Цифровые аватары, пиксель-арт и говорящая голова на 15-метровом экране

Чем «Лаборатория Касперского» и СберМаркетинг удивляли участников Kaspersky Кибер Кэмпа

Цифровые аватары, пиксель-арт и говорящая голова на 15-метровом экране

В июле 2023 года состоялось одно из главных закрытых мероприятий в индустрии информационной безопасности — Kaspersky Кибер Кэмп, где сотрудники отделов кибербезопасности крупнейших российских компаний обменялись опытом и обсудили наиболее острые и актуальные вопросы и кейсы. Разработать технологическую часть креативной концепции мероприятия «Лаборатория Касперского» пригласила команду Event Lab СберМаркетинга и Sber AR/VR Lab — и вот что у них получилось.

Цели и задачи

Kaspersky Кибер Кэмп — кулуарная и практическая конференция для экспертов по кибербезопасности, специалистов по расследованию компьютерных инцидентов и руководителей отделов информационной безопасности (ИБ). Уже второй год она проходит в Radisson Zavidovo и собирает 200+ участников, главных действующих лиц отрасли.

В этом году «Лаборатория Касперского» решила не просто провести конференцию, но и добавить современных технологий в стандартный, казалось бы, формат. Для этого они обратились к команде Event Lab агентства СберМаркетинг и Sber AR/VR Lab, чтобы вместе придумать, какие технологии виртуальной реальности и искусственного интеллекта можно внедрить и главное — как.

Концепция

Kaspersky Кибер Кэмп проходит почти 3 дня в формате закрытой конференции и панельных дискуссий без стримов. Классический презентационный формат, отсутствие журналистов и видеозаписи продиктован спецификой отрасли. До и после бизнес-части гости участвовали в развлекательных мероприятиях с акцентом на нетворкинг.

Концепция мероприятия — лагерь для взрослых «Смена будущего», где за основу была взята эстетика киберпанка, приправленная пиксель-артом и глитч-эффектом. Визуализация и механика во многом была вдохновлена фильмом Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться», где в мире виртуальной реальности герои находят «цифровую пасхалку» (зашифрованное разработчиками секретное послание) и запускают приключенческий квест.

Цифровые аватары

На любом мероприятии важно вовлечь гостей с первых минут. Для этого требовался мощный icebreaker-инструмент. Команда Event Lab СберМаркетинга предложила при помощи нейросети Kandinsky генерировать уникальные визуальные аватары для бейджей специально для каждого гостя и спикера. Для создания аватара в киберпанк-стилистике участники заблаговременно присылали через Telegram-бот три своих селфи. Строгих ограничений не было, поэтому среди множества селфи были и нестандартные варианты, например, фото питомцев.

Со спикерами цифровые аватары согласовывали заранее. Остальные участники «примеряли» свои киберобразы на бейдже на стойке регистрации. Был и небольшой процент посетителей, не приславших фото заранее, для них нейросеть сгенерировала визуалы персонажей инкогнито. Несмотря на эффект внезапности, обработанные нейросетью изображения понравились всем участникам: они делились впечатлениями, обсуждали степень схожести, запрашивали у организаторов оригиналы картинок, добавляли их себе в онлайн-профили и «вирусили» в соцсетях. Благодаря этому формату у гостей был отличный повод сразу начать общаться друг с другом.

3D-ведущий

Драматургия деловой части конференции была построена на противостоянии между людьми и технологиями, поэтому основные спикеры «Лаборатории Касперского» предстали перед зрителями в двух форматах: реальный человек — продюсер цифровых проектов Александр Ильин и цифровой персонаж — 3D-аватар главного эксперта Сергея Голованова. Взаимодействие между ведущими представляло собой шуточные диалоги, подчеркивающие превосходство живого человека над искусственным интеллектом.

Оцифровывание главного эксперта происходило при помощи технологий и мощностей Sber AR/VR Lab. Обычно при разработке цифрового двойника создатели стараются его «очеловечить» и сделать максимально похожим. Однако в этом проекте команда, напротив, стремилась подчеркнуть цифровую природу кибершоумена и добавила роботизированные нотки в синтезированный голос. Благодаря высокому разрешению изображения, образ отлично смотрелся на огромном 15-метровом экране. Цифровой аватар открывал и закрывал деловую программу, а также общался со своим прототипом — Сергеем Головановым перед началом его экспертной сессии.

«Создание цифрового образа меня — это очень странно. Такими были мои первые мысли, когда организаторы конференции обратились ко мне с этой идеей. В конце концов я согласился, почему бы и нет. В процессе оцифровки было не больно, и самым удивительным была шапочка для бассейна, которую надо было надеть, чтобы волосы не мешали оцифровке. В общем, несколько минут под сотней фотоаппаратов, рендер — и результат готов. Однако как и в случае прослушивания записи собственного голоса, так и взгляда на себя оцифрованного со стороны, испытываешь странные чувства. Неужели и правда я такой толстый?»

Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского»

Итоги

Главный результат Kaspersky Кибер Кэмп 2023 — это довольные участники. По результатам опроса после мероприятия, большинство посетителей отметили цифровые аватары как наиболее запоминающуюся фишку лагеря. 90% участников (159 слушателей и 27 спикеров) получили оригинальные цифровые аватары, которые использовали не только в рамках мероприятия, но и частным образом в своих соцсетях.

Александр Ильин, продюсер цифровых проектов «Лаборатории Касперского»: «Успех — это видеть, как взрослые и уважаемые в индустрии люди с радостью вовлекаются в наши весёлые затеи и с легкостью играют в игры, шлют селфи и бумажные самолетики, решают задачки, обсуждают друг с другом получившиеся результаты, хвастаются бейджами и полученными ачивками. Технологии нужны, чтобы дополнять креатив и делать вовлечение в мероприятие ненавязчивым и понятным».

Маргарита Храпова, руководитель управления внутрикорпоративных коммуникаций «Лаборатории Касперского»: «Самая обожаемая часть мероприятий — ловить фидбек прямо на проекте и разбирать результаты опроса после. Среди комментариев в опросе среди прочего, что понравилось больше всего, участники отмечали цифровые аватары, и мы видим, что многие ставят их себе на аватары в мессенджерах и соцсетях. А это живое признание попадания идеи в аудиторию».

Карина Иванова, руководитель Event Lab СберМаркетинга: «Мы официально запустили направление ивент-технологий в СберМаркетинге не так давно — в начале этого года. Однако интенсивная работа над задачами группы Сбер велась и в период пандемии, что позволило нам нарастить экспертизу и технологические мощности, которые теперь мы можем предложить всем компаниям на рынке. Совместный проект с Лабораторией Касперского — успешный пример того, как новые технологии могут улучшать и развивать ивент-опыт».

Еще больше кейсов, исследований и маркетинговых инсайтов — в нашем телеграм-канале.

44
3 комментария

Планируются ли какие-либо ивенты на стыке маркетинга и технологий?

Ответить

Это что, племянник нейро-Жирика?

Ответить

«Успех — это видеть, как взрослые и уважаемые в индустрии люди с радостью вовлекаются в наши весёлые затеи и с легкостью играют в игры, шлют селфи и бумажные самолетикиШахматы, телевизор. Сидим, коробочки клеим!

Ответить