержка. Дополнительные траты — это всегда неприятный сюрприз для клиента.

<i>Готовьтесь выкладывать денежки</i>
Готовьтесь выкладывать денежки

Если с ценами совсем туго, можно обозначить почасовую ставку специалистов лучше написать, чтобы клиент мог сориентироваться в ценовом диапазоне.

«А чем вы, вообще, занимаетесь?»

Если предыдущие ошибки в большей степени относились к молодым компаниям, а также к компаниям среднего звена, то эта ошибка касается студий первого эшелона. Такие компании думают, что их все знают, поэтому информативность сайта(для клиента) оставляет желать лучшего. Однако среднестатистический клиент может не знать о вас ничего просто потому, что он не вращается в сфере разработки. Чаще всего он знает 1-2 компании, а об остальных ничего не слышал.

2. Неправильно расставленные приоритеты.

Вообще, очень часто бывает так, что визуальная часть акцентирует внимание на тех вещах, на которых не следует, а важное, напротив, остается незамеченным. Речь идет об информационных блоках.

В связи с этим:

  • Определите 5 самых важных фактов о вашей компании. Это должна быть информация, которая заинтересует клиента. Например, портфолио/кейс, биографические факты, специализация и так далее. Составьте список в порядке приоритета, но не смотрите при этом на свой сайт. После составления списка можно зайти на главную страницу и сделать анализ соответствия. Все ли пункты отображены на главной? Если они на месте, нет ли чего-то другого, что забирает внимание на себя?
  • Обратитесь к знакомым за помощью. Знакомые не должны быть связаны с IT-сферой. Попросите их показать блок, который больше всего привлекает внимание. Результат может вас очень сильно удивить. Если у вас есть ресурсы, то вы можете провести исследования на фокус-группе.

Все вышеперечисленное нужно сделать не только с главной страницей, но и с остальными страницами, которые содержат ключевую информацию.

3. Неэффективная презентация фирмы и ее услуг

Компании размещают информацию о себе в 99% случаев, и в 99% случаев получается скучный текст. Например: «Мы молодая амбициозная команда, которая всегда работает на совесть». Клиент видел подобные выражения миллион раз, поэтому позитивного впечатления не будет. Это штампы, которые не дают никакого представления о вас. Кроме того, такие описания навевают мысль о том, что компании нечем похвастаться.

Хвастайтесь:

Сексуальность vs информативность: что не так с сайтами интернет-агентств

И рассказывайте о себе:

Сексуальность vs информативность: что не так с сайтами интернет-агентств

Еще лучше будет приоткрыть завесу вашего бизнеса, показав какие-нибудь «интимные подробности», атмосферу, рабочий процесс.

Только не нужно ничего придумывать, все должно быть максимально правдиво и естественно.

Описание услуг компании

Не поверите, но в этом плане 90% сайтов впадают в крайности. Первая категория веб-студий предоставляет краткий список услуг с сухими описаниями. Ясное дело, клиенты чаще всего не находят то, за чем они пришли, поэтому они идут искать дальше. Вторая категория веб-студий пишет огромный текст, переполненный техническими нюансами. До которых никому нет дела.

Лучше перечислить ключевые услуги, а еще добавить описание к каждому пункту, которое будет содержать особенности оказания услуги именно в вашей компании. Тут нас снова выручает конкретика:

Сексуальность vs информативность: что не так с сайтами интернет-агентств

Кроме того, важно уточнить каким образом будет происходить взаимодействие с вашей компанией (для клиента это очень важно).

Сексуальность vs информативность: что не так с сайтами интернет-агентств

Если ваша веб-студия предоставляет большое количество услуг, то нужно пользоваться визуальными приемами, которые помогут выделить ключевые моменты. Будет очень хорошо, если к основным услугам будут прикреплены лучшие кейсы.

Сексуальность vs информативность: что не так с сайтами интернет-агентств

Если вы относитесь к агентствам полного цикла, стоит не просто предоставить список услуг, а сделать акцент на комплексном подходе. Нужно рассказать о том, каким образом будет происходить разработка стратегии и так далее.

Презентация специалистов

Команда — это самое главное в компании. Именно люди обеспечивают качественное оказание услуг. Так почему большинство веб-студий не показывают клиентам, кому они должны доверить решение важных задач? Справедливости ради стоит сказать, что некоторые все-таки размещают лица своих специалистов. Но как это чаще всего выглядит?

Примерно так: фотография и подпись «Василий, дизайнер». Это ни о чем не говорит клиенту, поэтому не имеет смысла.

Лучше покажите живые фото специалистов, приведите их цитаты и мнения, расскажите об их интересах и достижениях. Если презентация не будет похожа на скучную постановку, то клиент получит некоторое представление о вашей команде и посчитает ее авторитетной.

Не бойтесь того, что ваших сотрудников начнут хантить. Сейчас легко добыть информацию о них и без сайта.

Отзывы клиентов

Чаще всего компании забывают об отзывах, хотя в том, чтобы их добавить нет ничего сложного. Разумеется, отзывы должны быть настоящими, ведь клиент сразу почувствует фальшивку, тем более, что у любой хорошей веб-студии проблем с отзывами быть не должно.

Сексуальность vs информативность: что не так с сайтами интернет-агентств

4. Ошибки в оформлении портфолио и кейсов

Если мы посмотрим портфолио собственных сайтов веб-студий, то увидим, что большинство из них действует по одной схеме. Делают список работ, добавляют скриншоты сайтов, информацию о клиентах, иногда прикрепляют ссылки на сами сайты. Но если говорить серьезно, то это совершенно не то, что нужно клиенту. Разве ему интересно описание компании «Лукгазнефтехим»? Клиент хочет знать какие цели ставил заказчик, а также то, как вы этих целей добились.

Сексуальность vs информативность: что не так с сайтами интернет-агентств

Портфолио — важнейший инструмент в презентации веб-студии, которые способен впечатлить клиента или разочаровать. Поэтому есть смысл потрудиться над его созданием. Подумайте сами, интересно было бы вам просматривать список сотни сайтов? Или все-таки получить выжимку всего самого интересного? Ответ очевиден.

«Кейсы? А это что такое?»

Это вообще больная тема, ведь сайты с хорошими кейсами можно пересчитать на пальцах одной руки. Хороший кейс представляет собой конкретные задачи клиента, пути их решения, промежуточный и конечный результаты. Но что мы видим вместо этого? Прекрасные видеоролики, в которых сменяются слайды со скриншотами?

Это крайне странно, ведь клиент хочет видеть развернутые примеры работ. Ему нужно «мясо», иными словами, конкретика и вывернутый наизнанку успешный проект.

<i>Кейс по продвижению сайта</i>
Кейс по продвижению сайта

5. Ошибки в коммуникации с клиентами

«Товарищ сисадмин, давайте обсудим брендинг»

Не все веб-студии знают свою целевую аудиторию, поэтому происходят некоторые казусы с неуместной терминологией. Очень важно общаться с клиентами на одном языке.

Например, если вы занимаетесь разработкой лендингов, то ваша аудитория хочет слышать именно об этом, а не о языках программирования.

«На ваше входящее сообщение я отвечу исходящим»

Сухой формальный стиль общения — крайность, которая не будет приятна клиенту. Серьезность и строгость лучше демонстрировать в работе, а не в манере общения. Покажите человечность при общении с клиентом. Или хотя бы разбавляйте формальную речь чем-то человеческим.

Это палка колбасы или форма заявки?

По непонятным причинам большинство форм заявок на сайтах жутко похожи на брифы. 10 вопросов, 15 уточнений и 6 галочек для отметки. Зачем? Посетитель сайта, заполняющий заявку, это еще не клиент. Он просто выражает свое желание с ней работать или у него просто есть какой-то вопрос. А заполнение длинной «колбасы» пунктов и галочек может запросто отбить все желание работать с вами. «Имя», «Email», «Номер мобильного» — более чем достаточно для любой формы заявки.

6. «SEO-шмео»

Простыни текста ни о чем, выделение курсивом, болдлом, бесконечные повторы ключевых слов, которые не вписываются в предложения. Кажется, что все это должно было остаться в 2009, но нет.

<i>Когда отовсюду лезет беспощадное SEO</i>
Когда отовсюду лезет беспощадное SEO

К сожалению, многие веб-студии до сих пор используют такой подход для продвижения своих услуг. Конечно, совсем отказываться от SEO не стоит, но помните, что все хорошо в меру. Страницы не должны превращаться в SEO-помойку, соблюдайте баланс.

А какие ошибки встречали вы на сайтах веб-студий? Давайте делиться!)

55
2 комментария

"..клиент хочет видеть развернутые примеры работ.."- конкретика скорее для понимающих маркетологов в крупных организациях. Если это ваша основная ЦА, то Да.

"..на рынке наберется в лучшем случае 20 компаний, которые действительно предоставляют весь спектр услуг" (а еще и чтоб качественно хочется) Проверенный факт. И 20 на всю страну, а то и мир😁 И это уже огромные компании с огромными отделами под конкретный профиль.

В целом сексуальненькая статья)

1
Ответить

Наверное это так и есть.

Ответить